См. Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденные приказом ФНС России от 13 июня 2013 г. N ММВ-7-6/196@
Во исполнение пунктов 1.5 и 4.3 Плана мероприятий ФНС России по реализации "Основных направлений развития информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками" на 2006 год, утвержденного руководителем ФНС России А.Э. Сердюковым 07.03.2006 Федеральной налоговой службой разработан и утвержден руководителем ФНС России А.Э. Сердюковым 19.09.2006 План поэтапного внедрения в 14 Управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации подсистемы обмена между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет в территориальных органах ФНС России (далее - План).
Для внедрения подсистемы обмена между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет (далее - подсистема ИОН) в Вашем регионе (полностью или в отдельных инспекциях) прошу рассмотреть возможность перераспределения имеющихся технических средств в территориальных органах ФНС России и выделения требуемых технических средств для внедрения технологии информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками по каналам связи и через Интернет.
Результаты рассмотрения вопроса о выделении технических средств и готовности к внедрению подсистемы ИОН в Вашем регионе с приложениями перечня инспекций, в которых будет организован процесс внедрения, сообщить в Управление по работе с налогоплательщиками и модернизации налоговых органов в срок не позднее 10 ноября 2006 года.
Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России), принявшим решение о внедрении подсистемы ИОН, обеспечить выполнение мероприятий, перечисленных в Плане.
Сертифицированные средства криптографической защиты информации (КриптоПро CSP TLS) и сертифицированные аппаратные ключевые носители для внедрения подсистемы обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет закуплены ФГУП "ГНИВЦ ФНС России". В настоящее время программное обеспечение средства криптографической защиты информации (КриптоПро CSP TLS) выложено в ФАП (фонд алгоритмов и программ ФНС России), а лицензии на право использования данного программного обеспечения будут направлены в адрес УФНС России через ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" до конца ноября 2006 года.
Информацию о результатах внедрения подсистемы ИОН представлять в соответствии с пунктом 2.9 Плана ежемесячно в Управление по работе с налогоплательщиками и модернизации налоговых органов в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, с отражением следующих вопросов:
- какие мероприятия проведены при подготовке к внедрению в промышленную эксплуатацию подсистемы обмена между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет (далее - подсистема "ИОН");
- количество инспекций, участвующих в поэтапном внедрении подсистемы "ИОН";
- количество налогоплательщиков по каждой инспекции, участвующих в информационном обмене по каналам связи и через Интернет с целью получения услуги;
- количество обращений по каждому налогоплательщику, получающему услуги;
- выявленные проблемы и предложения по их решению.
Приложение:
1. План поэтапного внедрения подсистемы обмены информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет в территориальных органах ФНС России по субъектам Российской Федерации - на 5 листах в 1 экз.
2. Временный порядок обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет - на 9 листах в 1 экз.
3. Описание состава и форм документов при предоставлении информационных услуг через Интернет (online-технология) и по каналам связи (offline-технология) - на 19 листах в 1 экз.
4. Формы документов, сформированные налоговым органом и их визуализация на стороне налогоплательщика при предоставлении информационных услуг через Интернет (online-технология) и по каналам связи (offline-технология) - на 25 листах в 1 экз.
5. Состав и структура файлов обмена информацией, содержащие запросы информации при предоставлении информационных услуг по каналам связи - на 20 листах в 1 экз.
6. Состав и структура файлов обмена информацией, содержащий ответ на запрос "Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам сборам и взносам" при предоставлении информационных услуг по каналам связи - на 52 листах в 1 экз.
7. Состав и структура файлов обмена информацией, содержащий ответ на запрос "Справка о состоянии расчета с бюджетом" при предоставлении информационных услуг по каналам связи - на 29 листах в 1 экз.
8. Состав и структура файлов обмена информацией, содержащий ответ на запрос "Выписка операций по расчетам с бюджетом" при предоставлении информационных услуг по каналам связи - на 31 листе в 1 экз.
9. Состав и структура файлов обмена информацией, содержащий ответ на запрос "Перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году" при предоставлении информационных услуг по каналам связи - на 35 листах в 1 экз.
|
Д.А. Чушкин |
План
поэтапного внедрения подсистемы обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет в территориальных органах ФНС России по субъектам Российской Федерации
(утв. Федеральной налоговой службой 19 сентября 2006 г.)
NN п/п |
Мероприятия |
Срок выполнения |
Исполнитель |
Примечание |
1 |
Проведение организационно-технических мероприятий ФНС РФ |
|
|
|
1.1 |
Направление в УФНС России по субъектам Российской Федерации методические материалы для обеспечения единого порядка при обмене информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет для последующего доведения их до всех участников информационного обмена: Форматы файлов обмена при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет; Временный Порядок обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет; Формы документов, сформированные налоговым органом и их визуализация на стороне налогоплательщика при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет |
В течение 2 дней от даты утверждения Плана |
Управление по работе с налогоплательщиками и модернизации налоговых органов |
|
1.2 |
Обеспечение средствами вычислительной техники УФНС России |
В соответствии с централизованным Графиком поставок |
Управление информационных технологий |
|
1.3 |
Закупка сертифицированных средств криптографической защиты информации (КриптоПро CSP TLS), сертифицированных аппаратных ключевых носителей и поставку их в УФНС России по субъектам Российской Федерации |
25.09.2006 |
ФГУП "ГНИВЦ ФНС России"; Управление информационной безопасности |
|
1.4 |
Контроль исполнения Плана поэтапного внедрения подсистемы ИОН (сбор информации по пункту 2.9 и ее анализ). Доклад, курирующему заместителю руководителя |
Ежемесячно |
Управление по работе с налогоплательщиками и модернизации налоговых органов |
|
2 |
Проведение организационно-технических мероприятий УФНС России по субъектам Российской Федерации |
|
|
|
2.1 |
Обеспечение внедрения подсистемы Информационного обслуживания налогоплательщиков в территориальных органах ФНС России по субъектам Российской Федерации, поименованных в Графике внедрения. Внедрение в остальных регионах при наличии необходимых средств вычислительной техники или после централизованной поставки ее |
В соответствии с Графиком внедрения |
УФНС России по субъектам Российской Федерации |
|
2.2 |
Подготовка и утверждение Приказа по УФНС России по субъектам Российской Федерации о подготовке к внедрению в промышленную эксплуатацию подсистемы информационного обслуживания налогоплательщиков во всех территориальных органах ФНС России. В Приказ целесообразно включить следующие мероприятия: - создание рабочей группы в Управлениях для проведения работ по подготовке к внедрению, включая специалистов из отдела работы с налогоплательщиками и СМИ, отдела налоговых поступлений и отчетности, отдела информационных технологий, отдела системного и технического обеспечения, отдела комплексного развития налоговых органов. Руководство группой возложить на Заместителя руководителя. Контроль за проведение работ возложить на Руководителей, соответствующих Управлений - назначение в каждой инспекции ответственного за проведение работ по подготовке к внедрению - разработку помесячного Графика по расширению количества налоговых органов и налогоплательщиков г. Москвы и Московской области в части предоставления информационных услуг по каналам связи и через Интернет - проведение в Управлениях с территориальными органами ФНС России установочного совещания организация в Управлениях и инспекциях "горячей линии" по вопросам предоставления услуг |
