Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 3 апреля 2007 г. N 332-О-П "По жалобам граждан В.А. Анищенко, Г.В. Кириенко и других на нарушение их конституционных прав пунктом 3 статьи 4 и статьей 6 Закона Калининградской области "О внесении изменений в отдельные законы Калининградской области и признании утратившими силу отдельных законов Калининградской области"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Конституционный Суд РФ признал, что отдельные положения регионального Закона, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности в соответствующем субъекте РФ, постольку, поскольку они являются основанием для произвольной отмены ежемесячной доплаты к пенсии указанным лицам, которым эта доплата была установлена ранее и выплачивалась, не подлежат применению и утрачивают силу.

Отмечено, что в рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной службы субъектов РФ, возложено на субъекты РФ, которые - впредь до издания федерального закона, устанавливающего общий для всех субъектов РФ порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют и полномочие устанавливать такой порядок за счет собственных средств, предусматривая в его рамках различные виды социальных гарантий государственным служащим (пенсия за выслугу лет, доплата к трудовой пенсии и другие). При этом, как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд РФ, при внесении в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. Таким образом, законодатель субъекта РФ, взяв на себя определенное социальное обязательство по предоставлению дополнительного обеспечения к трудовой пенсии государственным служащим, не может действовать произвольно. При изменении правового регулирования пенсионного обеспечения указанной категории граждан он должен руководствоваться принципом социальной справедливости, соблюдать баланс частных интересов граждан и публичных интересов субъекта РФ, а также принимать во внимание его социально-экономическое положение и возможности бюджета.

В связи с этим региональному законодателю предложено в течение шести месяцев установить новое правовое регулирование дополнительного социального обеспечения лиц, замещавших должности государственной службы субъекта РФ, которым ранее была назначена и выплачивалась ежемесячная доплата к пенсии за государственную службу.


Определение Конституционного Суда РФ от 3 апреля 2007 г. N 332-О-П "По жалобам граждан В.А. Анищенко, Г.В. Кириенко и других на нарушение их конституционных прав пунктом 3 статьи 4 и статьей 6 Закона Калининградской области "О внесении изменений в отдельные законы Калининградской области и признании утратившими силу отдельных законов Калининградской области"


Текст Определения опубликован в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2007 г., N 5