Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Софиной И.М.,
судей Голубь Е.С., Фроловой Ж.А.,
при секретаре Губиной С.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 05.12.2013 гражданское дело по иску прокурора Варгашинского района в интересах Красикова П.В. к Администрации Варгашинского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения, возложении обязанности по финансированию предоставления жилья,
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Варгашинского районного суда Курганской области от 16.07.2013, которым постановлено: исковые требования прокурора Варгашинского района Курганской области в защиту прав и законных интересов к Администрации Варгашинского района Курганской области и Правительству Курганской области о предоставлении жилья удовлетворить полностью.
Обязать Администрацию Варгашинского района Курганской области предоставить , года рождения, жилое помещение из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории р.п. Варгаши Варгашинского района Курганской области, общей площадью не менее 18 кв.м.
Обязать Правительство Курганской области профинансировать предоставление , года рождения, жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, соответствующего санитарно-техническим нормам, расположенного на территории р.п. Варгаши Варгашинского района Курганской области, общей площадью не менее 18 кв.м.
Заслушав доклад судьи Голубь Е.С., объяснения истца Красикова П.В., прокурора Богомазовой Л.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Варгашинского района в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) обратился в суд в интересах Красикова П.В. с иском к Администрации Варгашинского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории р.п. Варгаши Варгашинского района Курганской области, соответствующего санитарно-техническим нормам, общей площадью не менее 18 кв.м, возложении обязанности по финансированию предоставления жилья.
В ходе рассмотрения дела исковые требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) уточнил (л.д. 63-66)
В обоснование иска указал, что Красиков П.В., года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители решением Варгашинского районного суда от лишены родительских прав. На основании постановления Администрации Варгашинского района от Красиков П.В. поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Ранее закрепленное за ним жилье, расположенное по , признано непригодным для проживания. По настоящее время Красиков П.В. жильем не обеспечен. Поскольку финансовое обеспечение полномочий по опеке и попечительству, переданных органам местного самоуправления на территории Курганской области, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Курганской области, просил возложить на Правительство Курганской области обязанность по финансированию предоставления Красикову П.В. жилого помещения.
В судебном заседании помощник прокурора Варгашинского района Цигель Л.В. и истец Красиков П.В. исковые требования поддержали.
Прокурор пояснила, что истец зарегистрирован по месту жительства , в собственности жилья не имеет, ранее закрепленное за ним жилое помещение признано непригодным для проживания, жильем не обеспечен. В настоящее время Красиков П.В. работает в г. Кургане, там же проживает, снимает жилье. По причине отсутствия финансирования из бюджета Курганской области неисполненными остаются 20 решений Варгашинского районного суда, вступивших в законную силу, которыми на Администрацию Варгашинского района возложена обязанность по предоставлению жилья детям-сиротам. Красиков П.В. в судебном заседании пояснил, что согласен на предоставление ему жилья в р.п. Варгаши, в настоящее время снимает квартиру в г. Кургане, поскольку жилье, расположенное , непригодно для проживания, работает в г. Кургане.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Варгашинского района Курганской области по доверенности Колосова Л.Н. оставила разрешение спора на усмотрение суда. Не оспаривала право Красикова П.В. на предоствление жилого помещения. Пояснила, что Красиков П.В. включен в список лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения, нуждается в жилье, зарегистрирован , собственного либо закрепленного за ним пригодного жилья не имеет. Указала, что Администрация Варгашинского района в 2012 неоднократно направляла заявки в Главное управление образования Курганской области о выделении денежных средств на приобретение жилья для детей-сирот, однако в 2012 Варгашинский район на эти цели профинансирован не был. В 2013 также были направлены заявки о выделении средств. Согласно ответу Главного управления образования Курганской области выделение данных целевых средств планируется только во втором полугодии 2013 в размере рублей, что позволит приобрести около 10 квартир. Перечисление данной суммы не позволит обеспечить жилыми помещениями 45 нуждающихся детей-сирот. На 2013 выделение субвенций Варгашинскому району в большем объеме не предусмотрено. Красиков П.В. будет обеспечен жилым помещением при поступлении средств из областного бюджета. На территории , где зарегистрирован истец, свободное жилье отсутствует.
В судебном заседании представитель третьих лиц - отдела образования Администрации Варгашинского района Курганской области, сектора опеки и попечительства Отдела образования Администрации Варгашинского района Курганской области по доверенности Едомских О.А. оставила разрешение спора на усмотрение суда. Пояснила, что Красиков П.В. включен в список детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения, жилье ему не предоставлено, поскольку субвенции из областного бюджета не поступали.