за 1 месяц до установленного срока внедрения |
УФНС России по субъектам Российской Федерации |
|
2.3 |
Подготовка информационного материала (о порядке предоставления услуг в режиме online и offline технологиях, перечень предоставляемых услуг и т.д.) и проведение работы по информированию налогоплательщиков о предоставлении информационных услуг (оповещение налогоплательщиков через СМИ; оповещение налогоплательщиков через Интернет; организация информационных стендов; проведение совещаний, семинаров с налогоплательщиками; проведение личных бесед с руководителями (бухгалтерами) основных и крупнейших налогоплательщиков). |
за 1 неделю до установленного срока внедрения |
УФНС России и территориальные органы ФНС России по субъектам Российской Федерации |
|
2.4 |
Проведение работы по выверке состояния карточек расчетов с бюджетом, в первую очередь у налогоплательщиков, представляющих налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по каналам связи. |
за 1 неделю до установленного срока внедрения |
УФНС России и территориальные органы ФНС России по субъектам Российской Федерации |
|
2.5 |
Инсталляция и ввод в эксплуатацию СВТ в налоговых органах по субъектам. |
за 2 недели до установленного срока внедрения |
УФНС России и территориальные органы ФНС России по субъектам Российской Федерации |
|
2.6 |
Ввод в промышленную эксплуатацию программного обеспечения в УФНС России и территориальных налоговых органах ФНС России по субъектам Российской Федерации |
за 1 неделю до установленного срока внедрения |
УФНС России по субъектам Российской Федерации |
|
2.7 |
Доведение до всех участников информационного обмена методических документов по предоставлению информационных услуг по каналам связи и через Интернет: - Форматы файлов обмена при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет; - Временный Порядок обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет; - Формы документов, сформированные налоговым органом и их визуализация на стороне налогоплательщика при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет. |
В течение недели с момента получения из ФНС России |
УФНС России по субъектам Российской Федерации |
|
2.8 |
Проведение совещания со всеми специализированными операторами связи, которые обслуживают налогоплательщиков по УФНС России по субъектам Российской Федерации. |
В соответствии с приказом УФНС России по субъектам Российской Федерации |
УФНС России и территориальные органы ФНС России по субъектам Российской Федерации |
|
2.9 |
Представление в ФНС России (в Управление по работе с налогоплательщиками и модернизации налоговых органов) информации о ходе работ по внедрению подсистемы обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет |
Ежемесячно. Первый отчет в течение 5 дней после срока внедрения |
УФНС России по субъектам Российской Федерации |
|
Приложение:
1. График внедрения подсистемы обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет во всех территориальных органах ФНС России по субъектам Российской Федерации.
Руководитель ФНС России |
А.Э. Сердюков |
Согласовано:
Заместитель Руководителя |
Д.А. Чушкин |
Начальник Управления |
А.Б. Иконников |
И.о. генерального директора |
И.Н. Задворнов |
Начальник Управления |
Д.В. Чепчугов |
Начальник Управления по работе с |
А.С. Саитов |
Приложение к Плану
от 19 сентября 2006 г.
График
внедрения подсистемы обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет в территориальных органах ФНС России по субъектам Российской Федерации
N п/п |
Код региона |
Наименование УФНС |
Дата начала внедрения ИОН |
Дата представления информации (п. 2.9) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
02 |
Управление по Республике Башкортостан |
01.10.2006 |
06.10.2006 |
2 |
23 |
Управление по Краснодарскому краю |
01.10.2006 |
06.10.2006 |
3 |
26 |
Управление по Ставропольскому краю |
01.10.2006 |
06.10.2006 |
4 |
42 |
Управление по Кемеровской области |
01.10.2006 |
06.10.2006 |
5 |
50 |
Управление по Московской области |
01.10.2006 |
06.10.2006 |
б |
55 |
Управление по Омской области |
01.10.2006 |
06.10.2006 |
7 |
59 |
Управление по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу |
01.10.2006 |
06.10.2006 |
8 |
61 |
Управление по Ростовской области |
01.10.2006 |
06.10.2006 |
9 |
63 |
Управление по Самарской области |
01.10.2006 |
06.10.2006 |
10 |
66 |
Управление по Свердловской области |
01.10.2006 |
06.10.2006 |
11 |
77 |
Управление по г. Москве |
01.10.2006 |
06.10.2006 |
12 |
78 |
Управление по г. Санкт-Петербургу |
01.10.2006 |
06.10.2006 |
13 |
86 |
Управление по Ханты-Мансийскому АО - Югре |
01.10.2006 |
06.10.2006 |
14 |
89 |
Управление по Ямало-Ненецкому АО |
01.10.2006 |
06.10.2006 |
Временный порядок
обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет
(утв. Федеральной налоговой службой 27 января 2006 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящий "Временный порядок обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет" (далее - Порядок) определяет общие принципы предоставления информационных услуг в условиях информационного обслуживания налогоплательщиков по каналам связи и через Интернет.
1.2. Информационные услуги по каналам связи и через Интернет предоставляются налогоплательщикам и/или их уполномоченным представителям в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Данный документ определяет участников информационного обмена, порядок регистрации и подключения налогоплательщиков.
1.4. Обязательным условием предоставления информационных услуг по каналам связи и через Интернет является участие налогоплательщика и/или его уполномоченного представителя в системе представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с Порядком представления налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@, приказами ФНС России от 01.02.2005 г. N САЭ-3-13/22@, от 08.08.2005 г. N САЭ-3-13/376@, от 21.11.2005 г. N САЭ-3-50/595@ и представление указанных документов в сроки, определенные Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.5. Информационные услуги налогоплательщикам и/или их уполномоченным представителям включают автоматизированное предоставление текущей информации о состоянии его расчетов с бюджетами (текущих начислениях и поступлениях, задолженности по налогам и сборам, предоставленных отсрочках и рассрочках, зачетах и возвратах, начисленных и уплаченных налоговых санкциях и пенях), выписки из карточек расчета с бюджетом, перечня бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком, Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам.
1.6. Состав информации, формы и форматы документов предоставляемых налогоплательщикам, определяются Федеральной налоговой службой.
1.7. При предоставлении информационных услуг налогоплательщикам и/или их уполномоченным представителям используются программно-аппаратные средства, соответствующие требованиям Нормативно-методического документа Гостехкомиссии России "Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации (СТР-К), утвержденного приказом Гостехкомиссии России от 30.08.2002 N 282.
1.8. Информация, которой обмениваются налогоплательщик и налоговый орган при информационном обслуживании налогоплательщиков, должна быть зашифрована с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации (СКЗИ).
СКЗИ должны обеспечивать:
- Шифрование в соответствии с требованиями ГОСТ 28147-89, предъявляемыми к СКЗИ, с использованием технологии сертификатов открытых ключей;
- Аутентификацию с использованием технологии сертификатов открытых ключей.
1.9. Специализированный оператор связи, исполняющий функции удостоверяющего центра, должен предоставлять следующие сертификаты:
- Сертификат налогоплательщика;
- Сертификат Инспекций ФНС России;
- Сертификат управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации;
- Сертификат специализированного оператора связи.
Сертификаты обеспечивают операции шифрования/дешифрования и подписи.
Сертификат является уникальным для каждого клиента и содержит:
- Открытый и закрытый ключ;
- Информацию, позволяющую идентифицировать клиента.
2. Термины и определения
2.1. Участниками информационного обмена являются налоговые органы, специализированные операторы связи, налогоплательщики или уполномоченные представители.
