Постановление Федеральной службы государственной статистики от 4 июля 2007 г. N 51
"Об утверждении статистического инструментария для организации единовременного выборочного обследования розничной продажи крепких алкогольных напитков"
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2007 года N АЖ-П9-2330 Федеральная служба государственной статистики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую единовременную форму федерального государственного статистического наблюдения N 2-алкоголь "Сведения о розничной продаже крепких алкогольных напитков" с порядком по ее заполнению и представлению и ввести их в действие для отчета за сентябрь 2007 года.
2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанной в п. 1 настоящего постановления форме федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в форме: организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (по перечню, установленному территориальным органом Росстата в субъекте Российской Федерации).
Руководитель |
В.Л. Соколин |
Настоящая форма вводится в действие для отчета за сентябрь 2007 г.
См. данную форму в редакторе MS-Excel
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ О РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ за сентябрь 2007 г. |
Представляют: |
Сроки представления |
|
Форма N 2-алкоголь |
юридические лица, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (по перечню, установленному территориальным органом Росстата в субъекте Российской Федерации): |
17 октября 2007 г. |
Утверждена постановлением Росстата от 04.07.2007 N 51 |
|
- территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу |
Единовременная |
||
|
Наименование отчитывающейся организации ________________________________________________________ | ||
Почтовый адрес _________________________________________________________________________________ | ||
Код формы по ОКУД |
Код |
|
отчитывающейся организации по ОКПО |
|
|
1 |
2 |
3 |
1614304 |
|
|
Коды по ОКЕИ: тысяча рублей - 384, декалитр -116
Наименование показателей |
N строки |
Код на основе ОКП |
Продано - всего |
из них по цене за 0,5 литра, рублей: |
||||||
количество, дкл |
стоимость, тыс руб |
70 и менее |
70,1 - 80 |
80,1 - 90 |
||||||
количество, дкл |
стоимость, тыс руб |
количество, дкл |
стоимость, тыс руб |
количество, дкл |
стоимость, тыс руб |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Алкогольная продукция - всего |
01 |
9100008818* |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
из нее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Водка и ликероводочные изделия |
02 |
918100 |
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
водки** |
03 |
918109 |
|
|
|
|
|
|
|
|
спирт этиловый питьевой 95% |
04 |
918118 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ликероводочные изделия крепкие |
05 |
918120 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коньяки, коньячные напитки и спирты коньячные (включая бренди, кальвадосы) |
06 |
917400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Напитки винные (виноградные и плодовые) с содержанием спирта более 28% объемных |
07 |
9177010000* |
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание
Наименование показателей |
N строки |
Код на основе ОКП |
из них по цене за 0,5 литра, рублей: |
|||||
90,1 - 100 |
100,1 - 110 |
110,1 - 120 |
||||||
количество, дкл |
стоимость, тыс руб |
количество, дкл |
стоимость, тыс руб |
количество, дкл |
стоимость, тыс руб |
|||
1 |
2 |
3 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Алкогольная продукция - всего |
01 |
9100008818* |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
из нее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Водка и ликероводочные изделия |
02 |
918100 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
водки** |
03 |
918109 |
|
|
|
|
|
|
спирт этиловый питьевой 95% |
04 |
918118 |
|
|
|
|
|
|
ликероводочные изделия крепкие |
05 |
918120 |
|
|
|
|
|
|
Коньяки, коньячные напитки и спирты коньячные (включая бренди, кальвадосы) |
06 |
917400 |
|
|
|
|
|
|
Напитки винные (виноградные и плодовые) с содержанием спирта более 28% объемных |
07 |
9177010000* |
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Код по номенклатуре промышленной продукции Федеральной службы государственной статистики
** Иноаспектная группировка
Руководитель
организации ___________________________ ________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Должностное лицо,
ответственное за
составление формы ___________________ _________________ ______________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
____________________ "___"_________20__ год
(номер контактного (дата составления
телефона) документа)
Порядок
заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)
1. Форму N 2-алкоголь представляют юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
В строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям органами государственной статистики.
