Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Бурматовой Н.В.
судей Литвиновой И.В., Ушаковой И.Г.,
при секретаре Комогоровой Е.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 17 декабря 2013 года гражданское дело по иску к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области о признании решения недействительным, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, назначении пенсии,
по апелляционной жалобе на решение Курганского городского суда Курганской области от 14 октября 2013 года, которым постановлено:
Иск удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Кургане включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следующие периоды работы:
С по в должности воспитателя в детском комбинате Камышинского завода слесарно-монтажного инструмента.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Кургане в пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере руб.
Заслушав доклад судьи областного суда Ушаковой И.Г., истца Королеву Л.Т., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области , возражавшую против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Королева Л.Т. обратилась в суд с иском к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области (далее - УПФР в г. Кургане Курганской области) о признании решения недействительным, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, назначении пенсии.
В обоснование заявленных требований указывала, что решением ответчика от ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, из специального стажа были исключены периоды работы с по в должности воспитателя в детском комбинате Камышинского завода слесарно-монтажного инструмента, с по в должности воспитателя в Благотворительном фонде "" г. Челябинска и период работы учителем русского языка и литературы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа г. Челябинска (далее - МБОУ СОШ г. Челябинска) с по . Выражая несогласие с решением ответчика указывала, что фактически детский комбинат, в котором она работала в спорный период, являлся детским дошкольным образовательным учреждением - детский сад. В Благотворительном фонде "" она работала воспитателем на группе продленного дня и одновременно по совместительству с по учителем русского языка и литературы на ставки в МБОУ СОШ г. Челябинска. С учетом измененных исковых требований, просила суд признать недействительным решение УПФР в г. Кургане Курганской области от , обязать ответчика включить в ее льготный педагогический стаж периоды работы с по в должности воспитателя в "Детском комбинате ", с по в должности воспитателя группы продленного дня Благотворительного фонда "" и по совместительству учителя русского языка и литературы в МБОУ СОШ г. Челябинска, назначить ей досрочную пенсию по старости с , взыскать расходы по госпошлине.
В судебном заседании истец Королева Л.Т. заявленные требования поддерживала, дала пояснения согласно доводов, изложенных в исковом заявлении.
Представитель ответчика УПФР в г. Кургане Курганской области , действующая на основании доверенности, в судебном заседании с иском не соглашалась, указывала, что Благотворительный фонд не является образовательным учреждением, и не отнесен к тем учреждениям, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии, поскольку наименования учреждений указаны в соответствующих Списках и расширительному толкованию не подлежат. Считала необоснованными доводы истца о возможности включения периода работы с по в должности воспитателя в Благотворительном фонде "" по основному месту работы и учителя русского языка и литературы по совместительству на ставки в МБОУ СОШ г. Челябинска, поскольку суммирование учебной нагрузки учителя общеобразовательной школы и нормы часов работы воспитателя учреждения, не предусмотренного Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность ... , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, не допускается.
Представитель третьего лица Благотворительного фонда "" в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежаще, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, не согласился с требованиями Королевой Л.Т., указав, что Благотворительный фонд не осуществляет образовательную деятельность, в связи с чем его деятельность лицензированию не подлежит, сведения персонифицированного учета в Пенсионный фонд о льготном характере работы истца ими не представлялись в связи с отсутствием оснований.
Представитель третьего лица МБОУ СОШ г. Челябинска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще. В письменном заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования Королевой Л.Т. о включении периода ее работы в МБОУ СОШ г. Челябинска в льготный стаж считал необоснованными, так как ею не выработана педагогическая нагрузка за ставку заработной платы.
Курганским городским судом Курганской области постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Королева Л.Т. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. В обоснование жалобы вновь приводит доводы, изложенные в исковом заявлении, указывает, что в Благотворительном фонде "Солнечный круг" работала воспитателем на ставки, одновременно работала по совместительству с по учителем русского языка и литературы на 0,67 ставки в МБОУ СОШ г.Челябинска. Благотворительный фонд был создан при МБОУ СОШ г, Челябинска, однако фактически она работала в школе. При суммировании нагрузки ее фактическая учебная нагрузка составляла более ставки должностей, входящих в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781. Считала, что согласно п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, нет ограничений для включения в стаж для досрочной пенсии времени работы в должностях, предусмотренных Списком с 01.09.2000, при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Просила решение суда отменить.