2.2. Специализированный оператор связи (далее - Оператор) - организация, предоставляющая услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками в соответствии с Порядком представления налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 02.04.2004 г. N БГ-3-32/169, и Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными Приказом МНС России от 10.12.2002 г. N БГ-3-32/705. В целях реализации настоящего Порядка Оператор помимо прочих исполняет функции удостоверяющего центра (в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи").
2.3. Пользователь-налогоплательщик (физическое или юридическое лицо, состоящее на учете в налоговом органе) или его уполномоченный представитель, подключенный к информационному обслуживанию налогоплательщиков по каналам связи и через Интернет в соответствии с условиями, определенными настоящим Порядком.
2.4. Средства криптографической защиты информации - СКЗИ (шифровальные средства) - реализующие криптографические алгоритмы преобразования информации: аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, предназначенные для защиты информации (в том числе и входящие в системы, и комплексы защиты информации от несанкционированного доступа), циркулирующей в технических средствах, при ее обработке, хранении и передаче по каналам связи, включая шифровальную технику;
- аппаратно-программные средства, системы и комплексы защиты от навязывания ложной информации, включая средства имитозащиты и электронной цифровой подписи;
- аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, предназначенные для изготовления и распределения ключевых документов, используемых в шифровальных средствах, независимо от вида носителя ключевой информации;
- ручные шифры, документы кодирования и другие носители ключевой информации.
2.5. Сертификат ключа подписи - документ на бумажном носителе и электронный документ с электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые включают в себя открытый ключ электронной цифровой подписи и которые выдаются удостоверяющим центром участнику информационной системы для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи и идентификации владельца сертификата ключа подписи.
2.6. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
3. Требования к программно-аппаратным средствам
3.1. Программно-аппаратные средства Пользователя для доступа к информационным услугам по каналам связи и через Интернет, должны обеспечивать формирование запросов, а также прием и обработку документов в соответствии с форматом документов информационного обмена, утвержденным Федеральной налоговой службой и поддерживать регламент информационного обмена, в соответствии с настоящим Порядком (раздел 4.)
3.2. Использование налоговыми органами программно-аппаратных средств допускается с учетом требований Нормативно-методического документа Гостехкомиссии России "Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации (СТР-К), утвержденного приказом Гостехкомиссии России от 30.08.2002 N 282.
3.3. Сертифицированные СКЗИ, должны быть совместимы с аналогичными средствами, используемыми в территориальных налоговых органах ФНС России.
3.4. Для обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет должны применяться те же СКЗИ, которые используются налогоплательщиками при представлении налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи.
3.5. Данные, используемые для формирования ответа на запросы налогоплательщика, должны быть физически отделены от данных, используемых налоговым органом в текущей работе и должны быть доступны только в режиме "чтения".
4. Регламент информационного обмена
4.1. Предоставление информационных услуг по каналам связи и через Интернет строится по общим принципам, единым для всех налоговых органов на территории Российской Федерации. Предоставление информационных услуг по каналам связи через Интернет осуществляется в двух режимах: режим "on-line" и режим "off-line".
4.2 Порядок регистрации и подключения Пользователей
4.2.1. Для подключения к системе представления информационных услуг по каналам связи и через Интернет налогоплательщики или их уполномоченные представители должны оформить со специализированным оператором связи либо Договор на оказание услуг по подключению к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности по каналам связи и предоставлению информационных услуг, либо Дополнительное соглашение на предоставления информационных услуг к Договору на оказание услуг при подключении к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности по каналам связи.
При необходимости налогоплательщик в рамках Договора (Дополнительного соглашения) может приобретать программные средства Пользователя, ключи ЭЦП и сертификаты ключей подписи, услуги по установке необходимых программных средств.
4.2.2 Специализированный оператор связи после выполнения работ по Договору (Дополнительному соглашению) (п. 4.2.1) направляет в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации информацию о налогоплательщике, зарегистрированном в качестве Пользователя и выданной ему ключевой информации.
4.2.3. Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации на основании информации Специализированного оператора связи обеспечивает в течение 3-х дней подключение Пользователя к информационному обслуживанию в режиме "on-line" или "off-line" соответственно.
4.3. Порядок работы при предоставлении информационных услуг в режиме on-line.
4.3.1. Пользователь для получения информационных услуг с помощью стандартной программы доступа в Интернет обращается к Интернет-сайту ФНС России регионального уровня.
4.3.2. Программное обеспечение налогового органа осуществляет аутентификацию Пользователя по предъявленному сертификату и информации о сертификатах, хранящейся в базе данных налогового органа.
4.3.3. В случае успешной аутентификации проводится автоматическая проверка выполнения Пользователем условия по предоставлению в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи за последний налоговый период по всем налогам, по которым у него есть обязанность представлять отчетность. В случае нарушения, Пользователю формируется сообщение о невозможности представить информацию до исполнения обязательств по представлению отчетности с указанием конкретных налогов. В случае исполнения Пользователем обязанности по предоставлению в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи, Пользователю предоставляется возможность сформировать и отправить запрос. Система в автоматическом режиме обрабатывает запрос и формирует соответствующий ответ, используя информационные ресурсы налогового органа, который возвращается Пользователю.
4.3.4. Налоговый орган обеспечивает протоколирование процесса предоставления информационных услуг Пользователю.
4.4. Порядок работы при предоставлении информационных услуг в режиме "off-line".
4.4.1. Для получения информационных услуг Пользователь подготавливает с помощью пользовательской программы запрос на предоставление информации, сохраняет его, подписывает документ ЭЦП, принадлежащими лицам, уполномоченными подписывать такие документы, и отправляет в адрес налогового органа по месту своего учета. Запрос должен быть сформирован в соответствии с форматом, утвержденным Федеральной налоговой службой.
4.4.2. Налоговый орган, получив от Пользователя запрос, фиксирует дату и время получения запроса, формирует квитанцию о доставке, подписывает ее ЭЦП налогового органа и отправляет ее Пользователю-отправителю.
4.4.3. Программное обеспечение налогового органа у документа, время доставки которого подтверждено квитанцией налогового органа, проверяет подлинность ЭЦП Пользователя и ее принадлежность Пользователю-отправителю. Для документа, заверенного ЭЦП Пользователя в соответствии с требованиями законодательства, формируется квитанция налогового органа, сохраняется в хранилище документов и отправляется в адрес Пользователя.
4.4.4. Программное обеспечение налогового органа проводит проверку поступившего запроса на соответствие требованиям формата, по результатам выполненной проверки формирует протокол входного контроля, заверяет ЭЦП налогового органа и отправляет в адрес Пользователя-отправителя. Отправка протокола входного контроля должна быть произведена в течение суток с момента отправки документа Пользователем.
4.4.5. В случае корректного выполнения п.п. 4.4.2.-4.4.4. программное обеспечение налогового органа проводит автоматическую проверку выполнения Пользователем условия по представлению в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи за последний налоговый период по всем налогам, по которым у него есть обязанность представлять отчетность. В случае нарушения, Пользователю формируется сообщение о невозможности представить информацию до исполнения обязательств по представлению отчетности с указанием конкретных налогов. В случае исполнения Пользователем обязанности по представлению в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи, в автоматическом режиме программное обеспечение налогового органа формирует ответ на соответствующий запрос, используя информационные ресурсы налогового органа, который возвращается Пользователю.
