Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной услуги "Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства"
(утв. приказом Минэкономразвития РФ от 26 апреля 2007 г. N 147)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено с 1 марта 2009 г. с передачей его функций Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии
О ведении Единого государственного реестра объектов капитального строительства на территории Иркутской, Калининградской, Калужской, Нижегородской, Ростовской областей, Краснодарского и Красноярского краев, Республики Татарстан и Республики Башкортостан см. приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 19 июня 2008 г. N П/0191
О ведении Единого государственного реестра объектов капитального строительства на территории Самарской, Кемеровской и Тверской областей см. приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 25 июня 2007 г. N П/0145
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги "Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737; ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, 39, 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497; ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552; 2004, N 49, ст. 4855; 2006, N 23, ст. 2380);
Основами законодательства Российской Федерации о нотариате (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 5030; 2002, N 52, ст. 5132; 2003, N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881);
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40; ст. 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498);
Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 г. N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855);
Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1127; 2005, N 39, ст. 3925);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 50, ст. 4901; 2004, N 38, ст. 3803; 2005, N 13, ст. 1169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2004 г. N 418 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3554; 2005, N 12, ст. 1042; N 13, ст. 1169; 2006, N 16, ст. 1744; N 47, ст. 4919);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 г. N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 38, ст. 3803);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 г. N 141 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 13, ст. 1169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный N 4673; Российская газета, 2003, N 120);
приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2006 г. N 268 "Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства" (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2006 г., регистрационный номер# N 8327);
приказом Роснедвижимости от 5 октября 2005 г. N П/0193 "Об утверждении Регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости" (зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2005 г., регистрационный N 7153; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 47), согласованным Минэкономразвития России 30 сентября 2005 г.
1.3. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу "Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства"
Государственная услуга "Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства" оказывается федеральным органом исполнительной власти - Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости*(1) и территориальными органами Роснедвижимости.
Информационное и технологическое обеспечение государственной услуги "Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства", включая подготовку соответствующих сведений об объектах капитального строительства, осуществляется учреждениями, подведомственными Роснедвижимости.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги "Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства"
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о государственной услуге "Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства"
Настоящий Регламент устанавливает порядок предоставления сведений об объектах капитального строительства (зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства и их частей (помещений)*(2) следующим категориям лиц*(3):
- собственнику, владельцу (балансодержателю) или их доверенным лицам (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности);
- наследнику по закону или по завещанию;
- правоохранительным органам и судам (по находящимся в их производстве делам);
- органам государственной власти и местного самоуправления (об объектах учета, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных образований);
- налоговым органам (об объектах учета, расположенных на территории административно-территориальных образований, находящихся в сфере их ведения);
- органам государственной статистики (сведения, включенные в формы федерального государственного статистического наблюдения);
- учреждениям юстиции, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- иным лицам и органам, определенным законодательством Российской Федерации*(4).
Сведения об объектах учета*(5), предоставляемые Заявителям, классифицируются по следующим видам:
- общедоступная информация;
- информация, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа)*(6).
2.1.1. Описание конечного результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления Заявителям государственной услуги являются Сведения, которые предоставляются из Единого государственного реестра объектов капитального строительства*(7) в виде:
плана объекта недвижимости*(8);
выписки из реестра, содержащей сведения об объекте учета*(8);
выписки из реестра, содержащей сведения об объекте учета, относящиеся к информации ограниченного доступа*(8);
выписки из реестра, подтверждающей факт отсутствия в Реестре сведений об объекте учета по приведенной форме*(8);
уведомления об отказе в выдаче сведений об объектах капитального строительства (приложение N 1).
2.1.2. Способ получения сведений о местах нахождения и графике работы структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу
Сведения о местах нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты центрального аппарата Роснедвижимости*(9), территориальных органов Роснедвижимости (управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации*(10) и территориальных отделов*(11) управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации) размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации*(12), на официальных сайтах Роснедвижимости и Управлений в сети "Интернет"*(13). Информация об адресах и телефонах ЦА Роснедвижимости и Управлений содержится в приложении N 2.
