Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Тимофеевой С.В.,
судей Богдановой О.Н., Пшеничникова Д.В.,
с участием прокурора Федоровской Н.М.,
при секретаре Крюковой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 30 января 2014 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Юргамышского района Курганской области в интересах Усова к Администрации Юргамышского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения и возложении обязанности по финансированию предоставления жилья
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Юргамышского районного суда Курганской области от , которым постановлено:
исковые требования прокурора Юргамышского района Курганской области в интересах Усова - удовлетворить.
Обязать Администрацию Юргамышского района Курганской области предоставить Усову жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям, расположенное в с. Курганской области, общей площадью не менее 18 кв.м., благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта.
Обязать Правительство Курганской области профинансировать предоставление Администрацией Юргамышского района Курганской области жилого помещения специализированного жилого фонда Усову , года рождения.
Заслушав доклад судьи Тимофеевой С.В., изложившей существо дела, мнение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курганской области Федоровской Н.М., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Юргамышского района Курганской области (далее прокурор Юргамышского района) обратился в суд в интересах Усова Н.С. с исковыми требованиями к Администрации Юргамышского района Курганской области (далее Администрация Юргамышского района) о возложении обязанности предоставить истцу жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории р.п. Юргамыш Юргамышского района Курганской области, на Правительство Курганской области просил возложить обязанность по финансированию предоставления жилья истцу на территории .
В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой Юргамышского района по обращению Усова Н.С. проведена проверка соблюдения федерального законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В результате проверки установлено, что Усов Н.С., года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как мать Усова O.K. и отец Усов С.Д. решением Шумихинского районного суда Курганской области от лишены родительских прав. В 2010 году Усов Н.С. окончил обучение в МОУ "Островская средняя общеобразовательная школа". Постановлением Администрации Островского сельсовета от Усов Н.С. принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Жилой площадью, соответствующей санитарно-техническим требованиям, до настоящего времени Усов Н.С. не обеспечен. Ссылаясь на статью 8 Федерального закона от N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от ) просил возложить на Администрацию Юргамышского района обязанность предоставить Усову Н.С. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории р.п. Юргамыш Юргамышского района, на Правительство Курганской области - обязанность по финансированию предоставления жилого помещения истцу на территории .
Впоследствии исковые требования были изменены, прокурор Юргамышского района просил возложить на Администрацию Юргамышского района обязанность предоставить истцу жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории Курганской области, на Правительство Курганской области просил возложить обязанность по финансированию предоставления жилья истцу.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, исковые требования поддержал, дал пояснения согласно доводам, изложенным в измененном исковом заявлении, просил иск удовлетворить.
Истец Усов Н.С. в судебное заседание не явился, в предварительном судебном заседании исковые требования прокурора, предъявленные в его интересах, поддержал.
Представитель ответчика Администрации Юргамышского района по доверенности Девяшина И.С. в судебном заседании исковые требования признала в части возложения обязанности по предоставлению Усову Н.С. жилого помещения специализированного жилищного фонда, соответствующего санитарно-техническим нормам. Суду пояснила, что по состоянию на Администрацией Юргамышского района не исполнено 23 решения суда об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В августе и октябре 2013 года в бюджет муниципального образования Юргамышский район поступило руб., которые на момент рассмотрения дела освоены путем приобретения квартир во вновь построенном доме для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Средняя рыночная стоимость 1 кв.м на территории Курганской области составляет коп. Постановлением Правительства Курганской области от норма предоставления жилья определена 28 кв.м, таким образом, стоимость жилого помещения составляет коп. Для обеспечения жилыми помещениями детей указанной категории муниципальному образованию Юргамышский район необходимо коп., что подтверждает недостаточность финансирования для полного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Представитель третьего лица Отдела опеки и попечительства МУ Отдел образования Администрации Юргамышского района по доверенности Губина Т.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования истца.
Представитель ответчика Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве исковые требования не признал, указал, что с 1 января 2013 года федеральным законодателем исключено право на внеочередное предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, гражданам указанной категории предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда в соответствии со списком, сформированным в заявительном порядке. Ссылался на то, что государственные полномочия Курганской области по однократному предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда лицам указанной категории в установленном порядке переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области, необходимые для осуществления данных государственных полномочий субвенции предусмотрены в бюджете Курганской области на 2013 год. Указал, что финансовое обеспечение переданных государственных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется в рамках межбюджетных отношений между участниками бюджетного процесса - бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, участие граждан в которых действующим законодательством не предусмотрено. Поэтому полагал, что требование о возложении на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязанности профинансировать предоставления жилья истцу находится вне предмета данного спора. Кроме того, в нарушение статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в исковом заявлении не указана сумма финансирования. Вместе с тем, Администрации Юргамышского района перечислена субвенция на однократное предоставление детям-сиротам и лицам из их числа жилых помещений специализированного жилищного фонда в размере руб. Однако отчет об использовании указанной субвенции, предоставленной Администрации Юргамышского района, в Главное управление образования Курганской области до настоящего времени не поступал. Данный факт является доказательством того, что указанный объем субвенций до настоящего времени Администрацией Юргамышского района не освоен и не использован на приобретение жилых помещений для детей сирот и лиц из их числа. Полагал, что Правительство Курганской области выполнило свои обязательства по финансированию однократного предоставления детям-сиротам и лицам из их числа жилых помещений специализированного жилищного фонда. В связи с чем, считал, что Правительство Курганской области не может выступать ответчиком по данному делу.