4.4.6. Документ ответа на запрос (либо содержащий сообщение о необходимости представить отчетность) подписывается ЭЦП налогового органа и отправляется в адрес Пользователя-отправителя запроса не позднее 1-го рабочего дня с момента получения запроса налоговым органом.
4.4.7. Пользователь информационного обслуживания по каналам связи и через Интернет, получив файл ответа на запрос, с помощью программного обеспечения Пользователя проверяет корректность ЭЦП налогового органа, автоматически расшифровывает ответ налогового органа и при необходимости распечатывает его.
4.5. Действия участников информационного обслуживания налогоплательщиков по каналам связи и через Интернет при плановой замене сертификатов ЭЦП, компрометации ключей.
4.5.1. Специализированный оператор связи обеспечивает плановую и внеплановую замену ключевой информации Пользователей. Плановая замена ключевой информации производится в установленные сроки. Замена ключевой информации Пользователя по его инициативе является внеплановой заменой. Плановая и внеплановая замена ключевой информации производится в соответствии с требованиями нормативных документов и документации на средства криптографической защиты информации.
4.5.2. Пользователь информационного обслуживания налогоплательщиков по каналам связи и через Интернет обязан немедленно обратиться к Специализированному оператору связи с заявлением на отзыв сертификата открытого ключа в случае, если ему стало известно о его компрометации.
4.5.3. Специализированный оператор связи обеспечивает отзыв (приостановление действия) сертификата открытого ключа Пользователя информационного обслуживания на основании заявления Пользователя, представленного в электронной или письменной форме. При этом Специализированный оператор связи заносит отозванный (приостановленный) сертификат в список отозванных сертификатов с указанием даты и времени занесения и причины отзыва (признака приостановления), после чего официально уведомляет о факте отзыва (приостановления действия) сертификата открытого ключа его владельца.
4.5.4. Для возобновления работы с системой в случае компрометации ключей Пользователь должен подать заявление на внеплановую замену ключевой информации в электронной или письменной форме (см. п. 4.5.1).
4.6. Прекращение прав доступа к информационному обслуживанию налогоплательщиков по каналам связи и через Интернет.
4.6.1. Прекращение прав доступа к информационному обслуживанию может происходить в следующих случаях:
- по инициативе налогового органа в случае нарушения условий доступа и получения информационных услуг, предусмотренных настоящим Порядком. При этом налоговый орган направляет Специализированному оператору связи уведомление в произвольной форме о прекращении доступа к информационному обслуживанию налогоплательщиков по каналам связи и через Интернет и об отзыве сертификата ключа подписи и расторжении Договора (Дополнительного соглашения) о подключении к информационному обслуживанию. Восстановление права доступа возможно после устранения налогоплательщиком всех нарушений, приведших к прекращению доступа к информационному обслуживанию, в порядке, предусмотренном п. 4.2;
- по инициативе Специализированного оператора связи в случае нарушения условий Договора, в том числе правил использования СКЗИ. При этом Специализированный оператор связи направляет соответствующее уведомление в произвольной форме в налоговый орган;
- по инициативе налогоплательщика путем расторжения Договора (Дополнительного соглашения). При этом Специализированный оператор связи направляет соответствующее уведомление в произвольной форме в налоговый орган.
Заместитель Руководителя |
Д.А. Чушкин |
Начальник Управления |
А.С. Саитов |
Согласовано
Начальник Управления |
А.Б. Иконников |
Начальник |
В.И. Лидовский |
И.о. Генерального директора |
И.Н. Задворнов |
Описание
состава и форм документов при предоставлении информационных услуг через Интернет (online-технология) и по каналам связи (offline-технология)
(утв. Федеральной налоговой службой 27 января 2006 г.)
Введение
Настоящее Описание состава и форм документов при предоставлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи (далее - Описание состава и форм документов) определяет перечень документов и их формы с указанием источника предоставляемой информации.
Общие положения.
Для каждого предоставляемого документа должно быть как минимум две формы: экранная и печатная. Визуальная форма должна максимально быть адаптированной к просмотру на экране и учитывать пропорции рабочей области экрана монитора. Печатная форма должна быть адаптирована под возможности печати в формате листа А4.
Перечень информационных услуг может быть уточнен на этапе разработки Описания постановки задачи.
Перечень документов, предоставляемых налогоплательщику при предоставлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи.
1. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам.
2. Выписка операций по расчету с бюджетом.
3. Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году.
4. Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам.
Порядок внесения изменений в "Описание состава и форм документов при предоставлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи".
Настоящее описание документа "Описание состава и форм документов при представлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи" может быть уточнено или изменено.
Внесение изменений и дополнений в документ "Описание состава и форм документов при представлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи" осуществляется на основании нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы, которые вносят изменения в перечень и формы документов, предоставляемых налогоплательщику.
Внесение изменений и дополнений в документ "Описание состава и форм документов при представлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи" производится в срок не позже 15 календарных дней после даты утверждения соответствующего нормативного акта.
Оформление изменений и дополнений осуществляется выпуском новой редакции документа "Описание состава и форм документов при представлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи".
Согласование и утверждение новой редакции документа "Описание состава и форм документов при представлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи" с учетом изменений и дополнений производится теми же должностными лицами, которые утверждали данный документ.
1. Информационная услуга - предоставление Справки о состоянии расчетов с бюджетом.
Информация о состоянии расчетов с бюджетом содержит сведения на заданную налогоплательщиком дату в текущем отчетном году для online-технологии и на заданную дату в текущем отчетном году, но не позднее даты актуализации информационного ресурса для offline-технологии.
Документ, предоставляемый по данной услуге соответствует справке о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по форме 39-1, утвержденной приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138. Показатели данного раздела рассчитываются по правилам, установленным вышеуказанным приказом.
Форма документа приведена на рис. 1.
2. Информационная услуга - предоставление Выписки операций по расчетам с бюджетом
Информация по Выписке операций по расчетам с бюджетом формируется на базе информационных ресурсов, которые ведутся по приказам МНС России:
- от 12.07.2005 N САЭ-3-19/319@ "О создании информационного ресурса "Журнал результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки";
- от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446 "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам";
- от 17.11.2003 N БГ-3-06/627 "Об утверждении Единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам";
- от 12.05.2005 N ШС-3-10/201 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом";
- от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503 "О порядке учета обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему Российской Федерации".
Документ, предоставляемый по данной услуге содержит сведения за период, заданный налогоплательщиком в отчетном году для online-технологии и за период, заданный налогоплательщиком в отчетном году, но не позднее даты актуализации информационного ресурса для offline-технологии и содержит информацию по расчетам с бюджетом в форме перечня учтенных налоговым органом операций, сформированных на основании первичных налоговых документов:
- деклараций,
- решений камеральных налоговых проверок (далее - КНП),
- решений выездных налоговых проверок (далее - ВНП),
- решений о подтверждении сумм, заявленных к возмещению по ст. 176, 203 Налогового кодекса,
- решений судебных органов,
- расчетных платежных документов,
- решений о предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов,
- решений о реструктуризации задолженности,
- решений о списании задолженности,
- решений о досрочном прекращении рассрочки, реструктуризации, налогового кредита при нарушении условий их предоставления,
- заключений на возврат и зачет,
- других документов, содержащих операции по расчетам с бюджетом, и расчетов пени за несвоевременную уплату налогов и процентов за пользование бюджетными средствами.