График работы Подразделений должен предусматривать прием и информирование Заявителей не менее двух дней в неделю до 20.00, а также по субботам до 15.00:
понедельник - 10.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);
вторник - 11.00 - 20.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);
среда - 09.30 - 13.00;
четверг - 11.00 - 20.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);
пятница - 09.30 - 13.00;
суббота - 10.00 - 15.00 (перерыв с 12.00 до 12.45);
воскресенье - выходной день.
2.1.3. Перечень документов, необходимых для получения Заявителями государственной услуги "Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства"
Заявители представляют документы для получения Сведений:
- лично:
по месту нахождения объекта учета - в Подразделение (в адрес, установленный Управлением);
для объекта учета, расположенного на территории, администрируемой двумя и более Подразделениями, - в Управление, осуществляющее администрирование территории, на которой данный объект учета располагается полностью;
для объекта учета, расположенного на территории, администрируемой двумя и более Управлениями, - в ЦА Роснедвижимости;
- почтовым отправлением - в адрес, установленный Управлением.
2.1.3.1. Перечень документов, представляемых Заявителями при обращении лично или почтой для получения Сведений, относящихся к общедоступной информации.
Для получения Сведений Заявители представляют заявление о предоставлении сведений об объектах капитального строительства*(14) в бумажном виде в единственном экземпляре (приложение N 3).
В случае направления документов по почте Заявители прикладывают опись вложения (приложение N 4).
2.1.3.2. Перечень документов, представляемых Заявителями для получения Сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа.
Для получения Сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа, Заявители дополнительно к документам, указанным в пп. 2.1.3.1 (Перечень документов, представляемых Заявителями при обращении лично или почтой для получения Сведений, относящихся к общедоступной информации) настоящего Регламента, представляют:
копию документа, дающего право на получение Сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа;
копию документа, подтверждающего полномочия Заявителя.
Сведения, отнесенные к информации ограниченного доступа, Заявителям по почте не предоставляются.
Перечень Сведений, отнесенных к информации, составляющей государственную тайну, и порядок предоставления указанных Сведений определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне*(15).
Порядок предоставления документов и получения Сведений, отнесенных к информации, составляющих государственную тайну, устанавливается и осуществляется в соответствии с законодательством об информации, отнесенной к государственной тайне, с использованием спецпочты.
Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
2.1.3.3. Порядок заполнения Заявления.
Заявление заполняется ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом. В Заявлении указываются следующие обязательные реквизиты:
реквизиты Заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица либо полное наименование юридического лица);
реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя;
адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания или юридический и фактический адрес Заявителя;
характеристики объекта капитального строительства, в отношении которого запрашиваются сведения, позволяющие его однозначно определить (наименование объекта и местоположение (адресный ориентир);
реквизиты документа, подтверждающего право получения Сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа (наименование, дата, номер, орган, издавший документ);
перечень запрашиваемых Сведений;
количество экземпляров Сведений;
способ получения Сведений (лично или почтой);
почтовый адрес доставки (в случае указания способа получения Сведений почтой);
подпись Заявителя.
В случае, если Заявление заполнено машинописным способом, Заявитель дополнительно в нижней части Заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой синего или черного цвета) указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью).
2.1.3.4. Перечень документов, предъявляемых Заявителями при подаче документов лично для получения Сведений, а также при получении Заявителями лично документов, подготовленных ЦА Роснедвижимости или территориальными органами Роснедвижимости:
документ, удостоверяющий личность (приложение N 5);
документ, подтверждающий полномочия представителя*(16) на получение Сведений.
Юридические лица предъявляют документы о регистрации данного юридического лица и документы, подтверждающие полномочия их представителей.
Полномочия руководителей юридических лиц (лиц, действующих от имени юридического лица без доверенности) могут быть подтверждены решением собственника или уполномоченного органа юридического лица об их назначении (избрании) на должность.
Полномочия внешних (конкурсных) управляющих организаций, в отношении которых осуществляются процедуры банкротства, подтверждаются определением арбитражного суда о введении внешнего (конкурсного) управления и назначении внешнего (конкурсного) управляющего.
