Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Софиной И.М.,
судей Фроловой Ж.А., Фоминой А.И.,
с участием прокурора Федоровской Н.М.,
при секретаре судебного заседания Губиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кургане 14 января 2014 года гражданское дело по иску прокурора Щучанского района Курганской области, действующего в интересах Дерябиной И.В. к Администрации Щучанского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилья,
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Щучанского районного суда Курганской области от , которым постановлено:
Иск прокурора Щучанского района Курганской области в интересах удовлетворить.
Обязать Администрацию Щучанского района Курганской области предоставить , года рождения, по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное жилое помещение применительно к условиям , соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории , не менее кв.м. каждому из них.
Возложить на Правительство Курганской области обязанность по финансированию предоставления Администрацией Щучанского района Курганской области , года рождения, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения, благоустроенного применительно к условиям , соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории , не менее кв.м.
Заслушав доклад судьи областного суда Фоминой А.И., изложившей существо дела, пояснения прокурора , полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Щучанского района обратился в суд в интересах лица, из числа детей-сирот - Дерябиной И.В., с иском к Администрации Щучанского района Курганской области о возложении обязанности предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, расположенное на территории , соответствующее социальным и санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее кв.м. и возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления жилья Дерябиной И.В.
В обоснование иска указал, что Дерябина И.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей - оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать Чубакова Н.В. и отец Чубаков В.Ю. решением Курганского городского суда от лишены родительских прав в отношении Дерябиной И.В. После лишения родителей родительских прав Дерябина И.В. была помещена в детский дом N. Постановлением главы Щучанского района Курганской области от она поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Своего жилья в собственности Дерябина И.В. не имеет, договор социального найма жилого помещения с ней не заключался.
В судебном заседании помощник прокурора Щучанского района исковые требования поддержала, дала пояснения в соответствии с доводами, изложенными в исковом заявлении.
Истец Дерябина И.В. в судебном заседании поддержала заявленные прокурором требования, пояснив, что имеет на иждивении малолетнего ребенка, проживает в доме у свекрови Трапезниковой В.П. по адресу: общая площадь жилого помещения составляет кв.м.
Представитель ответчика администрации Щучанского района Курганской области - в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что в соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Законом Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области наделены отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству, в том числе по однократному предоставлению детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот жилых помещений специализированного жилищного фонда. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий по однократному предоставлению детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот жилых помещений осуществляется в рамках межбюджетных отношений между участниками бюджетного процесса - бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Участие граждан в данных межбюджетных отношениях не предусмотрено действующим законодательством. Указанные правоотношения находятся вне предмета данного спора и не могут влиять на право истца по предоставлению жилого помещения.
Представитель ответчика Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. В письменном отзыве указывал, что Правительство Курганской области не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку в соответствии с действующим законодательством государственные полномочия Курганской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления, в связи с чем, они несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий Курганской области по опеке и попечительству. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется в рамках межбюджетных отношений между участниками бюджетных отношений, которыми являются бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Участие граждан в данных межбюджетных отношениях не предусмотрено действующим законодательством. Полагал, что обязанность по обеспечению истца по месту жительства жилым помещением должна быть возложена на орган местного самоуправления, требования истца о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию представления жилья неправомерны.
Представитель третьего лица Главного управления образования Курганской области, в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен надлежаще, просил дело рассмотреть без его участия. В письменном отзыве указал, что Законом Курганской области от 05.12.2012 N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" на однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на 2013 год предусмотрены субвенции областного бюджета в размере руб., в том числе для Щучанского района Курганской области руб.
Представитель третьего лица сектора опеки и попечительства отдела народного образования Щучанского района Курганской области в судебном заседании поддержала исковые требования, пояснив, что Дерябина И.В. включена в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения на территории .
