Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 июля 2007 г. N 0100/7062-07-32 "Об оптимизации практики применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проведении административного расследования по делам, связанным с защитой прав потребителей в сфере потребительского кредитования"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С целью повышения эффективности работы органов Роспотребнадзора по рассмотрению жалоб граждан на нарушения прав потребителей в сфере потребительского кредитования подготовлены рекомендации по вопросам применения положений КоАП РФ при проведении административного расследования по делам, связанным с защитой прав потребителей в сфере потребительского кредитования.

Так, в частности, указано на необходимость обязательной идентификации лица, направившего жалобу, с реальным заемщиком денежных средств по соответствующему договору с банком, и признание его в качестве потерпевшего, то есть участника производства по делу об административном правонарушении (ст. 25.2 КоАП РФ).

Роспотребнадзор считает целесообразной отработку практики проведения опроса потерпевшего (заявителя) на основании положений ч 4 ст. 25.2 КоАП РФ (в порядке и с соблюдением требований, установленных ст. 25.6 КоАП РФ), что предполагает вызов потерпевшего к должностному лицу, осуществляющему административное расследование и фиксирование его показаний (ответов на поставленные вопросы) в соответствующем протоколе. Кроме того, учитывая, что обязательственные правоотношения по кредитному договору с банком по определению предполагают индивидуализацию соответствующего физического лица, при рассмотрении в рамках административного расследования соответствующей жалобы, подписанной заявителем, не являющимся стороной по такому договору, необходимо среди прочего установить его полномочия по представлению интересов заемщика, то есть потерпевшего.

Также отмечено, что особое внимание следует уделять документальному выяснению вопроса правомерности осуществления кредитной организацией как юридическим лицом своей деятельности, связанной с заключением (исполнением) обязательств по кредитному договору с гражданином, вне места своего нахождения.

Помимо этого, в целях дополнительного и своевременного подтверждения наличия события административного правонарушения на стадии его доказывания, указано на необходимость в каждом случае, связанном с проведением административного расследования, добиваться отражения в самом протоколе об административном правонарушении, составляемом по его окончании (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ), как объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, так и показаний потерпевшего, а также свидетелей при наличии таковых.


Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 июля 2007 г. N 0100/7062-07-32 "Об оптимизации практики применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проведении административного расследования по делам, связанным с защитой прав потребителей в сфере потребительского кредитования"


Текст письма опубликован в журнале "Санитарно-эпидемиологический собеседник (СЭС)", 2007 г., N 11