2.1.4. Порядок получения информации о процедуре предоставления государственной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги Заявители обращаются:
лично в Подразделение;
по телефону в Подразделение или Управление;
в письменном виде почтой в Управление, ЦА Роснедвижимости;
в письменном виде электронной почтой в Управление, ЦА Роснедвижимости.
Если информация о процедуре предоставления государственной услуги, полученная в Подразделении, не удовлетворяет Заявителей, то Заявители в письменном виде обращаются в Управление. Если информация о процедуре предоставления государственной услуги, полученная в Управлении, не удовлетворяет Заявителей, то Заявители в письменном виде обращаются в ЦА Роснедвижимости.
Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность при предоставлении информации.
Информирование Заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2.1.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется Подразделениями при обращении Заявителей за информацией:
лично;
по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания Заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого Заявителя сотрудник Подразделения осуществляет не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Для обеспечения индивидуального устного информирования выделяются отдельные сотрудники.
2.1.4.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении Заявителей в Управление или ЦА Роснедвижимости осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.
Руководитель Управления или уполномоченное им должностное лицо, либо должностное лицо ЦА Роснедвижимости в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение Заявителей предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения Заявителя.
Информация по письменному запросу, направленная через официальные сайты, размещается на указанных сайтах в разделе "вопросы - ответы" в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения Заявителя.
2.1.4.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения СМИ - радио, телевидения. Выступления сотрудников Подразделений по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем Управления.
2.1.4.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая официальные сайты, а также официальные сайты федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Роснедвижимости в сети Интернет. Информирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах Управлений, в СМИ регионального уровня осуществляется Управлениями. Управления направляют в свои Подразделения готовые материалы для местных СМИ и контролируют их размещение.
Официальные сайты должны содержать:
перечень представляемых Заявителем документов, необходимых для получения государственной услуги;
форму и образец заполнения Заявления;
рекомендации по заполнению Заявления (приложение N 3);
порядок осуществления предоставления Сведений Заявителям;
перечень документов, которые могут быть предъявлены Заявителями в качестве удостоверяющих личность;
перечень правоустанавливающих документов;
перечень типовых наиболее часто задаваемых Заявителями вопросов и ответы на них.
Публичное информирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов. Требования к оформлению информационных листков изложены в приложении N 6.
Должны быть предусмотрены варианты информационных листков с увеличенным шрифтом (размер шрифта не менее N 20) для слабовидящих заявителей.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись начальника Подразделения или его заместителя, дату размещения. Стенды делятся на стенды с организационно-распорядительной информацией и тематические.
На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
режим работы Подразделения;
номера кабинетов, где осуществляются прием и информирование Заявителей, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование Заявителей;
карта-схема расположения территорий, администрируемых Подразделением;
адреса официальных сайтов;
номера телефонов, адреса электронной почты Управления и Подразделения;
перечень документов, которые могут быть предъявлены Заявителями в качестве удостоверяющих личность;
перечень документов, которые могут быть предъявлены в качестве правоустанавливающих документов.
На стендах с тематической информацией размещается следующая обязательная информация:
перечень представляемых Заявителями документов, необходимых для получения государственной услуги;
форма и образец заполнения Заявления;
рекомендации по заполнению Заявления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
2.1.5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения Заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Подразделения или Управления. Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении Заявителей (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник территориального органа Роснедвижимости, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить Заявителю обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем, заместителем руководителя или уполномоченным лицом Управления или ЦА Роснедвижимости.
Сотрудники, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая чести и достоинства Заявителей. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Сотрудники Роснедвижимости не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
2.1.6. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги
2.1.6.1. Организация приема Заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в п. 2.1.2. (Способ получения сведений о местах нахождения и графике работы структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу) настоящего Регламента.
2.1.6.2. Для организации ежедневного приема используется принцип сменности. Начальник Подразделения в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня должностных лиц, осуществляющих прием Заявителей. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.1.6.3. В помещениях для работы с Заявителями размещаются информационные стенды.
