Федеральная налоговая служба в связи с отменой приказа ФНС России от 11.01.2007 N САЭ-3-25/2@ "Об утверждении Регламента проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, форм акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и порядка их формирования" (приказом ФНС России от 25.04.2007 N ММ-3-25/261) сообщает, что совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (далее - сверки расчетов) следует осуществлять в соответствии с разделом 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, утвержденного приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444.
Учитывая, что в программном комплексе "Система ЭОД местного уровня", во исполнение приказа ФНС России от 11.01.2007 N САЭ-3-25/2@, реализованы выходные формы документов:
"Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (краткий)" (далее - краткий акт сверки);
"Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (полный)" (далее - полный акт сверки);
"Перечень документов по расчету с бюджетом";
"Сведения о невыясненных платежах налогоплательщика";
рекомендуется использовать данные формы документов.
При этом при проведении сверки расчетов необходимо учесть следующее.
При поступлении в отдел работы с налогоплательщиками от налогоплательщика лично или почтовым отправлением краткого акта сверки расчетов с отметкой "согласовано с разногласиями" и подписью налогоплательщика должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками не позднее рабочего дня, следующего за днем получения, формирует с помощью программного обеспечения и направляет в структурные подразделения инспекции ФНС России (к компетенции которых относятся вопросы ввода и обработки данных, урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства, учета налоговых поступлений, начислений по камеральным и выездным проверкам) служебные записки с информацией о необходимости проверки данных информационных ресурсов, в соответствии с которыми формируются краткий и полный акты сверки, с указанием видов налогов и КБК, по которым налогоплательщиком заявлены разногласия.
Должностные лица указанных выше структурных подразделений инспекции ФНС России в срок не более пяти рабочих дней после получения служебной записки осуществляют проверку данных информационных ресурсов по вопросам, относящимся к их компетенции, по результатам проверки подготавливают служебные записки об отсутствии либо устранении ошибок и передают их в отдел работы с налогоплательщиками.
После получения от всех структурных подразделений служебных записок о завершении проверки информационных ресурсов должностное либо отдела работы с налогоплательщиками формирует с помощью программного обеспечения и передает налогоплательщику следующие документы:
- полный акт сверки расчетов с заполненными данными по графе "По данным налогового органа" в двух экземплярах;
- перечень документов по расчету с бюджетом;
- сведения о невыясненных платежах налогоплательщика.
При этом налогоплательщику необходимо рекомендовать рассматривать указанные документы в сроки, не превышающие пяти рабочих дней, следующих за днем их получения, с обязательным возвращением одного экземпляра полного акта сверки расчетов с подписью налогоплательщика в инспекцию ФНС России лично или почтовым отправлением.
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы |
К.В. Седов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам осуществляется в соответствии с разделом 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, поскольку приказ ФНС России, на основании которого раздел 3 Регламента признавался утратившим силу с 1 апреля 2007 г., отменен.
Рекомендовано использовать формы документов по совместной сверке расчетов, которые во исполнение названного приказа реализованы в программном комплексе "Система ЭОД местного уровня".
При поступлении от налогоплательщика акта совместной сверки расчетов (краткого) с отметкой "согласовано с разногласиями" и подписью налогоплательщика следует сформировать с помощью программного обеспечения и направить в структурные подразделения инспекции ФНС России служебные записки с данными о необходимости проверки соответствующих информационных ресурсов.
После получения от всех структурных подразделений служебных записок, подготовленных по результатам проверки, с помощью программного обеспечения формируются следующие документы, передаваемые налогоплательщику: акт сверки расчетов (полный); перечень документов по расчету с бюджетом; сведения о невыясненных платежах налогоплательщика.
Письмо Федеральной налоговой службы от 8 мая 2007 г. N СК-6-25/375@ "О рекомендациях при проведении совместной сверки расчетов"
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 22 мая 2007 г. N 19, в журнале "Документы и комментарии" от 1 июня 2007 г. N 11