2. Юридические лица представляют форму N 2-алкоголь по месту их государственной регистрации.
В форме N 2-алкоголь сведения приводятся юридическим лицом суммарно по всем его подразделениям (включая филиалы).
3. Данные по всем строкам приводятся с одним десятичным знаком, за один календарный месяц: сентябрь 2007 г.
В графах 4 и 5 "Продано - всего" отражается продажа алкогольной продукции населению в стационарных торговых помещениях (кроме объектов общественного питания), павильонах, палатках, киосках, а также через передвижные средства развозной торговли в сельских поселениях и на городских территориях. Данные о продукции, проданной (отпущенной) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в графы 4 и 5 не включаются.
По графам 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 приводятся сведения о продаже алкогольной продукции в натуральном выражении (декалитрах; 1 дкл = 10 л) с одним десятичным знаком после запятой.
По графам 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 приводятся сведения о продаже алкогольной продукции по стоимости, исходя из розничных цен: фактических цен продажи, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи. Сведения приводятся в тыс рублей с одним десятичным знаком после запятой.
В форме N 2-алкоголь используются следующие основные понятия:
"алкогольная продукция" (строка 01) - пищевая продукция, которая изготовлена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. К алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, бренди, кальвадосы, вина виноградные, вина плодовые и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1,5 процента от объема единицы алкогольной продукции;
"водка и ликероводочные изделия" (строка 02) включаются все виды водок и спирт этиловый питьевой 95%, изделия ликероводочные крепостью 30% и свыше (бальзамы, джины, ромы, ликеры, аперитивы, настойки полусладкие и горькие, напитки крепкие из плодового спирта, коктейли и прочие), наливки и настойки сладкие крепостью менее 30%, изделия ликероводочные слабоградусные крепостью менее 30%;
"водки" (строка 03) - спиртной напиток, который изготовлен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56% объема готовой продукции;
"спирт этиловый питьевой 95%" (строка 04) - ректификованный этиловый спирт с содержанием этилового спирта не более 95% объема готовой продукции, произведенный из пищевого сырья и разведенный умягченной водой;
"ликероводочные изделия крепкие" (строка 05) - спиртные напитки крепостью 28% и выше. Например: "Старка", "Юбилейная", "Кубанская", "Зубровка", "Охотничья", "Перцовка", "Лимонная", "Абсент", "Текила", "Виски", "Джин", "Самбуки", "Ром" и др.;
"коньяки, коньячные напитки и спирты коньячные (включая бренди, кальвадосы)" (строка 06) - крепкие спиртные напитки, выработанные из выдержанного не менее 3 лет коньячного спирта, крепостью не ниже 40%. В эту позицию включаются: коньяки, коньячные напитки, бренди, кальвадосы и другие спирты коньячные. Коньячные напитки - алкогольные напитки, произведенные из коньячных спиртов, выдержанных в контакте с древесиной дуба не менее 1 года, с добавлением при необходимости сахара, колера, дубового экстракта и воды. Бренди - крепкие алкогольные напитки, вырабатываемые из коньячного или виноградного спирта с добавлением различных компонентов в соответствии с техническими условиями на данный вид продукции. Кальвадосы - алкогольные напитки, произведенные из выдержанных или молодых яблочных спиртов или дистиллятов с использованием компонентов древесины дуба;
"напитки винные (виноградные и плодовые) с содержанием спирта более 28% объемных" (строка 07) - алкогольные напитки с объемной долей этилового 28% и более, получаемые из виноградных и плодовых виноматериалов с добавлением или без добавления этилового спирта из пищевого сырья, коньячных, виноградных, плодовых спиртов или дистиллятов, винных концентратов, сахаросодержащих, пищевых вкусоароматических добавок и воды.