Ответчик Правительство Курганской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, от представителя Правительства Курганской области по доверенности Баландиной Л.А. поступил письменный отзыв, в котором она просила рассмотреть дело без ее участия. В отзыве указала, что истцом Красиковым П.В. не представлено доказательств, свидетельствующих о его включении в список детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Курганской области. Право на внеочередное предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа исключено. Полномочия Курганской области по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам переданы органам местного самоуправления. Необходимые для осуществления этих полномочий субвенции в бюджете Курганской области на 2013 год предусмотрены. На 06.06.2013 Главному управлению образования Курганской области перечислено рублей. Истцом не представлено доказательств направления Администрацией Варгашинского района заявок на перечисление субвенций в район. Ссылалась на то, что финансовое обеспечение указанных полномочий осуществляется в рамках межбюджетных отношений, участие граждан в которых действующим законодательством не предусмотрено. Полагала, что требования о возложении обязанности по финансированию приобретения жилого помещения фактически заявлены в интересах муниципального образования, а не физического лица. Ссылалась на то, что в иске не указан объем необходимого финансирования, что приведет к неисполнению решения суда. Полагала, что Правительство Курганской области является ненадлежащим ответчиком (л.д. 41-44).
Третье лицо Главное управление образования Курганской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, от первого заместителя начальника Главного управления образования Курганской области Абрамова Э.Н. поступил письменный отзыв, в котором он просил рассмотреть дело без участия представителя. В отзыве указал, что решение о предоставлении жилого помещения и заключении договора найма специализированного жилого помещения оформляется правовым актом органа местного самоуправления, к которым Правительство Курганской области не относится. Субвенции, выделяемые из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Курганской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, перечисляются в бюджеты муниципальных образований на основании заявок муниципальных образований. Финансирование осуществляется в рамках межбюджетных отношений, участниками которых физические лица не являются. На 2013 предусмотрены субвенции областного бюджета для Варгашинского района в сумме рублей (л.д. 37-40).
Третье лицо Финансовое управление Курганской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, от представителя третьего лица по доверенности Исаковой Т.Л. поступил письменный отзыв, в котором представитель просила рассмотреть дело без ее участия. В отзыве указала, что с 01.01.2013 право детей-сирот на внеочередное предоставление жилого помещения отсутствует в связи с тем, что пункт 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) утратил силу. С 2013 обеспечение жилыми помещениями осуществляется в порядке, установленном законом, порядок формирования списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, установлен статьей 6-1 Закона Курганской области от 31.12.2004 N 6. Включение детей-сирот в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом решения. Предоставление жилья из специализированного жилищного фонда осуществляется по сформированным спискам. Истец обратился с заявлением в уполномоченный орган на включение его в список, следовательно, воспользовался своим правом. Прокурор, обращаясь в суд с иском, не указал, в чем именно выразилось нарушение, какие права и законные интересы истца нарушены. Требование о возложении на Правительство Курганской области обязанности финансирования мероприятий по предоставлению жилого помещения заявлено за пределами подведомственности суда общей юрисдикции, поскольку касается межбюджетных отношений. Просила в удовлетворении иска отказать (л.д. 54-58).
Суд исковое заявление удовлетворил, постановив изложенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Правительство Курганской области.
В обоснование жалобы указывает, что судом не принято во внимание то, что в статью 57 ЖК РФ внесены изменения, исключен внеочередной порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа. Указывает, что вопрос финансирования мероприятий по приобретению благоустроенного жилого помещения относится к категории межбюджетных отношений и его разрешение не относится к компетенции суда общей юрисдикции. Считает, что суд неправомерно поставил исполнение обязанности по предоставлению жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования. Полагает, что у суда первой инстанции не было оснований для возложения на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления жилья.
В отзыве на апелляционную жалобу третье лицо Главное управление образования Курганской области просит ее удовлетворить и поддерживает доводы жалобы.
В суде апелляционной инстанции истец Красиков П.В. просил оставить решение суда без изменения. Указал, что проживает и работает в г. Кургане, в собственности жилья не имеет, согласен на предоставление ему жилья на территории р.п. Варгаши Варгашинского района Курганской области, где он раньше проживал.
В суде апелляционной инстанции прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курганской области Богомазова Л.В. полагала апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда - без изменения. Указала, что Красиков П.В. имеет право на обеспечение жилым помещением во внеочередном порядке, однако жильем не обеспечен.
Представители ответчиков и третьих лиц в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в установленном процессуальным законом порядке. От Правительства Курганской области поступило письменное заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Остальные участвующие в деле лица сведений об уважительных причинах неявки не представили.
Судебная коллегия на основании части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте его рассмотрения.
Проверив решение суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и письменных возражениях относительно жалобы, заслушав истца, прокурора, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами
Таким образом, разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Пунктами "ж", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем, предусмотрены Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ).
На территории Курганской области действует Закон Курганской области от 31.12.2004 N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье".
С 01.01.2013 Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.02.2012) предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
В соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По смыслу закона жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.
Новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до 01.01.2013 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями (статья 4 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ).
Из материалов дела следует, что Красиков П.В., года рождения, в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, поскольку решением Варгашинского районного суда Курганской области от его родители и лишены родительских прав, отец истца умер (л.д. 10-12, 14).
Ранее, в связи с тем, что решением Варгашинского районного суда от Красиков П.В. был отобран у родителей без лишения их родительских прав, ходатайствовала перед Главным управлением народного образования о выделении для Красикова П.В. путевки в детский дом. Из соответствующего постановления Администрации Варгашинского района от усматривается, что за Красиковым П.В. на период его пребывания в детском учреждении было сохранено право пользования жилым домом, расположенным (л.д. 15).
