Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Катаева М.Ю.,
судей Арзина И.В. и Варлакова В.В.,
с участием прокурора Богомазовой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Бабкиной Л.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 6 февраля 2013 года гражданское дело по иску прокурора Лебяжьевского района Курганской области в интересах Исаковой Н.В. к Администрации Лебяжьевского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Лебяжьевского районного суда Курганской области от 5 ноября 2013 года, которым постановлено:
исковые требования прокурора Лебяжьевского района Курганской области в интересах Исаковой к Администрации Лебяжьевского района Курганской области, Правительству Курганской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение, удовлетворить.
Обязать Администрацию Лебяжьевского района Курганской области предоставить Исаковой , года рождения, по договору специализированного найма благоустроенное жилое помещение, расположенное на территории Лебяжьевского района Курганской области, соответствующее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м.
Обязать Правительство Курганской области профинансировать предоставление Администрацией Лебяжьевского района Курганской области жилого помещения Исаковой .
Заслушав доклад судьи Арзина И.В. об обстоятельствах дела, мнение прокурора Богомазовой Л.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Лебяжьевского района Курганской области интересах Исаковой Н.В. к Администрации Лебяжьевского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения.
В обоснование иска указывал, что прокуратурой Лебяжьевского района Курганской области проведена проверка соблюдения жилищных прав лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой было установлено, что Исакова Н.В. года рождения относится к категории таких лиц. Ее родители мать и отец решением Лебяжьевского районного суда от 16.06.2009 г. лишены родительских прав. На основании постановления Администрации Лебяжьевского района Курганской области от 22.07.2011 г. N 269 Исакова Н.В ... поставлена в очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Просил возложить обязанность на Администрацию Лебяжьевского района предоставить Исаковой , по договору специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение, расположенное на территории Лебяжьевского района Курганской области, соответствующее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м.; возложить обязанность на Правительство Курганской области профинансировать расходы Администрации Лебяжьевского района по предоставлению жилого помещения.
Представитель прокуратуры Лебяжьевского района - Петров Д.А. в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивал.
Истец Исакова Н.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена судом надлежащим образом, просила дело рассмотреть без ее участия.
Представитель ответчика Администрации Лебяжьевского района Курганской области по доверенности Щербак Н.О. с исковыми требованиями в части возложения на Администрацию Лебяжьевского района Курганской области обязанности по предоставлению жилого помещения согласился, пояснил, что по состоянию на 17.07.2013 г. в бюджете Лебяжьевского района запланированы средства на однократное предоставление детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме руб. Вместе с тем, учитывая то, что в отношении Администрации Лебяжьевского района уже вынесено 18 решений о возложении данной обязанности по предоставлению жилья, а также ввиду отсутствия в Лебяжьевском районе специализированного жилого фонда, указанная сумма бюджетных средств является недостаточной для исполнения как принятых ранее судебных решений, так и для исполнения вновь принятого решения.
Представитель ответчика Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен судом надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия. В письменном отзыве исковые требования не признала, указывал, что Правительство Курганской области является ненадлежащим ответчиком по делу.
Представитель третьего лица Финансового управления Курганской области в судебное заседание не явился, в письменном отзыве просил дело рассмотреть без его участия, исковые требования прокурора считал необоснованными не подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица Главного Управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен судом надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобы Правительство Курганской области выражает несогласие с решением суда и просит его отменить, в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Отмечает, что Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", вступившим в законную силу 1 января 2013 г. внесены изменения в статью 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым внеочередное предоставление жилья детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот исключено. Ответчик полагает, что исковые требования не подлежали удовлетворению, поскольку внеочередное предоставление жилья детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот вновь установленными положениями закона не предусмотрено. Ссылаясь на ст.ст. 1, 152, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормы Закона Курганской области от 28 декабря 2007 г. N 326 "О бюджетном процессе в Курганской области", Закона Курганской области от 5 октября 2007 г. N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству", закона Курганской области от 5 декабря 2012 г. N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", Постановление Правительства Курганской области от 24 декабря 2007 г. N 633 "Об утверждении Порядков расходования субвенций местным бюджетам из областного бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий Курганской области по опеке и попечительству", полагает, что истец не является участником межбюджетных отношений и определение источников финансирования для обеспечения исполнения судебного решения не является обстоятельством, имеющим значение для дела. Указывает, что вопросы достаточности сумм, подлежащих выделению из бюджета Курганской области, относится к компетенции законодательных органов, устанавливающих объем финансирования на конкретные цели и источники финансирования и считает, что основания для возложения на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления жилья Исаковой Н.В. отсутствовали.