4. В графах с 6 по 17 отражаются количество и стоимость проданной алкогольной продукции в зависимости от розничной цены за 0,5 л.
Ниже приведена таблица коэффициентов пересчета бутылки алкогольных напитков различных объемов в декалитры и розничной цены за бутылку в цену за объем 0,5 л.
Таблица 1
Объем бутылки алкогольных напитков, л |
Коэффициент пересчета объема бутылки в декалитры |
Алгоритм пересчета объема партии бутылок в декалитрах |
Коэффициент пересчета розничной цены за бутылку в цену за 0,5 л |
Алгоритм пересчета розничной цены за бутылку и цену за 0,5 л |
0,1 |
0,01 |
0,01 х количество бутылок в партии |
5,0 (0,5:0,1) |
цена за 0,1 х 5,0 |
0,25 |
0,025 |
0,025 х количество бутылок в партии |
2,0 (0,5:0,25) |
цена за 0,25 л х 2,0 |
0,35 |
0,035 |
0,035 х количество бутылок в партии |
1,43 (0,5:0,35) |
цена за 0,35 л х 1,43 или цена за 0,35 л х (0,5:0,35) |
0,375 |
0,0375 |
0,0375 х количество бутылок в партии |
1,33 (0,5:0,375) |
цена за 0,375 л х 1,33 или цена за 0,375 л х (0,5:0,375) |
0,5 |
0,05 |
0,05 х количество бутылок в партии |
1,0 |
цена за 0,5 л |
0,61 |
0,061 |
0,061 х количество бутылок в партии |
0,82 (0,5:0,61) |
цена за 0,61 л х 0,82 или цена за 0,61 л х (0,5:0,61) |
0,7 |
0,07 |
0,07 х количество бутылок в партии |
0,71 (0,5:0,7) |
цена за 0,7 л х 0,71 или цена за 0,7 л х (0,5:0,7) |
0,75 |
0,075 |
0,075 х количество бутылок в партии |
0,67 (0,5:0,75) |
цена за 0,75 л х 0,67 или цена за 0,75 л х (0,5:0,75) |
1,0 |
0,1 |
0,1 х количество бутылок в партии |
0,5 (0,5:1,0) |
цена за 1,0 л х 0,5 |
1,5 |
0,15 |
0,15 х количество бутылок в партии |
0,33 (0,5:1,5) |
цена за 1,5 л х 0,33 или цена за 1,5 л х (0,5:1,5) |
1,7 |
0,17 |
0,17 х количество бутылок в партии |
0,29 (0,5:1,7) |
цена за 1,7 л х 0,29 или цена за 1,7 л х (0,5:1,7) |
1,75 |
0,175 |
0,175 х количество бутылок в партии |
0,28 (0,5:1,75) |
цена за 1,75 л х 0,28 или цена за 1,75 л х (0,5:1,75) |
5. В целях заполнения бланка единовременного выборочного обследования розничной продажи крепких алкогольных напитков юридические лица, участвующие в обследовании, в течение сентября 2007 г. ведут учет проданных алкогольных напитков, перечисленных по строкам 03, 04, 05, 06, 07, по следующим реквизитам:
Таблица 2
|
Продано: |
|||||||
Алкогольный напиток ________________ |
Алкогольный напиток ________________ |
Алкогольный напиток ________________ |
Алкогольный напиток ________________ |
|||||
Объем бутылки, л __ |
Объем бутылки, л __ |
Объем бутылки, л __ |
Объем бутылки, л __ |
|||||
Цена: |
Цена: |
Цена: |
Цена: |
|||||
за 1 бутылку, руб ________________ |
за 1 бутылку, руб ________________ |
за 1 бутылку, руб ________________ |
за 1 бутылку, руб ________________ |
|||||
за 0,5 л, руб ______ |
за 0,5 л, руб ______ |
за 0,5 л, руб ______ |
за 0,5 л, руб ______ |
|||||
Коэффициент пересчета объема в декалитры ________________ |
Коэффициент пересчета объема в декалитры ________________ |
Коэффициент пересчета объема в декалитры ________________ |
Коэффициент пересчета объема в декалитры ________________ |
|||||
Количество бутылок, шт |
Объем в декалитрах |
Количество бутылок, шт |
Объем в декалитрах |
Количество бутылок, шт |
Объем в декалитрах |
Количество бутылок, шт |
Объем в декалитрах |
|
1.09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27.09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
28.09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
29.09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
30.09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за сентябрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пример заполнения формы.