Показатели документа данной информационной услуги рассчитываются по правилам, установленным названными выше приказами. Информация группируется по признакам формирования карточек "Расчеты с бюджетом" (ИНН, КПП, КБК, ОКАТО, статус, валюта). Каждая группа таких данных имеет название данного раздела информационных услуг и спецификацию карточки "Расчеты с бюджетом".
Структура информации в Выписке:
- сальдо на начало года, указанного в запросе, или на дату начала учета возникшей обязанности уплачивать налог в данном налоговом органе в течение года, указанного в запросе;
- операции, учтенные от начала указанного в запросе года до момента формирования выписки;
- операции будущих отчетных периодов.
В Выписке операции со сроками исполнения обязанности меньше текущей даты формирования выписки размещаются в хронологическом порядке по дате записи операции в карточке "Расчеты с бюджетом".
Операции со сроками исполнения обязанности больше текущей даты формирования выписки размещаются в выписке в порядке наступления (возрастания) сроков исполнения обязанности и дат записи операции в карточке "Расчеты с бюджетом".
В выписке операции со сроками исполнения обязанности больше текущей даты формирования выписки представлены авансовыми платежами, занесенными в карточку "Расчеты с бюджетом" на основании декларации за соответствующий предыдущий отчетный период и графиками отсрочек/рассрочек /реструктуризации и т.п.
Указанные операции отделяются от предыдущей группы операций заголовком "Расчеты будущих периодов". В подразделе "Расчеты будущих периодов" суммы по операциям указываются с учетом платежей, направленных на досрочное их погашение (разность между суммой, назначенной к уплате по графику, и суммой, уплаченной досрочно).
В запросе на информацию налогоплательщик может определять вид данных подраздела выписки "Расчеты будущих периодов", указывая "подробно" или "итого". Если расчеты будущих периодов выводятся в форме "итого", то информация выдается в свернутом виде по первичному налоговому документу и операции, без указания сроков исполнения налоговой обязанности.
Наименования операций соответствуют следующему перечню:
- недоимка-сальдо начальное,
- переплата-сальдо начальное,
- начислено (по декларации),
- уменьшено (по декларации),
- начислено/доначислено (по решению КНП, ВНП),
- уменьшено по решению КНП, ВНП,
- начислено авансовых платежей,
- уменьшено авансовых платежей,
- уплачено,
- возвращено (возмещено),
- зачтено # пределах карточки "Расчеты с бюджетом",
- направлено в текущие платежи (переплата или подтвержденные к возмещению суммы),
- отсрочено (по видам: отсрочено, рассрочено, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит),
- приостановлено взыскание (по процедурам банкротства, по решению суда, по решению налогового органа),
- к уплате по графику погашения задолженности,
- начислены проценты (по расчету),
- уменьшены проценты (по расчету),
- начислены пени (по расчету),
- уменьшены пени (по расчету),
- списана задолженность,
- отсроченная задолженность восстановлена в недоимку/текущую задолженность,
- уплата перенесена для зачета в недоимку в другой валюте,
- уплата в валюте перенесена для возврата в рублевом эквиваленте,
- эквивалент платежа к зачету в недоимку, осуществленного в другой валюте,
- эквивалент платежа к возврату, осуществленному в другой валюте,
- заявлено возмещение (по ст. 176, ст. 203 НК),
- подтверждено возмещение (по ст. 176, ст. 203 НК),
- отказано в возмещении (по ст. 176, ст. 203 НК),
- списано с расчетного счета налогоплательщика, но не поступило на счет по учету доходов бюджета.
Перечень операций может быть уточнен на этапе разработки Описания постановки задачи.
Форма документа приведена на рис. 2.
Колонка "Отчетный период" заполняется для документов типа "декларация" и "решение" по КНП и операций, содержащих сумму начисленной (уменьшенной) по расчету пени.
В наименование операции, сформированной по решению об отсрочке (рассрочке, налоговому кредиту, инвестиционному налоговому кредиту, реструктуризации), добавляется наименование уровня бюджета,
соответствующего органу, принявшему решение об отсрочке (консолидировано, федеральный, региональный, местный).
В колонке "Сумма-дебет" отражаются суммы по операциям, формирующим отрицательное сальдо расчетов с бюджетом. Например: начислено, возвращено.
В колонке "Сумма-кредит" отражаются суммы по операциям, формирующим положительное сальдо расчетов. Например: уменьшено, уплачено.
В колонке "Сумма-учтено" отражаются суммы по операциям, которые не формируют сальдо расчетов с бюджетом, но учтены в карточке "Расчеты с бюджетом" налогоплательщика. Например: списано с расчетного счета налогоплательщика, но не поступило на счет по учету доходов бюджета.
В колонках "Переплата (+), Недоимка/Задолженность (-)" отражается баланс расчетов с бюджетом, после учета сальдообразующей операции. Содержат итоговую разность колонок "сальдо-кредит" и "сальдо-дебет" от начала данных до текущей операции по карточке "Расчеты с бюджетом" в целом и по виду платежа операции.
В колонке "Досрочно погашена отсроченная задолженность" отражаются суммы по операциям уплаты, зачтенные в график погашения отсроченной задолженности досрочно. При этом зачтенная таким образом сумма в колонках "Переплата (+), Недоимка/Задолженность (-)" по виду платежа и по карточке "Расчеты с бюджетом" не отображается, но учитывается в сумме операций "Расчеты будущих периодов".
3. Информационная услуга - предоставление Перечня бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году.
Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году, содержит сведения о представленных всех декларациях, которые направлялись в налоговый орган на заданную налогоплательщиком дату в текущем отчетном году для online-технологии и на заданную дату в текущем отчетном году, но не позднее даты актуализаций информационного ресурса для offline-технологии.
Таблица "Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году".
Таблица (рис. 3) содержит сведения обо всех декларациях и бухгалтерских балансах, представленных налогоплательщиком в указанном
налогоплательщиком календарном году. Бухгалтерская и налоговая отчетность в таблице отсортирована по дате регистрации в указанном налогоплательщиком году.
В первой строке - указывается полное наименование налогоплательщика (для индивидуальных предпринимателей Ф.И.О.), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН, КПП), адрес местонахождения в соответствии с учредительными документами (адрес регистрации).
В строке "Отчетный год" - указывается запрошенный налогоплательщиком год.
В графах:
Рег. N - регистрационный номер документа в АИС "Налог" (бухгалтерская и налоговая отчетность);
Документ - наименование отчетности (наименование декларации, бухгалтерского баланса или соответствующего приложения с указанием кода налоговой документации - КНД);
Дата документа - указывается дата подписания налогоплательщиком документа налоговой отчетности;
Место представления документа - указывается значение места представления декларации, указанное в декларации (по месту нахождения головной организации, по месту нахождения обособленного подразделения, и т.п.);
Дополнительные сведения - указываются реквизиты, позволяющие идентифицировать декларацию: наименование СРП, реквизиты лицензии и т.п.;
Статус налогоплательщика - указывается значения статуса налогоплательщика, указанное в декларации (налогоплательщик, налоговый агент, адвокат, предприниматель, ...);
Период отчетности - указывается период, за который представлена отчетность (месяц, квартал, полугодие, год);
Срок представления документа - установленный срок представления налогоплательщиком в налоговый орган соответствующей отчетности;
Дата представления документа - дата (дд.мм.гггг) представления налогоплательщиком отчетности (факт регистрации в налоговом органе/специализированным оператором связи, в почтовом отделении связи);
Вид документа отчетности - указывается первичная или корректирующая отчетность. В случае корректирующей отчетности через дробь указывается N корректировки.