Представитель третьего лица Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве указал, что государственные полномочия по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения, предоставление таких жилых помещений, переданы органам местного самоуправления Курганской области. Предоставление финансирования, а также контроль за реализацией на территории Курганской области мер, направленных на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями осуществляется Главным управлением образования Курганской области.
Представитель третьего лица Финансового управления Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве указал, что действующее с законодательство не предусматривает внеочередной порядок предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа. Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, местом жительства которых является Курганская область, установлен постановлением Правительства Курганской области от "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Согласно указанному Порядку жилое помещение специализированного жилищного фонда для детей-сирот по договору найма специализированного жилого помещения предоставляется детям-сиротам по месту их жительства, при достижении детьми-сиротами возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Орган местного самоуправления муниципального района принимает решение о предоставлении жилого помещения и заключает договор найма специализированного жилого помещения ребенку-сироте, проживающему на территории данного муниципального образования Курганской области и состоящему в списке детей-сирот, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями. Финансовое обеспечение полномочий по опеке и попечительству, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Курганской области. Кроме того, органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им полномочий по опеке и попечительству в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Поскольку финансирование осуществляется в рамках межбюджетных правоотношений, считали, что требования в части возложения обязанности профинансировать мероприятия по предоставлению жилого помещения на Правительство Курганской области предъявлены необоснованно и не относятся к подведомственности суда общей юрисдикции.
Представители третьих лиц Главного управления образования Курганской области, Администрации Островского сельсовета Юргамышского района Курганской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судом принято изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик Правительство Курганской области ставит вопрос об отмене принятого по делу решения суда с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований прокурору Юргамышского района в интересах Усова Н.С. В обоснование жалобы указывает, что федеральным законодательством с исключено право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на внеочередное предоставление жилых помещений, поскольку предусмотрено обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Предоставление таким гражданам жилого помещения по договорам найма специализированных жилых помещений поставлено законодателем в зависимость от ряда условий и причин, в том числе наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории. Считает, что возлагая на Правительство Курганской области обязанность по финансированию мероприятий по приобретению истцу жилого помещения, суд первой инстанции неправомерно поставил исполнение обязанности по предоставлению жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации истец не является участником межбюджетных отношений, поэтому определение источников финансирования для обеспечения исполнения судебного решения не является обстоятельством, имеющим значение для дела, вопросы достаточности суммы, подлежащей выделению из бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований, относятся к компетенции законодательных органов, устанавливающих объем финансирования на конкретные цели и источники финансирования. Полагает, что разрешение спора в указанной части не относится к компетенции судов общей юрисдикции. Ссылается на отсутствие в судебном решении конкретного перечня мероприятий по финансированию предоставления жилья, которые необходимо выполнить ответчику при исполнении судебного акта.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Юргамышского района просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции участники процесса не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда.
Статья 40 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Таким образом, разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Подпунктом "ж", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем, предусмотрены Федеральным законом от N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
На территории Курганской области действует Закон Курганской области от "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье".
Федеральным законом от N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от ) с предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По смыслу закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа их числа, обеспечиваются жилыми помещениями при их нуждаемости в жилье.
Согласно статье 4 Федерального закона от N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений статьи 8 Федерального закона от N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ().
Из материалов дела следует, что Усов Н.С., года рождения, в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей.
Решением Шумихинского районного суда Курганской области от мать Усова О.К. и отец Усов С.А. лишены родительских прав в отношении сына Усова Н.С.
Постановлением Администрации Шумихинского района Курганской области от несовершеннолетний Усов Н.С. определен в детский дом, жилое помещение на период опеки за истцом не закреплялось.
мать истца Усова О.К. умерла.
Усов Н.С. окончил МОУ "Островская средняя общеобразовательная школа" в .
В период с по истец проходил военную службу.
Жилых помещений в собственности или занимаемых по найму Усов Н.С. не имеет, указывает в качестве преимущественного места проживания место жительства в приемной семье по адресу:
Постановлением Администрации Островского сельсовета Юргамышского района Курганской области от Усов Н.С. принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий под N .
