Судья Ставропольского краевого суда Озеров П.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе председателя административной комиссии Ленинского района города Ставрополя Г.А.Д. на решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 07 августа 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Ленинского района города Ставрополя N " ... " от 03 октября 2012 года М.А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.4 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае", с назначением административного наказания в виде штрафа в размере " ... " ( ... ) рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 07 августа 2013 года указанное постановление отменено, производство по делу в отношении М.А.В. по ч.2 ст. 9.4 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года N 20-кз прекращено за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В своей жалобе председатель административной комиссии Ленинского района города Ставрополя Г.А.Д. просит решение судьи отменить как незаконное и необоснованное. Полагает, что М.А.В. был надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания административной комиссии.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, выслушав представителя по доверенности N " ... " от " ... " года администрации Ленинского района города Ставрополя П.А.Д., поддержавшего доводы жалобы, заслушав возражения на жалобу представителя М.А.В. по доверенности N " ... " от " ... " года - С.С.А., оснований для отмены указанного решения судьи не нахожу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
03 октября 2012 года административная комиссия Ленинского района города Ставрополя рассмотрела дело об административном правонарушении в отсутствие М.А.В., признав его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.4 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года N 20-кз, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере " ... " ( ... ) рублей.
Разрешая данное дело, комиссия отметила, что М.А.В. был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Однако, из материалов дела усматривается, что в протоколе об административном правонарушении указано, что о времени и месте рассмотрения данного дела М.А.В. "будет сообщено дополнительно" (л.д. " ... "). Сведения о том, что М.А.В. направлялось извещение о времени и месте рассмотрения дела, в материалах дела отсутствуют.
Проверяя законность постановления административной комиссии, и не соглашаясь с ним, судья районного суда исходил из того, что комиссией были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные нормами КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах судья Ленинского районного суда города Ставрополя пришел к обоснованному выводу о том, что постановление административной комиссии вынесено с нарушением процессуального закона и подлежит отмене.
На момент рассмотрения жалобы М.А.В. в районном суде срок давности привлечения к административной ответственности по ч.2 ст. 9.4 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года N 20-кз истек, в связи с чем судья районного суда обоснованно прекратил производство по данному делу за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения судьи, при производстве по делу не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 07 августа 2013 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 07 августа 2013 года оставить без изменения, жалобу председателя административной комиссии Ленинского района города Ставрополя Г.А.Д. оставить без удовлетворения.
Судья краевого суда П.П. Озеров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.