Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Гедыгушева М.И.
судей Ситьковой О.Н., Криволаповой Е.А.,
при секретаре Мараховском С.С.,
рассмотрев в апелляционном порядке в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Каменева Ф.Ф. на решение Ленинского районного суда г.Ставрополя от 11 октября 2013 года по гражданскому делу по иску Каменева Ф.Ф. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю о взыскании денежного довольствия и единовременного денежного пособия,
заслушав доклад судьи Ситьковой О.Н.
УСТАНОВИЛА:
Каменев Ф.Ф. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по СК, в котором просил взыскать денежное довольствие за январь-июль 2012 года с учетом повышения со всеми установленными выплатами в размере " ... " рублей и недоплаченное единовременное пособие при увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации в размере 7 окладов денежного содержания - " ... " рублей.
В обоснование исковых требований указано на то, что Каменев Ф.Ф. проходил службу в органах внутренних дел с 1982 года. Последняя занимаемая должность - заместитель начальника оперативно-розыскной части ГУ МВД России по СК. Приказом от 31.12.2011 года N " ... " л/с истец был взят в распоряжение ГУ МВД России по СК с 01.01.2012 года. 30.07.2012 года он был уволен со службы с правом на пенсию по п. 11 ч. 2 ст. 82 (в связи с болезнью). Выслуга лет на день увольнения составила 33 года. При расчете пенсии оклад истца составил " ... " рублей. Однако, расчет при увольнении был произведен из оклада " ... " рублей. Истец считает, что ему должны были произвести выплаты исходя из оклада, установленного с 1 января 2012 года в размере " ... " рублей.
Решением Ленинского районного суда г.Ставрополя от 11 октября 2013 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истец Каменев Ф.Ф. просил решение суда отменить по основаниям несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, нарушения и неправильного применения норм материального права. Суд не учел факт прохождения им в 2011 году аттестации и присвоения ему звания полковника полиции, вследствие чего на него распространяются положения законов и нормативных актов, регулирующих порядок прохождения службы, а также оплату труда сотрудников полиции. Ответчик в нарушение требований закона принял решение о зачислении его в распоряжение без назначения на должность. Фактически он выполнял обязанности по ранее замещаемой должности - заместителя начальника. Считает, что ограничений на повышение должностного оклада сотруднику полиции, находящегося в распоряжении, действующее законодательство не содержит, в связи с чем, он имеет равное право с замещающими должности сотрудниками полиции на получение денежного довольствия и единовременного пособия при увольнении в соответствии с повышением оклада по типовой должности.
В судебном заседании истец Каменев Ф.Ф. поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ответчика просил решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца, представителя ответчика, судебная коллегия приходит к следующему.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, с оценкой имеющихся в деле доказательств в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ.
Из дела видно, что приказом начальника ГУ МВД России по СК от 31.12.2011г. N " ... " л/с Каменев Ф.Ф. освобожден от занимаемой должности заместителя начальника оперативно-розыскной части (экономической безопасности и противодействия коррупции) ГУ МВД России по СК с зачислением с 01.01.2012 в распоряжение ГУ МВД Росси по СК с сохранением ранее установленного должностного оклада и ежемесячных процентных надбавок и выплат, предусмотренных приказом МВД России от 14.12.2009г. N 960.
Приказом начальника ГУ МВД России по СК от 26.07.2012г. N " ... " л/с Каменев Ф.Ф. уволен из органов внутренних дел 30.07.2012г. по п. 1 ч. 3 ст. 82 (в связи с болезнью).
Разрешая дело, суд правильно применил к возникшим правоотношениям нормы ФЗ от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ФЗ от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" и исходил из обоснованности выплат истцу денежного довольствия во время нахождения в распоряжении и единовременного пособия при увольнении без повышения оклада по должности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.2011г. N 878.
Выводы суда основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана по правилам ст.67 ГПК РФ, и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обеспечение денежным довольствием сотрудников осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники; размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям.
Во исполнение настоящего ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" с 1 января 2012 г. установлены должностные оклады сотрудников по замещаемым должностям.
В силу пункта 3 указанного Постановления его действие распространяется на сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу в органах внутренних дел Российской Федерации, с 1 января 2012 г. Также с 1 января 2012 г. были установлены месячные оклады сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на основании Приказа Министра внутренних дел России от 1 декабря 2011 г. N 1192, изданного в соответствии с ФЗ от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 878.
Доводы апелляционной жалобы о том, что постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 878 не содержит ограничений и им предусмотрено установление с 1 января 2012 года всем сотрудникам внутренних дел окладов исходя из типовых должностей, основаны на ошибочном толковании пункта 1 названного Постановления, которым установлены размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью сотрудников органов внутренних дел, а также противоречат материалам дела, указывающим на освобождение истца от должности на момент зачисления в распоряжение и на продолжение службы без замещения иной должности. Допустимых доказательств незаконности решения ответчика о зачислении истца в распоряжение без назначения на должность в деле не имеется.
То обстоятельство, что размер должностного оклада устанавливается именно в соответствии с замещаемой должностью, подтверждается ч. 3 ст. 2 ФЗ от 19.07.2011 N 247-ФЗ, с которой денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В силу ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел может проходить службу в органах внутренних дел в случае его зачисления в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения. При этом сотрудник не замещает должность в органах внутренних дел.
Согласно пункту 16 статьи 36 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты" денежное довольствие сотруднику органов внутренних дел в период нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения выплачивается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Частью 23 статьи 2 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что за сотрудником, находящимся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел сохраняется денежное довольствие в размере должностного оклада по последней замещаемой должности и оклада по специальному званию, а также ежемесячная надбавка к должностному окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).
Таким образом, находясь в распоряжении ГУ МВД России по СК, истец не занимал должность в органах внутренних дел, в соответствии с которой постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 878 ему мог быть установлен размер месячного оклада, в связи с чем его оклад не пересматривался.
Положения постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 878 не содержат указания на то, что установленные с 1 января 2012 года оклады месячного денежного содержания могут применяться при пересмотре размера денежного довольствия лицам, зачисленным в распоряжение органа исполнительной власти в сфере внутренних дел до указанной даты.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно с ссылкой на ст.16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и ч. 23 ст. 2 ФЗ от 19.07.2011 N 247-ФЗ пришел к выводу о том, что все выплаты истцу произведены из расчета окладов по должности, установленных до 01.01.2012 по последней занимаемой истцом должности, и оснований для их исчисления исходя из размеров окладов, установленных с 01.01.2012 в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников полиции у ответчика не имелось.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, аналогичны доводам, заявленным в суде первой инстанции, и не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда.
Нарушений норм материального, а также процессуального права, влекущих за собой обязательную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, суд учел все обстоятельства дела, в связи с чем, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене состоявшегося по делу решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 11 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.