Представитель третьего лица Администрации города Щучье Курганской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен надлежаще, просил дело рассмотреть без его участия. В письменном отзыве поддержал исковые требования прокурора, указав, что обязанность по обеспечению жилым помещением детей-сирот возложена на орган местного самоуправления Щучанского района.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Правительство Курганской области просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Указывает, что в соответствии со вступившими с 01.01.2013 изменениями в ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации исключен внеочередной порядок предоставления жилья категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения подлежат предоставлению в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Полагает, что исковые требования об обеспечении финансирования мероприятий по приобретению жилого помещения Дерябиной И.В. затрагивают межбюджетные отношения, в связи с чем, не подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку разрешение данного спора не относится к компетенции судов общей юрисдикции. Указывает, что истец не является участником межбюджетных отношений, поэтому определение источников финансирования для обеспечения исполнения судебного решения не является обстоятельством, имеющим значение для дела. Вопросы достаточности сумм, подлежащих выделению из бюджета Курганской области, относятся к компетенции законодательных органов, устанавливающих объем финансирования на конкретные цели и источники финансирования. Считает, что суд неправомерно поставил исполнение обязанности Администрации Щучанского района Курганской области по предоставлению истцу жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования, поскольку фактически обязал Правительство Курганской области обеспечить финансирование мероприятий по предоставлению в собственность муниципального образования жилого помещения, не конкретизируя и не устанавливая их исчерпывающего перечня.
В возражениях на апелляционную жалобу Правительства Курганской области прокурор Щучанского района выразил несогласие с доводами жалобы, полагал, что они являются необоснованными и неподлежащими удовлетворению, просил решение суда оставить без изменения.
В суде апелляционной инстанции прокурор выразила несогласие с доводами апелляционной жалобы, полагала, что решение суда является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежащей удовлетворению.
Представитель Правительства Курганской области в письменном ходатайстве доводы апелляционной жалобы поддержал, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительных причин отсутствия суду не представили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия рассматривает дело и доводы апелляционной жалобы в их отсутствие.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы судебная коллегия областного суда не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела усматривается, что Дерябина И.В. имеет статус лица, на которого распространяются гарантии, предусмотренные Федеральным законом N 159 от 21.12.1996 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Решением Курганского городского суда от Чубаков В.Ю., Чубакова Н.В. лишены родительских прав в отношении Дерябиной И.В. (л.д.
С по Дерябина И.В. являлась воспитанницей ГОУ " детский дом N ", в году окончила ГОУ НПО "Профессиональное училище " Курганской области, что подтверждается справкой ГОУ " детский дом N " и свидетельством об уровне квалификации от (л.д. ).
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от жилое помещение, расположенное по адресу: в котором проживает Дерябина И.В., принадлежит на праве собственности Трапезниковой В.П.(л.д. ).
Дерябина И.В. в собственности и по договору социального найма жилья не имеет, о чем свидетельствует справка Щучанского филиала ГУП Курганской области "Кургантехинвентаризация", уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и справка от , выданная Администрацией г. Щучье (л.д. ).
Согласно постановлению Администрации Щучанского района Курганской области от Дерябина И.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору специализированного найма на территории Щучанского района Курганской области, в списке значится под N (л.д. ).
Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами в ходе рассмотрения дела, истец до настоящего времени жильем не обеспечена, своего жилья в собственности не имеет.
Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ст. 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Пунктами "ж", "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем закреплены Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона детьми, оставшимися без попечения родителей, являются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств и вышеуказанных норм закона суд первой инстанции правильно установил, что Дерябина И.В. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
С 01.01.2013 предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, в соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 29.02.2012) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Таким образом, жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до 01.01.2013 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями.
Дерябина И.В. является нуждающейся в жилом помещении, состоит на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении в Администрации Щучанского района, свое право на получение жилья до 01.01.2013 не реализовала, в установленном законом порядке как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечена.
Исходя из данных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных прокурором в интересах Дерябиной И.В. требований о предоставлении ей как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
В соответствии с требованиями п.п. 1, 7 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Щучанской городской Думы от установлена норма предоставления площади жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договору социального найма на территории в размере кв.м общей площади жилого помещения.