2.1.6.4. Помещение для работы с Заявителями должно быть оборудовано электронной системой управления очередью, световым информационным табло. Световое информационное табло размещается недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием посетителей, на высоте не менее 2,2 м от пола, таким образом, чтобы обеспечить видимость информации для максимально возможного количества граждан. Информация на световом информационном табло представляется в виде бегущей строки.
2.1.6.5. Помещение для работы с Заявителями должно быть оборудовано системой звукового информирования.
2.1.6.6. Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.1.6.7. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами*(17).
2.1.6.8. Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Сведения или мотивированный отказ в выдаче Сведений в письменном виде предоставляются Заявителям в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Роснедвижимости Заявления.
2.2.2. Время ожидания приема Заявителями при подаче документов/получении Сведений не должно превышать 30 минут.
2.2.3. Продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 10 минут по каждому Заявлению и при получении сведений по каждому объекту капитального строительства.
2.2.4. Прием Заявлений/выдача Сведений организуются по отдельному графику работы и/или на отдельном рабочем месте с обязательным соблюдением продолжительности приема, указанной в п. 2.2.3 настоящего Регламента.
2.2.5. В случае выявления и устранения технических ошибок в данных об объектах капитального строительства Роснедвижимость направляет Заявителям, получившим ошибочные Сведения и полагавшимся на указанные Сведения, уведомление об исправлении Сведений. Уведомление направляется в течение 5 дней с момента устранения технической ошибки, к нему прилагаются один экземпляр выписки из Реестра и/или план объекта недвижимости, содержащий скорректированные Сведения.
2.2.6. Сведения о правах и правообладателях, содержащиеся в данных Реестра, носят справочный характер. Сведения о правах на объекты учета и Сведения об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в Реестр на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на объекты учета, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в Реестр.
2.3. Основания для отказа в приеме Заявления и предоставлении государственной услуги
2.3.1. Основания для отказа в приеме Заявления
Сотрудник ЦА Роснедвижимости или территориальных органов Роснедвижимости*(18), осуществляющий прием документов, вправе отказать в приеме Заявления в случае:
наличия в Заявлении и прилагаемых к Заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
если Заявление и прилагаемые к Заявлению документы исполнены карандашом;
если Заявителем не предъявлены документы, указанные в пп. 2.1.3.4 (Перечень документов, предъявляемых Заявителями при подаче документов лично для получения Сведений, а также при получении Заявителями лично документов, подготовленных ЦА Роснедвижимости или территориальными органами Роснедвижимости) настоящего Регламента.
2.3.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.2.1. Сведения об объектах капитального строительства носят общедоступный характер, исключая Сведения, отнесенные к категории ограниченного доступа в соответствии с действующим законодательством.
Непредставление документов, перечисленных в пп. 2.1.3.1 (Перечень документов, представляемых Заявителями при обращении лично или почтой для получения Сведений, относящихся к общедоступной информации), пп. 2.1.3.2 (Перечень документов, представляемых Заявителями для получения Сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа), пп. 2.1.3.4 (Перечень документов, предъявляемых Заявителями при подаче документов лично для получения Сведений, а также при получении Заявителями лично документов, подготовленных ЦА Роснедвижимости или территориальными органами Роснедвижимости) настоящего Регламента, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3.2.2. Сотрудник, осуществляющий выдачу Сведений лично, вправе отказать Заявителю в выдаче Сведений в случае, если Заявителями при получении Сведений лично не предъявлены документы, указанные в пп. 2.1.3.4 (Перечень документов, предъявляемых Заявителями при подаче документов лично для получения Сведений, а также при получении Заявителями лично документов, подготовленных ЦА Роснедвижимости или территориальными органами Роснедвижимости) настоящего Регламента.
2.4. Оплата за предоставление государственной услуги
2.4.1. Сведения предоставляются бесплатно.
2.4.2. Изготовленные Сведения направляются Заявителям почтовым отправлением наложенным платежом*(19), если в Заявлении указан способ получения Сведений почтой.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя:
прием и регистрацию представленных Заявителями документов;
проверку представленных Заявителями документов;
принятие решения о предоставлении Сведений;
выдачу удостоверенных Сведений;
хранение документов, представленных Заявителями, и копий документов, предоставленных Заявителям.