В возражении на апелляционную жалобу Правительства Курганской области прокурор Лебяжьевского района полагал её доводы несостоятельными, а решение законным и обоснованным.
Исакова Н.В., представители Администрации Лебяжьевского района Курганской области, Главного управления образования Курганской области, Финансового управления Курганской области, Правительства Курганской области, отдела опеки, попечительства и защиты прав несовершеннолетних Администрации Лебяжьевского района Курганской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. Представитель Правительства Курганской области, в письменном заявлении просил дело рассмотреть без его участия. В связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия областного суда не находит оснований для ее удовлетворения и отмены судебного решения.
Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (статья 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Подпунктом "ж", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем, предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции от 29 февраля 2012 г. N15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
На территории Курганской области действует Закон Курганской области от 31 декабря 2004 года N 6 (в редакции от 26 декабря 2012 г. N 83, от 26 декабря 2012 г. N 90) "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье".
Из материалов дела следует, что Исакова , родилась . Ее родителями являются и
Решением Лебяжьевского районного суда Курганской области от 16.06.2009г. и лишены родительских прав в отношении своей дочери Исаковой Н.В.
Постановлением Администрации Лебяжьевского района Курганской области от 22 июля 2013 г. N 269, Исакова Н.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, жилым помещением не обеспечена.
Исакова Н.В. в собственности жилых помещений не имеет, о чем свидетельствует имеющееся в материалах дела уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений.
Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ (в редакции от 29 февраля 2012 г. N15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее по тексту Федеральный закон N 159-ФЗ) как в прежней, так и в новой редакции, действующей на момент принятия решения судом первой инстанции, закреплены общие принципы, содержание и виды мер государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем.
Согласно статье 1 Федерального закона N 159-ФЗ детьми, оставшимися без попечения родителей, являются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Разрешая спор, с учетом установленных обстоятельств дела и приведенных норм закона суд первой инстанции обоснованно установил принадлежность Исаковой Н.В. к категории детей сирот.
С 1 января 2013 г. предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ).
В силу статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ (в редакции от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По смыслу данной нормы закона жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.
Новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до 1 января 2013 г. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями (статья 4 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ).
Исакова Н.В. является нуждающейся в получении жилья, данный факт признан Администрацией Лебяжьевского района Курганской области при включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Право на получение жилья истцом не реализовано, поскольку в установленном законом порядке как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, Исакова Н.В. жильем не обеспечена. Данный факт нарушает жилищные права истца и дает прокурору основание для обращения в суд с иском в защиту прав Исаковой Н.В. в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ установлена обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Согласно пункта 6 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (в редакции от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации, в том числе полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, с передачей этим органам необходимых материальных и финансовых средств.
Пунктом 49 статьи 3 Закона Курганской области от 5 октября 2007 г. N 288 (в редакции от 26 декабря 2012 г. N 83-ФЗ, от 26 декабря 2012 г. N 90-ФЗ) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" органы местного самоуправления помимо прочего наделяются полномочиями по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения.
В силу части 1 статьи 6.1 Закона Курганской области от 31 декабря 2004 г. N 6 (в редакции от 26 декабря 2012 г. N 83-ФЗ, от 26 декабря 2012 г. N 90-ФЗ) "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье в случае непредставления законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявления о включении в список уполномоченный орган принимает меры по включению указанных лиц в список.