В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Пунктом 44 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Данным Законом Курганской области, а также Законом Курганской области от 05.12.2012 N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2013 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
С учетом приведенных выше норм, суд первой инстанции правомерно возложил на Администрацию Щучанского района Курганской области обязанность по предоставлению Дерябиной И.В. жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования в пределах нормы предоставления - не менее кв.м. общей площади, благоустроенного применительно к условиям данного населенного пункта.
Также судебная коллегия находит правильным вывод суда о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления истцу жилого помещения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 05.04.2013) органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.
Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2012 N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден порядок, в соответствии с которым дети-сироты подлежат обеспечению жилыми помещениями, и согласно которому органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, на который данным актом возложены, в том числе обязанности по предоставлению вышеперечисленной категории граждан жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.
Поскольку суд первой инстанции при разрешении спора установил, что Правительство Курганской области профинансировало Администрацию Щучанского района Курганской области на цели осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей недостаточно, он пришел к правильному выводу о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставляемого истцу жилого помещения как на субъект, расходным обязательством которого является обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, обязанности по покрытию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
Предусмотренная пунктом 3 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ обязанность по формированию списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 настоящей статьи, возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Пунктом 49 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" (в редакции от 26.12.2012) органы местного самоуправления помимо прочего наделяются полномочиями по формированию списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения.
Порядок формирования указанного выше списка детей-сирот установлен ст. 6-1 Закона Курганской области от 31.12.2004 N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье" (в редакции от 26.12.2012), согласно которому законные представители детей-сирот представляют заявление о включении указанных лиц в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Курганской области (далее - список) в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области, в случае их наделения государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству (далее - уполномоченный орган), по месту жительства детей-сирот. Заявление о включении в список также могут представить в уполномоченный орган по месту их жительства дети-сироты, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они не были в установленном порядке включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 01.01.2013.
Таким образом, истец включена в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном ст. 6-1 Закона Курганской области N 6.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии нормативного основания для внеочередного предоставления Дерябиной И.В. жилого помещения также несостоятелен и не может быть принят во внимание судебной коллегией, поскольку ни Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 109.1) не предусматривают предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке очередности.
Судебная коллегия считает также несостоятельным довод апелляционной жалобы Правительства Курганской области о том, что требования об обеспечении финансирования мероприятий по приобретению жилого помещения Дерябиной И.В. затрагивают межбюджетные отношения, в связи с чем, неподведомственны суду общей юрисдикции и не подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, по следующим основаниям.
Процедура исполнения судебных постановлений по гражданским делам представляет собой последнюю, завершающую стадию гражданского судопроизводства, которой оканчивается процесс судебного разбирательства.
Правовая позиция, рассматривающая, в смысле п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, производство по исполнению судебных постановлений в качестве самостоятельной и неотъемлемой части судебного разбирательства, неоднократно высказывалась в решениях Европейского Суда по правам человека, юрисдикция которого по вопросам толкования и применения указанной Конвенции и протоколов к ней признается Российской Федерацией как участником данной Конвенции (Постановление Европейского Суда по делу "Хорнсби против Греции" от 19.03.1997; Постановления Европейского Суда по делу "Бурдов против России" от 07.05.2002; Постановление Европейского Суда по делу "Шестаков против России" от 18.06.2002).
В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" с учетом положения п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод разъяснено, что исполнение судебного решения рассматривается как составляющая судебного разбирательства.
Таким образом, возлагая на Правительство Курганской области обязанность по обеспечению финансирования предоставления жилого помещения истцу, принимая во внимание отсутствие специализированного жилищного фонда и собственных средств у муниципального образования г. Щучье Щучанского района Курганской области, суд первой инстанции исходил из необходимости обеспечить реальную возможность исполнения в разумные сроки принимаемого им решения о предоставлении жилья Дерябиной И.В., не вторгаясь при этом в межбюджетные отношения между ответчиками.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную им в отзыве на исковое заявление, тщательно исследованную судом и нашедшую отражение и правильную оценку в решении суда, не соглашаться с которой у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Щучанского районного суда Курганской области от оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий: Софина И.М.
Судьи: Фомина А.И.
Фролова Ж.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.