3.1.1. Прием и регистрация документов, представленных Заявителями для получения Сведений лично
Для получения Сведений Заявители представляют документы, указанные в пп. 2.1.3.1 (Перечень документов, представляемых Заявителями при обращении лично или почтой для получения Сведений, относящихся к общедоступной информации) и пп. 2.1.3.2. (Перечень документов, представляемых Заявителями для получения Сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа) настоящего Регламента, и предъявляют документы, указанные в пп. 2.1.3.4. (Перечень документов, предъявляемых Заявителями при подаче документов лично для получения Сведений, а также при получении Заявителями лично документов, подготовленных ЦА Роснедвижимости или территориальными органами Роснедвижимости) настоящего Регламента.
При предъявлении Заявителем документа, удостоверяющего личность, Сотрудник проверяет срок действия документа; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
Отсутствие на день обращения в орган, осуществляющий государственный технический учет объектов капитального строительства, в документе, удостоверяющем личность, сведений об адресе постоянного места жительства Заявителя не является основанием для истребования дополнительных документов, подтверждающих (удостоверяющих) указанный адрес, и отказа в предоставлении Сведений. В названном случае необходимо руководствоваться сведениями об адресе преимущественного пребывания Заявителя, указанными Заявителем в Заявлении.
Заявление по просьбе Заявителя может быть сформировано Сотрудником с использованием программных средств. В этом случае Заявитель своей рукой на Заявлении указывает свою фамилию, имя и отчество и ставит подпись.
В ходе приема документов от Заявителя Сотрудник осуществляет проверку представленных документов на:
оформление Заявления в соответствии с требованиями пп. 2.1.3.3.;
отсутствие в Заявлении и прилагаемых к Заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
отсутствие в Заявлении и прилагаемых к Заявлению документах, записей, выполненных карандашом.
Документы не подлежат приему в случае:
наличия в Заявлении и прилагаемых к Заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
если Заявление и прилагаемые к Заявлению документы исполнены карандашом;
если Заявителем не предъявлены документы, указанные в пп. 2.1.3.4 (Перечень документов, предъявляемых Заявителями при подаче документов лично для получения Сведений, а также при получении Заявителями лично документов, подготовленных ЦА Роснедвижимости или территориальными органами Роснедвижимости) настоящего Регламента.
Сотрудник регистрирует результат проведения проверки документов в книге учета Заявлений (приложение N 7) путем выполнения регистрационной записи о приеме документов либо об отказе в приеме документов.
Если при приеме документов не обнаружены основания для отказа в приеме документов, Заявителю выдается расписка в приеме документов*(20) (приложение N 8).
В Расписке указываются вид, дата и номер представленного документа.
В случае ведения книг учета Заявлений в бумажном виде при получении Расписки Заявитель ставит свою подпись в книге учета Заявлений.
В случае ведения книг учета Заявлений в электронном виде при получении Расписки Заявитель ставит свою подпись на втором экземпляре Расписки, а в книгу учета заявлений вносится запись "Расписка выдана".
Если при приеме документов обнаружены основания для отказа в приеме документов, то по просьбе Заявителя отказ в приеме документов может быть оформлен в письменной форме в виде уведомления об отказе в приеме документов (приложение N 9). Сотрудник изготавливает уведомление об отказе в приеме документов и после подписания должностным лицом ЦА Роснедвижимости или территориального органа Роснедвижимости регистрирует данное уведомление в книге учета Заявлений.
Сотрудник копирует документы, послужившие основанием для отказа.
Уведомление об отказе в приеме документов вместе с представленными документами передается лично в руки Заявителю или в течение трех рабочих дней направляется Заявителю по почте по адресу, указанному в Заявлении.
В случае ведения книг учета Заявлений в бумажном виде при получении уведомления об отказе в приеме документов лично Заявитель ставит свою подпись в книге учета Заявлений.