Способ представления документа - указывается способ представления отчетности налогоплательщиком (лично, через представителя, почтой);
Форма представления документа - указывается форма представления отчетности налогоплательщиком (на бумажном носителе, на бумажном носителе с копией в электронном виде, по каналам связи);
Состояние обработки документа - указывается последний завершенный этап обработки налоговым органом представленной налогоплательщиком отчетности (зарегистрирована, введена в БД АИС, проведено начисление в карточку "Расчеты с бюджетом" по сведениям налогоплательщика);
Сумма по декларации - указывается итоговая сумма исчисленного налогоплательщиком налога к начислению (+)/уменьшению(-) в целом по документу;
Сумма операций по расчету с бюджетом - указывается итоговая сумма налога, проведенная в карточку "Расчеты с бюджетом" налогоплательщика по данному документу в зависимости от состояния его обработки (по уточненной декларации сумма соответствует разнице начислено/уменьшено в отчетном/налоговом периоде, по первичной декларации сумма соответствует сумме налога, указанной в декларации) по каждому КБК и ОКАТО;
Дата проведения операции - дата (дд.мм.гггг) проведения операций в карточку "Расчеты с бюджетом" налогоплательщика по данному документу в соответствии с состоянием обработки отчетности.
В разделе "Обобщенные данные о принятых документах" представляется статистика о количестве принятых налоговом органом деклараций за указанный год на дату формирования таблицы.
В строках:
Всего документов - суммарное число зарегистрированных в БД АИС документов (стр. 1 + стр. 2)
1. На бумажном носителе - количество зарегистрированных документов (бухгалтерская и налоговая отчетность), представленных в налоговый орган в бумажном виде (стр. 1.1+ стр. 1.2);
Из них с электронной копией - количество зарегистрированных документов (бухгалтерская и налоговая отчетность), представленных в налоговый орган в бумажном виде и его копией в электронном виде;
1.1. Лично - количество зарегистрированных документов (бухгалтерская и налоговая отчетность), представленных в налоговый орган в бумажном виде налогоплательщиком лично;
1.2. По почте - количество зарегистрированных документов (бухгалтерская и налоговая отчетность), представленных в налоговый орган в бумажном виде по почте.
2. В электронном виде без дублирования на бумажном носителе - количество зарегистрированных документов (бухгалтерская и налоговая отчетность), представленных в налоговый орган в электронном виде с электронной цифровой подписью (стр. 2.1 + стр. 2.2).
2.1. По каналам связи - количество зарегистрированных документов (бухгалтерская и налоговая отчетность), поступивших по каналам связи.
2.2. На съемных носителях - количество зарегистрированных документов (бухгалтерская и налоговая отчетность), представленных в налоговый орган на съемных носителях.
Любой выбранный документ из таблицы "Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году", представленный налогоплательщиком в налоговый орган визуализируется в виде, соответствующим утвержденной бумажной форме документа, с заполненными данными по сведениям налогоплательщика или аналогичном тому, как они визуализируются в подсистеме "Камеральные проверки".
4. Информационная услуга - предоставление Акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам.
Информация в предоставленном документе по данной услуге содержит сведения на момент просмотра информации налогоплательщиком в online-технологии и на момент формирования ответа на запрос, но не позднее даты актуализации информационного ресурса для offline-технологии.
Документ, предоставляемый по данной, услуге соответствует Акту сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам по форме 23 (полная), утвержденной приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138. Показатели данного раздела формируются по правилам, установленным вышеуказанным приказом и в соответствии с информационными ресурсами налогового органа.
Форма документа приведена на рис. 4.
Документ, представляемый налогоплательщику по данной услуге налоговым органом содержит следующую информацию:
- наименование налогового органа;
- наименование налогоплательщика, плательщика сборов, взносов, налогового агента, ИНН, КПП;
- адрес налогоплательщика;
- Ф.И.О. должностного лица отдела работы с налогоплательщиков, составляющий Акт сверки;
- Ф.И.О. налогоплательщика по запросу, которого производилась сверка расчетов по налогам и сборам;
- период, за который производилась сверка расчетов по налогам и сборам;
- вид налога (сбора, взноса);
- код бюджетной классификации в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
- ОКАТО в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления;
- данные налогового органа (по колонке 2 Акта сверки). Сформированный документ (АКТ сверки) подписывается электронной цифровой подписью налогового органа.
5. Запрос на получение информационной услуги.
Запрос, содержащий информацию, на основании которой выполняется информационная услуга входит в состав письма (обращения) от налогоплательщика к налоговому органу.
Структура письма (обращения) от налогоплательщика с запросами на получение информационной услуги следующая:
- служебная часть письма;
- один или несколько блоков запросов;
- ЭЦП налогоплательщика (отправителя)
/------------------------------------------------\
| Письмо запросов |
| |
| Служебная часть письма |
| |
| Запрос 1 |
|(служебная часть запроса + обязательная часть + |
| дополнительная часть) |
| - |
| - |
| Запрос n |
|(служебная часть запроса + обязательная часть + |
| дополнительная часть) |
| |
| ЭЦП налогоплательщика (отправителя) |
| |
\------------------------------------------------/
Блок - схема письма с запросами
Служебная часть письма содержит сведения об отправителе письма:
- полное наименование организации (налогоплательщика) или его представителя;
- индивидуальный номер налогоплательщика или его представителя (ИНН, КПП);
- адрес налогоплательщика или его представителя;
- количество запросов.
Структура одного блока запроса:
- служебная часть запроса (сведения о налогоплательщике);
- обязательные реквизиты запроса;
- дополнительные реквизиты запроса
Форма представления запроса на получение информационной услуги приведена на рис. 5.
Служебная часть одного запроса (блока) содержит сведения о налогоплательщике:
- полное наименование организации (налогоплательщика);
- индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН, КПП);
- принадлежность к инспекции (четырехзначный код инспекции);
- адрес налогоплательщика.
К обязательным реквизитам одного запроса (блока) относятся следующие:
- код услуги;
- наименование предоставляемой услуги налоговым органом налогоплательщику;
- отчетный год (год, за который налогоплательщик запрашивает информацию);
- за период с <дата> по состоянию на <дата> (указываются даты в диапазоне, которых налогоплательщик запрашивает информацию в отчетном году).
К дополнительным реквизитам одного запроса (блока) относятся следующие:
- КБК;
- ОКАТО;
- наименование налога;
- при формировании Перечня налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году выбор одного из предлагаемых видов деклараций (первичная, корректирующая, все виды);
- при формировании Выписки операций по расчету с бюджетом возможность выбора получения данных в Выписке сгруппированных по видам платежа или нет;
- при использовании online-технологии возможность задать получение Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам с ЭЦП.
Перечень реквизитов запроса может быть уточнен на этапе разработки Описания постановки задачи.
Сформированный запрос подписывается налогоплательщиком и отправляется в налоговый орган.