Постановлением Администрации Варгашинского района от проживание Красикова П.В. в указанном жилом помещении признано невозможным в связи с признанием на основании заключения межведомственной комиссии от жилого дома непригодным для постоянного проживания (л.д. 8, 9).
Постановлением Администрации Варгашинского района Курганской области от Красиков П.В. на основании его заявления от включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения (л.д. 7).
Материалами дела подтверждается, что жилых помещений в собственности или занимаемых по договору социального найма Красиков П.В. не имеет, зарегистрирован по (л.д. 10, 11 оборот, 16, 20). Как пояснил в судебном заседании, в настоящее время он снимает жилье в г. Кургане, где работает, дом в с. непригоден для проживания. В суде апелляционной инстанции Красиков П.В. также указал, что проживает и работает в г. Кургане, собственного жилья не имеет, выразил согласие на предоставление ему жилья на территории р.п. Варгаши Варгашинского района Курганской области, где он ранее проживал.
Нуждаемость Красикова П.В. в жилом помещении подтверждается материалами дела и лицами, участвующими в деле, не оспаривалась.
Исходя из изложенного, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Красиков П.В. имеет статус лица, на которого распространяются социальные гарантии, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ, и обоснованно удовлетворил требования прокурора, заявленные в его интересах.
Судебная коллегия, изучив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда, принимая во внимание следующее.
По смыслу пунктов 1 и 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
В соответствии со статьей 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Варгашинской поселковой Думы Курганской области от 27.03.2008 N 14 норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установлена в размере 18 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи (л.д. 86).
В соответствии с пунктом 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
При этом пунктом 44 статьи 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Указанным законом субъекта Российской Федерации, а также Законом Курганской области от 05.12.2012 N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2013 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2012 N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден порядок, в соответствии с которым дети-сироты подлежат обеспечению жилыми помещениями, и согласно которому органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, на который данным актом возложены, в том числе, обязанности по предоставлению перечисленной категории граждан жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
Суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами, правомерно возложил на Администрацию Варгашинского района обязанность по предоставлению Красикову П.В. жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования по месту его прежнего жительства, общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта.
Также судебная коллегия находит правильным вывод суда о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления истцу жилого помещения.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным названным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
На основании пункта 3 статьи 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 05.04.2013) органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.
Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.
Законом Курганской области от 05.12.2012 N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (в редакции от 28.06.2013) предусмотрено выделение субвенций из областного бюджета бюджету муниципального образования Варгашинский район в 2013 году на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма рублей. Также предусмотрены межбюджетные трансферты за счет средств областного бюджета на исполнение судебных актов о возложении на органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области обязанности по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилых помещений по договорам социального найма, а также по выплате денежной компенсации в счет предоставления указанных жилых помещений в размере рублей.
Согласно справке Отдела образования Администрации Варгашинского района от 27.02.2013 финансирование на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям, находящимся под опекой, не имеющим закрепленных жилых помещений, в 2013 не производилось (л.д. 82).
Из письма Финансового управления Курганской области от 04.07.2013 N 04-17/1549 следует, что по состоянию на 01.07.2013 субвенции на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме рублей не выделялись (л.д. 53).
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что обязательства по финансированию переданных государственных полномочий органу местного самоуправления на указанные цели не исполнены.
С учетом вышеизложенного, суд правомерно возложил на Правительство Курганской области, как на субъект, расходным обязательством которого является обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, обязанность по покрытию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
По изложенным основаниям судебная коллегия считает несостоятельным довод апелляционной жалобы Правительства Курганской области о необоснованном возложении на него обязанности по финансированию предоставляемого истцу жилого помещения.
Отклоняя довод жалобы Правительства Курганской области о том, что финансирование предоставления детям-сиротам жилых помещений осуществляется в рамках межбюджетных отношений, и данный вопрос не должен разрешаться судом, судебная коллегия исходит из того, что межбюджетные отношения в Курганской области не являются предметом рассмотрения по делу. Учитывая, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, руководствуясь приведенными выше законодательными нормами в области социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суд обоснованно проверил соблюдение Правительством Курганской области социальных гарантий по предоставлению жилья данной категории лиц.
Отклоняя довод жалобы о том, что внеочередное предоставление жилого помещения по решению суда Красикову П.В. нарушает действующее законодательство и права других детей-сирот, включенных в список ранее Красикова П.В., судебная коллегия исходит из того, что ни Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 109.1) не предусматривают предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке очередности. Кроме того, нуждаемость Красикова П.В. в жилом помещении участвующими в деле лицами не оспаривалась, Красиков П.В. имеет право на обеспечение жилым помещением во внеочередном порядке, однако данное право им не было реализовано.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда соответствует требованиям закона, является обоснованным и отмене по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не подлежит.
Руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Варгашинского районного суда Курганской области от 16.07.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья - председательствующий И.М. Софина
Судьи: Е.С. Голубь
Ж.А. Фролова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.