В случае ведения книг учета Заявлений в электронном виде при получении уведомления об отказе в приеме документов лично Заявитель ставит свою подпись на втором экземпляре уведомления об отказе в приеме документов.
При направлении уведомления об отказе в приеме документов Заявителю по почте в книге учета Заявлений выполняется соответствующая запись.
3.1.2. Прием и регистрация документов, представленных Заявителями для получения Сведений по почте
Почтовым отправлением Заявители представляют документы, указанные в пп. 2.1.3.1 (Перечень документов, представляемых Заявителями при обращении лично или почтой для получения Сведений, относящихся к общедоступной информации) и пп. 2.1.3.2 (Перечень документов, представляемых Заявителями для получения Сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа) настоящего Регламента.
Сотрудник осуществляет проверку представленных документов на:
оформление Заявления в соответствии с требованиями пп. 2.1.3.3;
отсутствие в Заявлении и прилагаемых к Заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание Заявления, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
отсутствие в Заявлении и прилагаемых к Заявлению документах записей, выполненных карандашом;
соответствие представленных по почте документов описи вложения.
Сотрудник регистрирует результат проведения проверки документов в книге учета заявлений путем выполнения регистрационной записи о приеме документов либо об отказе в приеме документов.
Документы не подлежат приему в случае:
наличия в Заявлении и прилагаемых к Заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
если Заявление и прилагаемые к Заявлению документы исполнены карандашом.
В случае, если в ходе проверки документов выявлены основания для отказа в приеме документов, Сотрудник изготавливает уведомление об отказе в приеме документов и после подписания должностным лицом регистрирует данное уведомление в книге учета Заявлений.
Уведомление об отказе в приеме документов должно содержать причины отказа в приеме документов для предоставления Сведений.
Сотрудник копирует документы, послужившие основанием для отказа.
Уведомление об отказе в приеме документов вместе с представленными документами в течение трех рабочих дней направляется Заявителю по почте по адресу, указанному в Заявлении.
При направлении уведомления об отказе в приеме документов Заявителю по почте в книге учета Заявлений выполняется соответствующая запись.
Заявителям по почте предоставляются Сведения, относящиеся к общедоступной информации.
3.1.3. Проверка представленных Заявителями документов
После приема и регистрации документов, представленных Заявителями, осуществляется проверка указанных документов на:
категорию запрашиваемой информации (если запрашиваемая информация отнесена к категории ограниченного доступа, проверяется наличие документов, указанных в пп. 2.1.3.2 (Перечень документов, представляемых Заявителями для получения Сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа) настоящего Регламента);
наличие всех необходимых документов, указанных в пп. 2.1.3.1 (Перечень документов, представляемых Заявителями при обращении лично или почтой для получения Сведений, относящихся к общедоступной информации), пп. 2.1.3.2 (Перечень документов, представляемых Заявителями для получения Сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа) настоящего Регламента.
3.1.4. Принятие решения о предоставлении Сведений
После проверки представленных документов сотрудник ЦА Роснедвижимости или территориального органа Роснедвижимости принимает решение о предоставлении Сведений или об отказе в предоставлении Сведений.
В случае, если не обнаружено оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, осуществляется изготовление Сведений из Реестра в виде:
плана объекта недвижимости*(8);
выписки из Реестра, содержащей сведения об объекте учета*(8);
выписки из Реестра, содержащей сведения об объекте учета, относящиеся к информации ограниченного доступа*(8);
выписки из Реестра, подтверждающей факт отсутствия в Реестре сведений об объекте учета по приведенной форме*(8).
В случае если обнаружены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, осуществляется изготовление Сведений в виде уведомления об отказе в выдаче сведений об объектах капитального строительства (приложение N 1).
Удостоверение подготовленных Сведений осуществляется путем проставления фамилии, имени и отчества должностного лица ЦА Роснедвижимости или территориального органа Роснедвижимости, а также его подписи.
3.1.5. Выдача удостоверенных Сведений Заявителям
Удостоверенные Сведения предоставляются Заявителям:
лично;
почтовым отправлением в адрес, указанный Заявителем в Заявлении.