По каждому виду запрашиваемой услуги, формируются сообщения с перечисленными данными по запросу, а именно:
- по какому налогоплательщику запрашивается услуга (ИНН, КПП, полное наименование налогоплательщика, принадлежность к инспекции);
- за какой отчетный год;
- в течение какого периода (с <дата> по состоянию на <дата>);
- по каким КБК (код КБК, наименование налога);
- условие запроса Перечня налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году выбор одного из предлагаемых видов деклараций (первичная, корректирующая, все виды);
- условие запроса Выписки операций из карточки РСБ (данные формировать с учетом по видам платежа или нет);
- условие запроса Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам с ЭЦП или без ЭЦП.
Заместитель Руководителя |
Д.А. Чушкин |
Начальник Управления |
А.С. Сайтов |
Согласовано
Начальник Управления |
А.Б. Иконников |
Формы документов, сформированные налоговым органом и их визуализация на стороне налогоплательщика при предоставлении информационных услуг через Интернет (online-технология) и по каналам связи (offline-технология)
(утв. Федеральной налоговой службой 27 января 2006 г.)
1. Введение
Настоящий документ определяет требования к визуализации документов на стороне налогоплательщика, сформированных налоговым органом в соответствии с Описанием состава и форм документов при предоставлении информационных услуг через Интернет (online-технология) и по каналам связи (offline-технология).
2. Перечень утвержденных визуальных форм документов
1. Форма запроса на получение информационной услуги (рис. 1).
2. Форма Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (рис. 2). Пример печатной формы Справки - приложение 1.
3. Форма Выписки операций по расчету с бюджетом (рис. 3). Пример печатной формы Выписки - приложение 2.
4. Форма Перечня бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году (рис. 4). Пример печатной формы Перечня - приложение 3.
5. Форма Акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам (рис. 5).
3. Общие положения
Визуальные формы документов, сформированные налоговым органом должны соответствовать формам документов, утвержденных нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы.
Визуальные формы документов, сформированных налоговым органом и форма запроса на получение информационной услуги должны быть одинаковыми, как при предоставлении информационных услуг через Интернет (online-технология), так и по каналам связи (offline-технология).
Для каждого предоставляемого документа должно быть как минимум две формы: экранная и печатная. Визуальная форма должна максимально быть адаптированной к просмотру на экране и учитывать пропорции рабочей области экрана монитора. В случае отображения данных в форме, размер которой превышает рабочую область экрана монитора, необходимо обеспечить полосу прокрутки, как по вертикали, так и по горизонтали. При получении многостраничного документа должна быть возможность возврата на просмотр любой страницы документа.
На стороне налогоплательщика печатная форма должна быть адаптирована под возможность печати в формате листа А4. В случае получения данных по форме документа на нескольких страницах необходимо обеспечить печать многостраничной формы в формате А4 с нумерацией каждого листа.
4. Порядок внесения изменений в "Формы документов, сформированные налоговым органом и их визуализация на стороне налогоплательщика при предоставлении информационных услуг через Интернет (online-технологии) и по каналам связи (offline-технологии)".
Настоящее описание документа "Формы документов, сформированные налоговым органом и их визуализация на стороне налогоплательщика при предоставлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи" может быть уточнено или изменено.
Внесение изменений и дополнений в документ "Формы документов, сформированные налоговым органом и их визуализация на стороне налогоплательщика при предоставлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи" осуществляется на основании нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы, которые вносят изменения в перечень и формы документов, предоставляемых налогоплательщику.
Внесение изменений и дополнений в документ "Формы документов, сформированные налоговым органом и их визуализация на стороне налогоплательщика при предоставлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи" производится Управлением по модернизации налоговых органов ФНС России в срок не позже 15 календарных дней после даты утверждения соответствующего нормативного акта.
Оформление изменений и дополнений осуществляется выпуском новой редакции документа "Формы документов, сформированные налоговым органом и их визуализация на стороне налогоплательщика при предоставлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи".
Согласование и утверждение новой редакции документа "Формы документов, сформированные налоговым органом и их визуализация на стороне налогоплательщика при предоставлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи" с учетом изменений и дополнений производится теми же должностными лицами, которые утверждали данный документ.
5. Визуальная Форма запроса на получение информационной услуги
В письмо (обращение) от налогоплательщика с запросами должны входить:
- служебная часть письма (сведения об отправителе письма);
- один или несколько блоков с запросами;
- ЭЦП налогоплательщика (отправителя).
Каждый блок содержит информацию об одном запросе: служебная часть, обязательные и дополнительные реквизиты.
Служебная часть письма:
Сведения об отправителе письма:
- полное наименование организации (налогоплательщика) или его представителя;
- индивидуальный номер налогоплательщика или его представителя (ИНН, КПП);
- адрес налогоплательщика или его представителя;
- количество запросов.
Блок:
Служебная часть запроса:
Сведения о налогоплательщике:
- полное наименование организации (налогоплательщика);
- индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН, КПП);
- принадлежность к инспекции (четырехзначный код инспекции);
- адрес налогоплательщика.
Обязательные реквизиты запроса:
- код услуги;
- наименование предоставляемой услуги налоговым органом налогоплательщику;
- отчетный год;
- за период с <дата> по состоянию на <дата>;
Дополнительные реквизиты запроса:
- КБК;
- ОКАТО;
- наименование налога;
- при формировании Перечня налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году выбор одного из предлагаемых видов деклараций (первичная, корректирующая, все виды);
- при формировании Выписки операций по расчету с бюджетом возможность выбора получения данных в Выписке сгруппированных по видам платежа или нет;
- при использовании online-технологии возможность задать получение Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам с ЭЦП.
Дополнительные реквизиты должны визуализироваться для ввода информации в зависимости от типа выбранной услуги.
Перечень реквизитов запроса может быть уточнен на этапе разработки Описания постановки задачи.
/-------------------------------------------------\
| Письмо запросов |
| |
| Служебная часть письма |
| |
| Запрос1 |
| (служебная часть запроса + обязательная часть + |
| дополнительная часть) |
| . |
| . |
| Запрос n |
| (служебная часть запроса + обязательная часть + |
| дополнительная часть) |
| |
| ЭЦП налогоплательщика (отправителя) |
\-------------------------------------------------/
Блок - схема письма с запросами
При реализации формы запроса необходимо обеспечить:
- выбор актуальных данных на заданный год;
- выбор одной или нескольких услуг;
- возможность указать по каждому типу услуги отчетный год и период;
- возможность выбора получения Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам с ЭЦП или без ЭЦП. Все остальные документы налогоплательщик получает с ЭЦП по умолчанию.
- выбор нескольких показателей одновременно:
- при выборе услуги одновременное заполнение кода услуги и наоборот (показатели взаимосвязанные);
- при выборе КБК одновременное заполнение наименование налога и наоборот.
Сформированный запрос подписывается налогоплательщиком (представителем) и отправляется в налоговый орган.
По каждому виду запрашиваемой услуги, должно формироваться сообщение с перечисленными данными по запросу, а именно:
- по какому налогоплательщику запрашивается услуга (ИНН, КПП, полное наименование налогоплательщика, принадлежность к инспекции);
- за какой отчетный год;
- в течение, какого периода (с <дата> по состоянию на <дата>);
- по каким КБК (код КБК, наименование налога);
- условие запроса Перечня налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году выбор одного из предлагаемых видов деклараций (первичная, корректирующая, все виды);
- условие запроса Выписки операций из карточки РСБ (данные формировать с учетом по видам платежа или нет);
- условие запроса Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам с ЭЦП или без ЭЦП.