Было продано 50 бутылок водки объемом 0,5 л по цене 61 рубль, 25 бутылок водки объемом 0,75 л по цене 118 рублей за 1 бутылку и 14 бутылок крепкой настойки объемом 0,5 л по цене 72 рубля за 1 бутылку.
Объем первой партии водки (50 бутылок) в декалитрах составит (см. табл. 1): 0,05 х 50 = 2,5 дкл; стоимость: 61 х 50 = 3050 руб
Объем второй партии водки (25 бутылок) в декалитрах составит: 0,075 х 25 = 1,9 дкл; стоимость: 118 х 25 = 2950 руб, а цена за 0,5 л (см. табл.1): 118 х 0,67 = 79,1 руб
Объем партии крепкой настойки (14 бутылок) в декалитрах составит: 0,05 x 14 = 0,7 дкл; стоимость: 72 x 14 = 1008 руб
Таким образом форма N 2-алкоголь будет заполнена следующим образом:
Наименование показателей |
N строки |
Код на основе ОКП |
Продано - всего |
из них по цене за 0,5 литра, рублей: |
||||||
количество, дкл |
стоимость, тыс руб |
70 и менее |
70,1 -80 |
80,1 -90 |
||||||
количество, дкл |
стоимость, тыс руб |
количество, ДКЛ |
стоимость, тыс руб |
количество, дкл |
стоимость, тыс руб |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Алкогольная продукция - всего |
01 |
9100008818* |
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
из нее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
водка и ликероводочные изделия |
02 |
918100 |
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
водки** |
03 |
918109 |
|
|
2,5 |
3,1 |
1>9 |
3,0 |
|
|
спирт этиловый питьевой 95% |
04 |
918118 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ликероводочные изделия крепкие |
05 |
9181020002*** |
|
|
|
|
0,7 |
1,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена единовременная форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-алкоголь "Сведения о розничной продаже крепких алкогольных напитков", а также Порядок заполнения и представления формы N 2-алкоголь.
Соответствующая отчетность формируется за сентябрь 2007 г. и представляется территориальному органу Росстата в субъекте РФ юридическими лицами, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (по перечню, установленному территориальным органом Росстата в субъекте РФ).
Указанные юридические лица в течение сентября 2007 г. ведут учет проданных крепких алкогольных напитков, таких, как: водки; спирт этиловый питьевой 95 %; ликероводочные изделия крепкие; коньяки, коньячные напитки и спирты коньячные (включая бренди, кальвадосы); напитки винные (виноградные и плодовые) с содержанием спирта более 28 % объемных.
Форма N 2-алкоголь представляется в срок до 17 октября 2007 г. по месту государственной регистрации юридического лица.
Приведена таблица коэффициентов пересчета бутылки алкогольных напитков различных объемов в декалитры и розничной цены за бутылку в цену за объем 0,5 л.
Постановление Федеральной службы государственной статистики от 4 июля 2007 г. N 51 "Об утверждении статистического инструментария для организации единовременного выборочного обследования розничной продажи крепких алкогольных напитков"
Форма, утвержденная настоящим постановлением, вводится в действие для отчета за сентябрь 2007 г.
Текст постановления опубликован в журнале "Вопросы статистики", 2007 г., N 10 (без приложения формы)
Приказом Росстата от 1 октября 2019 г. N 574 настоящий документ признан утратившим силу с 1 октября 2019 г.