С 1 января 2013 г. граждане из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями, посредством заключения с ними договоров найма специализированного жилого помещения. Предоставление жилых помещений указанной категории граждан должно быть обеспечено немедленно при наступлении предусмотренных в пункте 1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ обстоятельств, а именно: достижение совершеннолетия, приобретение полной дееспособности до достижения совершеннолетия, завершение обучения в образовательных организациях профессионального образования, окончание военной службы по призыву либо отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В связи с этим, довод апелляционной жалобы об отсутствии правового основания для внеочередного предоставления жилья Исаковой Н.В. судебная коллегия считает несостоятельным, поскольку ни Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, ни Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 109.1) не предусматривают предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке очередности.
Довод апелляционной жалобы о неправомерном возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию расходов Администрации Кетовского района Курганской области предоставления жилья Исаковой Н.В., судебная коллегия также считает несостоятельным, основанным на неверном толковании норм права, регламентирующих спорные правоотношения.
Согласно Закону Курганской области от 25 декабря 2012 г. N 83 (принят Постановлением Курганской областной Думы от 25 декабря 2012 г. N 573) "О внесении изменений в некоторые законы Курганской области" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, исполнительным органом государственной власти Курганской области, определенным Правительством Курганской области, в порядке, установленном законодательством Курганской области, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (статья 2).
Порядок, в соответствии с которым дети-сироты подлежат обеспечению жилыми помещениями, утвержден постановлением Правительства Курганской области от 24 декабря 2012 года N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Согласно указанному порядку органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области (далее-орган местного самоуправления), на который данным актом возложены, в том числе, обязанности по предоставлению вышеперечисленной категории граждан жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
Таким образом, на органы местного самоуправления Курганской области возложена обязанность по осуществлению государственных полномочий Курганской области по реализации гарантий прав лиц указанной категории на жилое помещение.
В соответствии с частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, частями 1, 2, 5 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (в редакции от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ, от 30 декабря 2012 г. N 289-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется на основании законов субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Органам местного самоуправления на основании закона субъекта Российской Федерации могут быть делегированы отдельные государственные полномочия с обязательным предоставлением на их реализацию материальных ресурсов и финансовых средств. Порядок расходования субвенций, предоставленных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержден постановлением Правительства Курганской области от 24 декабря 2007 года (в редакции от 12 ноября 2012 года).
В соответствии с пунктом 44 статьи 3 Закона Курганской области от 5 октября 2007 г. N 288 (в редакции от 26 декабря 2012 г. N 83-ФЗ, от 26 декабря 2012 г. N 90-ФЗ) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Данным законом, а также Законом Курганской области от 5 декабря 2012 г. N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2013 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Соответственно, исходя из правового анализа приведенных выше правовых норм следует, что в случае выявления отсутствия финансирования либо недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на них должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставления жилого помещения лицу, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Суд первой инстанции, рассматривая спор по существу предъявленных требований, пришел к правомерному выводу о том, что в связи с недостаточным финансированием на Правительство Курганской области, как на субъект, расходным обязательством которого является обеспечение жильем детей-сирот и лиц, из числа детей-сирот, должна быть возложена обязанность по финансированию расходов органа местного самоуправления по предоставлению истцу жилого помещения.
В силу пунктов 1 и 7 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Лебяжьевской районной Думы Лебяжьевского района Курганской области N 126 от 20 декабря 2005 г., установлена норма предоставления площади жилого помещения в размере 15 кв.м, из которой определяется размер общей площади жилого помещения.
Таким образом, с учетом наличия у Исаковой Н.В. права на получение мер социальной поддержки, признания ее нуждающейся в получении жилья, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы, не содержат новых обстоятельств, которые могут повлиять на решение суда, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и выводов суда, на иное применение и толкование закона, в связи с чем, они не могут повлечь отмену правильного по существу решения суда.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции при рассмотрении спора по существу предъявленных сторонами требований в полной мере произвел оценку представленных по делу доказательств, всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно установил правоотношения сторон, применил закон, регулирующий данный вид правоотношений, и в соответствии с представленными сторонами доказательствами вынес законное и обоснованное решение.
Предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 320.1, п. 1 абз. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Лебяжьевского районного суда Курганской области от 5 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.