В письменных возражениях УПФР в г. Кургане Курганской области выразило несогласие с доводами апелляционной жалобы, полагало решение суда принято законно и обоснованно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В суде апелляционной инстанции истец Королева Л.Т. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель ответчика УПФР в г. Кургане Курганской области против доводов апелляционной жалобы возражала.
Представитель третьего лица Благотворительного фонда "", представитель третьего лица МБОУ СОШ г. Челябинска в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о дате и времени извещались надлежаще, о причинах неявки суд не уведомили.
С учетом мнения истца, представителя ответчика, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
Заслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в пределах доводов жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела усматривается, что Королева Л.Т., года рождения, обратилась в УПФР в г. Кургане Курганской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решением УПФР в г. Кургане Курганской области от в назначении досрочной трудовой пенсии по старости истцу Королевой Л.Т. было отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа педагогической деятельности, из которого исключены периоды работы Королевой Л.Т. с по в должности воспитателя в детском комбинате Камышинского завода слесарно-монтажного инструмента, с по в должности воспитателя Благотворительного фонда "Солнечный круг", так как наименование учреждений не предусмотрено Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, индивидуальными сведениями не подтверждается специальный стаж, в том числе с по совместительство учителя русского языка и литературы ставки в МБОУ СОШ г.Челябинска, так как не выработана норма рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленная на ставку заработной платы (л.д. 10).
Ответчиком в бесспорном порядке включены в специальный стаж истца периоды работы общей продолжительностью 22 года 1 месяц 14 дней.
В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. При этом положения подп. 19 п. 1 ст. 27 указанного закона в части исключения требования осуществления деятельности в государственных и муниципальных учреждениях распространяются на правоотношения, возникшие с 03.06.2004 (ст. 2 Федерального закона от 30.12.2008 N 319-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
В силу п. 2 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подп. 19-21 п. 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ).
В пределах своей компетенции Правительством Российской Федерации 29.10.2002 издано постановление N 781, которым утверждены Списки работ, профессий, должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации должны лежать объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности.
В соответствии с постановлением Конституционного суда от 29.01.2004 N 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования.
Таким образом, при оценке пенсионных прав истца в период до 01.10.1993 может быть применено Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397, в период с 01.10.1993 по 01.11.1999 - Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463, в период с 01.11.1999 по 11.11.2002 - постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1067, а также постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Правил периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства (за исключением работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 13 и 19-21 п. 1 ст. 27 Федерального закона), а также периоды работ, определяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации или предусмотренных списками, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени (п. 6 Правил).
Как следует из представленных в материалы дела документов, трудовой книжки, приказов по личному составу, архивных справок, трудовых договоров, в период с по Королева Л.Т. работала в детском комбинате Камышинского завода слесарно-монтажного инструмента в должности воспитателя, в период с по - в Благотворительном фонде "" в должности воспитателя на ставки, в период с по в должности учителя русского языка и литературы по совместительству на ставки в муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа (л.д. 6, 7, 12, 13-18, 36, 38, 62, 63, 101-102, 103-104).
Суд при разрешении спора пришел к выводу о зачете в педагогический стаж Королевой Л.Т., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода ее работы с по в должности воспитателя в детском комбинате Камышинского завода слесарно-монтажного инструмента, полагая, что поскольку истец выполняла функции воспитателя, работала с детьми дошкольного возраста, деятельность детского комбината тождественна деятельности детского сада, яслей либо яслей-сада.
Истцом Королевой Л.Т. в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда в части отказа во включении в специальный стаж периода работы с по в должности воспитателя группы продленного дня Благотворительного фонда "" и по совместительству учителя русского языка и литературы в МБОУ СОШ г. Челябинска, на том основании, что в оспариваемый период истцом выполнялась норма педагогической нагрузки на ставку заработной платы.
В остальной части решение суда сторонами не оспаривается.
В порядке ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия рассмотрела дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, в разделе "Наименование должностей" поименована должность учитель; в разделе "Наименование учреждений" указаны общеобразовательные учреждения - школы всех наименований (п. 1.1.).
Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке. При этом работа в должностях, указанных в п. 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пп. 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в п. 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в п. 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.
При этом периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами (п. 4 Правил).
В соответствии с абз. 3 п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных п. 4 Правил.