6. Визуальная Форма Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам содержит сведения на заданную налогоплательщиком дату в текущем отчетном году для online-технологии и на заданную дату в текущем отчетном году, но не позднее даты актуализации информационного ресурса для offline-технологии.
Визуальная форма документа, по предоставляемой услуге, должна соответствовать Справке о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по форме 39-1, утвержденной приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138. Показатели данного раздела рассчитываются по правилам, установленным вышеуказанным приказом.
Справка с информацией о состоянии расчетов по налогам и сборам должна быть удобочитаемой, для этого необходимо обеспечить:
- вид сформированной Справки, заполненной информацией с одной "шапкой", только на первом листе;
- информацию по одному налогу (КБК) располагать на одной строке;
- сформированные данные по Справке размещать на нескольких страницах;
- нумерацию страниц Справки в случае, если документ многостраничный.
- возможность просмотра Справки, сформированной на нескольких страницах с экрана, как постранично, так и построчно;
7. Визуальная Форма Выписки операций по расчету с бюджетом
Выписка операций по расчетам с бюджетом содержит сведения за период, заданный налогоплательщиком в отчетном году для online-технологии и за период, заданный налогоплательщиком в отчетном году, но не позднее даты актуализации информационного ресурса для offline-технологии и содержит информацию по расчетам с бюджетом в форме перечня учтенных налоговым органом операций, сформированных на основании первичных налоговых документов.
В представляемой форме Выписки операций по расчету с бюджетом с информацией для налогоплательщика необходимо обеспечить:
- "шапку" документа только на первом листе;
- расположение информации по одному налогу (КБК) в одной строке, независимо от вида платежа (налог, пеня, штраф и т.д.), как на экране, так и при выводе на печать.
- возможность просмотра Выписки, сформированной на нескольких страницах с экрана, как постранично, так и построчно.
8. Визуальная форма Перечня бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году
Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году, содержит сведения о представленных всех декларациях, которые направлялись в налоговый орган на заданную налогоплательщиком дату в текущем отчетном году для online-технологии и на заданную дату в текущем отчетном году, но не позднее даты актуализации информационного ресурса для offline-технологии.
Таблица (рис. 4) содержит сведения обо всех декларациях и бухгалтерских балансах, представленных налогоплательщиком в указанном налогоплательщиком календарном году. Бухгалтерская и налоговая отчетность в таблице отсортирована по дате регистрации в указанном налогоплательщиком году.
При online-технологии любой выбранный документ из таблицы "Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году", представленный налогоплательщиком в налоговый орган визуализируется в виде, соответствующим утвержденной бумажной форме документа, с заполненными данными по сведениям налогоплательщика или аналогичном тому, как они визуализируются в подсистеме "Камеральные проверки".
При предоставлении налогоплательщику Перечня бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году в предлагаемой визуальной форме необходимо обеспечить:
- "шапку" документа только на первом листе;
- расположение информации по одному налогу (КБК) за один отчетный период в одной строке;
- просмотр сформированных данных по таблице на нескольких страницах;
- возможность просмотра Таблицы, сформированной на нескольких страницах с экрана, как постранично, так и построчно;
- расположение обобщенных данных на последней странице.
9. Визуальная Форма Акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам
Информация в предоставленном документе по данной услуге содержит сведения на момент просмотра информации налогоплательщиком в online-технологии и на момент формирования ответа на запрос, но не позднее даты актуализации информационного ресурса для offline-технологии.
Визуальная форма Акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, должна соответствовать Акту сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам по форме 23 (полная), утвержденной приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138. Показатели данного документа формируются по правилам, установленным вышеуказанным приказом и в соответствии с информационными ресурсами налогового органа.
Для обеспечения предлагаемой визуальной формы Акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам необходимо:
- "шапку" документа формировать только на первом листе;
- документ выполнять многостраничным;
- обеспечить нумерацию страниц Акта.
Приложение 1
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам
ИНН: |
КПП: |
Наименование организации: | |
ИФНС: | |
Адрес налогоплательщика: | |
Справка выдана по состоянию на: с <дата> по <дата> |
/-------------------\
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам. Часть 1. Лист | | | | | |
\-------------------/
Наименование налога сбора, взноса |
Переплата (+), недоимка (-), рублей |
Кроме того, отсрочено, рассрочено, в том числе в порядке реструктуризации, приостановлено к взысканию по налогу |
|||
сумма, рублей |
до (дата) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/-------------------\
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам. Часть 2. Лист | | | | | |
\-------------------/
Переплата (+), задолженность (-) по пени, рублей |
Кроме того, отсрочено, рассрочено, в том числе в порядке реструктуризации, приостановлено к взысканию по пени |
Переплата (+), задолженность (-) по налоговым санкциям, рублей |
Кроме того, отсрочено, рассрочено, в том числе в порядке реструктуризации, приостановлено к взысканию по налоговым санкциям |
Переплата (+), задолженность (-) по процентам за пользование бюджетными средствами |
|||
сумма, рублей |
до (дата) |
сумма, рублей |
до (дата) |
||||
(2) |
7 |
8 |
9 |
10 |
11. |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Выписка операций по расчету с бюджетом
ИНН: |
КПП: |
Наименование организации: | |
ИФНС: | |
Адрес налогоплательщика: | |
Статус налогоплательщика: | |
КБК: | |
Наименование налога: | |
Вид налога: | |
Код ОКАТО: | |
Валюта: | |
Выписка выдана по состоянию на: с <дата> по <дата> |
/-------------------\
Выписка операций по расчету с бюджетом. Часть 1. Лист | | | | | |
\-------------------/
Дата записи операции в карточку "Расчеты с бюджетом" |
Срок уплаты |
Операция |
Документ |
||||
Дата представления в налоговый орган |
вид |
номер |
дата |
отч. период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/-------------------\
Выписка операций по расчету с бюджетом. Часть 2. Лист | | | | | |
\-------------------/
Вид платежа |
Сумма |
Переплата (+), Недоимка / Задолженность (-) |
Досрочно погашена отсроченная задолженность |
|||
дебет |
кредит |
учтено |
по виду платежа |
по карточке "Расчеты с бюджетом" |
||
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году
ИНН: |
КПП: |
Наименование организации: | |
ИФНС: | |
Адрес налогоплательщика: |
/--------------\
Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году. Часть 1. Лист | | | | | |
\--------------/
N пп |
Рег. N |
Документ |
Дата документа |
Место представления документа |
Дополнительные сведения |
Статус налогоплательщика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/--------------\
Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году. Часть 2. Лист | | | | | |
\--------------/
N пп |
Период отчетности |
Срок представления документа |
Дата представления документа |
Вид документа отчетности |
Способ представления документа |
Форма представления документа |
(1) |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/--------------\
Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году. Часть 3. Лист | | | | | |
\--------------/
N пп |
Состояние обработки документа |
Сумма по декларации |
Сумма операций в КРБ |
Дата проведения операции |
||
Сумма в руб. |
||||||
(1) |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель Руководителя |
Д.А. Чушкин |
Начальник Управления |
А.С. Саитов |
Начальник Управления |
А.Б. Иконников |
И.о. Генерального директора |
И.Н. Задворнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной налоговой службы от 31 октября 2006 г. N ЧД-6-25/1048(1) "О поэтапном внедрении подсистемы обмена информацией между налоговым органом и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет"
Текст письма официально опубликован не был