Во внеочередном порядке, предусмотренном пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей до , Усов Н.С. жилым помещением обеспечен не был.
После истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Юргамышского района Курганской области под N
Указанные обстоятельства, в том числе нуждаемость Усова Н.С. в жилом помещении, подтверждаются письменными доказательствами и не оспаривались лицами, участвующими в деле.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Усов Н.С. имеет статус лица, на которое распространяются социальные гарантии, предусмотренные Федеральным законом от N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от ), и требования прокурора Юргамышского района о предоставлении Усову Н.С. жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения являются обоснованными.
По смыслу пунктов 1 и 7 статьи 8 указанного Федерального закона жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Главы Островского сельсовета Юргамышского района Курганской области от "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде Островского сельсовета, установлена в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Согласно пункту 8 статьи 8 Федерального закона от N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
При этом, пунктом 44 статьи 3 Закона Курганской области от "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда наделены органы местного самоуправления.
Указанным законом субъекта Российской Федерации, а также Законом Курганской области от "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2013 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Постановлением Правительства Курганской области от "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден порядок, согласно которому лица указанной категории подлежат обеспечению жилыми помещениями органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, на который данным актом возложены, в том числе, обязанности по предоставлению гражданам этой категории жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
Проанализировав нормы закона, регулирующие спорные правоотношения сторон, суд первой инстанции обоснованно возложил на Администрацию Юргамышского района обязанность по предоставлению Усову Н.С. жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования по месту его жительства общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта.
Кроме того, судебная коллегия также находит правомерным решение суда в части возложения на Правительство Курганской области обязанности по финансированию мероприятий по предоставлению жилого помещения Усову Н.С.
В силу статьи 19 Федерального закона от N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
На основании части 3 статьи 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от ) органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
Предусмотренный данной нормой закона порядок является обязательным и подлежит неукоснительному исполнению.
Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на условиях специализированного найма, и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, подлежат исполнению за счет субвенций, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, и лишь в пределах материальных средств, передаваемых органу местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органа местного самоуправления из бюджета субъекта Российской Федерации, на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации должна быть возложена обязанность по финансированию расходов на приобретение жилых помещений для предоставления их гражданам указанной категории.
Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что Законом Курганской области от "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" с учетом изменений, внесенных Законом Курганской области от , на однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на 2013 год бюджету Юргамышского района предусмотрены субвенции за счет средств федерального бюджета в размере тыс. руб., за счет средств областного бюджета в размере тыс. руб.
По сообщению МУ "Финансовый отдел администрации Юргамышского района Курганской области" по состоянию на указанные средства поступили на лицевой счет районного бюджета в сумме руб. за счет средств федерального бюджета, руб. за счет средств областного бюджета.
Проанализировав список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в Юргамышском районе Курганской области по состоянию на , достигших возраста 18 лет, в котором состоят 45 лиц указанной категории, список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещения по судебным решениям, в котором состоят 23 лица указанной категории, а также размер предусмотренных субвенций муниципальному образованию Юргамышский район Курганской области в 2013 году, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что указанных субвенций недостаточно для обеспечения истца жилым помещением в 2013 году.
С учетом изложенного, суд правомерно возложил на Правительство Курганской области, как исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, к расходным обязательствам которого отнесено обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, обязанность по финансированию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
По указанным основаниям судебная коллегия находит несостоятельными доводы апелляционной жалобы Правительства Курганской области о необоснованном возложении на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязанности по финансированию подлежащего предоставлению истцу жилого помещения, а также о не подведомственности спора суду общей юрисдикции.
Довод апелляционной жалобы Правительства Курганской области об исключении из действующего законодательства права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, на обеспечение жилыми помещениями во внеочередном порядке, что свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца, который будет обеспечен жилым помещением в порядке очередности, исходя из даты включения в список лиц, имеющих равное с истцом право на предоставление жилья, является несостоятельным, поскольку согласно новому порядку обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории осуществляется в соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации путем предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, при этом очередность предоставления таким гражданам специализированных жилых помещений законом не предусмотрена.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда соответствует требованиям закона, является обоснованным и отмене по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не подлежит.
Вместе с тем, поскольку резолютивная часть решения суда не содержит указания на возложение на Администрацию Юргамышского района Курганской области обязанности предоставить Усову Н.С. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, решение суда в указанной части подлежит уточнению.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судебной коллегией в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе Правительства Курганской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Юргамышского районного суда Курганской области от 21 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Уточнить решение суда указанием на возложение обязанности на Администрацию Юргамышского района Курганской области предоставить Усову жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Судья - председательствующий С.В. Тимофеева
Судьи: О.Н. Богданова
Д.В. Пшеничников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.