В п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
С позиции абз. 1 п. 1 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Из предоставленного Устава Благотворительного фонда "Солнечный круг", усматривается, что Фонд является некоммерческой организацией и создан в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", вправе заниматься предпринимательской деятельностью (то есть деятельностью для извлечения прибыли), необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд. Основной деятельностью Фонда является формирование имущества для осуществления деятельности, направленной на обеспечение жизнедеятельности, развития образовательного процесса и укрепление учебно-спортивной базы МБОУ СОШ г. Челябинска и иная благотворительная деятельность, не противоречащая целям Фонда (л.д. 49-54).
Доказательств уставной деятельности Благотворительного фонда в годах материалы дела не содержат.
Из письма директора Благотворительного фонда "" от следует, что Благотворительный фонд не осуществляет образовательную деятельность, соответственно его деятельность не подлежит лицензированию (л.д. 34).
Должностной инструкцией истца предусмотрено, что она осуществляет деятельность по воспитанию детей в МОУ СОШ (группа продленного дня), вместе с тем, документов, подтверждающих характер сотрудничества Благотворительного фонда и школы, из которых бы следовало, что воспитатель, принятый на работу в Благотворительный фонд, осуществляет образовательную деятельность по программам образования, на которые имеется лицензия в образовательном учреждении, как и доказательств фактического исполнения истцом определенных должностной инструкцией функций, суду не представлено. Благотворительный фонд образовательным учреждением не является, правом на осуществление образовательной деятельности не обладает, доказательство того, что цели и задачи деятельности Благотворительного фонда аналогичны целям и задачам образовательного учреждения материалы дела не содержат, не признаются представителями третьих лиц.
Как указано в определении Конституционного суда Российской Федерации от 16.02.2012 N 239-О-О, выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы, а также профиля учреждения, в котором осуществляется их трудовая деятельность, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21.10.2008 N 792-О-О, от 20.11.2008 N 869-О-О и от 15.07.2010 N 1012-О-О).
Поскольку наименование учреждения Благотворительный фонд "" не предусмотрено Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, и доказательства осуществления Фондом образовательной деятельности суду не представлены, судебная коллегия находит верным вывод суда первой инстанции об отказе во включении в специальный стаж спорного периода работы истца.
Правильным является вывод суда первой инстанции о невыполнении истцом нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы в периоды работы в должности учителя русского языка и литературы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", действующим в спорный период работы истца, утратившим силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 603, определено, что педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы): 20 часов в неделю - учителям 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений; 18 часов в неделю учителя 5 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений. Ранее действовавшим законодательством продолжительность рабочего времени для учителей 5 - 10 классов определялась в размере 18 часов в неделю.
Согласно Приложению к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 N 2075, продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) 18 часов в неделю учителям 1-11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).
Как следует из представленного в материалы дела приказа МОУ СОШ г. Челябинска от , Королева Л.Т. была принята на должность учителя русского языка и литературы по 13 разряду ETC по совместительству. Ей была установлена учебная нагрузка в объеме 12 часов в неделю (русский язык в 7 аб классе - 8 часов, литература в 7 аб классе - 4 часа), доплата за проверку тетрадей в размере % от основной ставки, надбавка стимулирующего характера за подготовку и отработку материала программ для формирования модели "Школа здоровья" в размере % от основной ставки с (л.д. 62).
Согласно карточке-справке о педагогической нагрузке в спорный период истца, Королева Л.Т. не выполняла нормы рабочего времени за ставку заработной платы, установленная истцу учебная нагрузка 12 часов в неделю составила ставки, что истцом не оспаривается.
Для педагогических работников допускается суммирование только педагогической или учебной нагрузки в должностях в учреждениях, указанных в Списке. Суммирование учебной нагрузки учителя общеобразовательной школы и нормы часов работы воспитателя Благотворительного фонда, не предусмотренного Списком, Правилами не допускается.
Выводы суда подробно мотивированы в решении, соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со ст.ст. 56, 67 ГПК РФ, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции, основаниями для отмены решения не являются.
Судебная коллегия, полагает, что решение суда является законным, соответствующим имеющимся в деле доказательствам, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Курганского городского суда Курганской области от 14 октября 2013 года по иску к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области о признании решения недействительным, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, назначении пенсии оставить без изменения,
апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья-председательствующий Н.В. Бурматова
Судьи: И.В. Литвинова
И.Г. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.