3.1.5.1. Выдача удостоверенных Сведений лично.
При получении удостоверенных Сведений лично Заявители предъявляют документы, указанные в пп. 2.1.3.4 настоящего Регламента.
Сотрудник, осуществляющий выдачу указанных документов, проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
Сотрудник, осуществляющий выдачу указанных документов, вправе отказать Заявителю в выдаче документов в случае, если:
- заявителем не предъявлены документы, указанные в пп. 2.1.3.4 настоящего Регламента;
- обнаружено несоответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
В случае ведения книг учета выданных документов (приложение N 10) в бумажном виде при получении удостоверенных документов лично Заявитель ставит свою подпись в книге учета выданных документов.
В случае ведения книг учета выданных документов в электронном виде Сотрудник, осуществляющий выдачу документов, оформляет расписку в получении документов (приложение N 11) в двух экземплярах. Один экземпляр расписки выдается Заявителю. На втором экземпляре расписки Заявитель проставляет свою подпись.
3.1.5.2. Выдача удостоверенных Сведений Заявителям почтовым отправлением в адрес, указанный Заявителем в Заявлении.
Удостоверенные Сведения, предоставляемые Заявителю по почте, направляются по адресу, указанному в Заявлении, почтовым отправлением наложенным платежом*(19).
Факт направления указанных документов регистрируется в книге учета выданных документов.
3.1.6. Хранение документов, представленных Заявителями, и копий документов, предоставленных Заявителям
Заявления, а также копии предоставленных Заявителям документов помещаются в реестровое дело соответствующего объекта учета.
3.1.7. Исправление технических ошибок
Исправление технических ошибок, допущенных при ведении Реестра, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить законные интересы правообладателей объектов учета или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в Реестре.
В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технических ошибок может причинить вред либо нарушить законные интересы правообладателей объектов капитального строительства или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в Реестре, такое исправление осуществляется на основании решения суда.
При обнаружении технической ошибки в данных Реестра и ее устранении; Управление, внесшее указанные исправления в Сведения, направляет уведомление Заявителям, которые полагались на полученные Сведения, об устранении технической ошибки с приложением одного экземпляра выписки из Реестра и плана объекта недвижимости, содержащего скорректированные Сведения.
Уведомление об устранении технической ошибки регистрируется в книге учета выданных документов.
3.1.8. Схемы процедур предоставления Заявителям сведений об объектах капитального строительства приведены в приложениях N 12, 13.
3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента
Досудебное обжалование
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), устно в Подразделение либо письменно в Управление.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то Заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в ЦА Роснедвижимости.
В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись Заявителя.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней с момента ее поступления.
Обращения Заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Управления или ЦА Роснедвижимости вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись соответственно в Управление или ЦА Роснедвижимости. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
Должностное лицо Управления или ЦА Роснедвижимости при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по предоставлению Сведений Заявителю и применении мер ответственности к Сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, повлекшие за собой жалобу Заявителя.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по предоставлению Заявителю Сведений и применению административных мер ответственности к Сотруднику, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу Заявителя.
Обращения Заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
______________________________
*(1) Далее - Роснедвижимость.
*(2) Далее - объекты учета.
*(3) Статья 16 постановления Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921
*(4) Далее - Заявитель.
*(5) Далее - Сведения.
*(6) Статья 5 Федерального закона от 27 июня 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
*(7) Далее - Реестр.
*(8) Статья 27 приказа Минэкономразвития России от 8 сентября 2006 г. N 268 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства" (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2006 г., регистрационный N 8327).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 27 Правил, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2006 г. N 268
*(9) Далее - ЦА Роснедвижимости.
*(10) Далее - Управление, Управления.
*(11) Далее - Подразделение, Подразделения.
*(12) Далее - СМИ.
*(13) Далее - официальные сайты.
*(14) Далее - Заявление.
*(15) Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220 - 8235).
*(16) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301).
*(17) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650); постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный N 4673 (Российская газета, 2003, N 120).
*(18) Далее - Сотрудник.
*(19) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (Российская газета, 2005, N 87).
*(20) Далее - Расписка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.