Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МВД РФ
от 29 ноября 2007 г. N 1130
Порядок осуществления сопровождения транспортных средств на дорогах общего пользования с применением автомобилей военной автомобильной инспекции внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет перечень случаев сопровождения и условия сопровождения транспортных средств автомобилями военной автомобильной инспекции (далее именуется - военная автоинспекция).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия*(1):
"автомобиль сопровождения" - транспортное средство Госавтоинспекции или военной автоинспекции, на наружную поверхность которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное устройствами для подачи специальных звуковых сигналов и проблесковыми маячками синего и красного цвета и используемое для сопровождения;
"воинская колонна" - группа из 3 - 20 механических транспортных средств и (или) единиц самоходной специальной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а также органов внутренних дел Российской Федерации*(2);
"наряд сопровождения" - сотрудники Госавтоинспекции, инспекторы военной автоинспекции, включенные в состав экипажа автомобиля сопровождения, прошедшие специальную подготовку и изучившие маршрут следования;
"сопровождение" - комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения по маршруту следования транспортных средств с применением автомобилей сопровождения.
3. К транспортным средствам внутренних войск МВД России относятся транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования установленного на них, бронетанковая техника, трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины, поступающие на укомплектование внутренних войск МВД России и зарегистрированные установленным порядком в военной автоинспекции.
4. Основными задачами сопровождения являются:
реализация дополнительных мер по предупреждению по маршруту следования дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств внутренних войск МВД России;
обеспечение приоритетного передвижения сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования.
5. Сопровождение транспортных средств организовывается, когда по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении транспортными средствами отдельных видов перевозок необходимо введение ограничений в движении других транспортных средств*(3)
II. Случаи, условия и порядок назначения сопровождения
6. Сопровождение с применением автомобилей военной автоинспекции может осуществляться в следующих случаях*(4):
передвижение воинской колонны;
перевозка особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного значения.
7. Сопровождение воинских колонн автомобилями военной автоинспекции осуществляется при:
перевозке не менее 70 человек (за исключением перевозки групп детей и учащихся);
наличии в воинской колонне 3 и более транспортных средств, без учета автомобилей сопровождения.
8. Сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного значения автомобилями военной автоинспекции проводится, если:
ширина транспортного средства превышает 4 м;
длина автопоезда превышает 30 м;
транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
перевозимый груз относится к категории 2 согласно параметрам автотранспортного средства*(5).
9. Сопровождение при перевозке особо опасных грузов оборонного значения автомобилями военной автоинспекции осуществляется в составе воинской колонны при условии соответствия перевозимых грузов Перечню групп "Особо опасных грузов" по ГОСТ 19433-88*(6).
10. Командир воинской части является инициатором и организатором сопровождения воинской колонны (транспортных средств) автомобилями и нарядами военной автоинспекции (далее именуется - сопровождение) в соответствии с требованиями настоящего Порядка. В случае, когда автомобили и наряды сопровождения воинской части не могут сами осуществить сопровождение командир воинской части обязан подать заявку на обеспечение сопровождения транспортных средств (далее именуется - заявка) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в военную автоинспекцию соединения, в районе ответственности которой находится место начала сопровождения. При этом, в случае принятия отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки, в адрес командира воинской части в двухдневный срок из военной автоинспекции соединения направляется соответствующее письменное уведомление с указанием причин отказа в сопровождении.
11. Рассмотрение вопроса о назначении сопровождения автомобилями военной автоинспекции осуществляется начальником ВАИ АБТУ ГКВВ МВД России, начальниками ВАИ региональных командований и соединений ВВ МВД России по месту начала сопровождения.
12. В случаях, когда сопровождение осуществляется через районы ответственности двух и более военных автоинспекций соединений и (или) при недостаточности сил и средств военной автоинспекции соединения осуществить сопровождение, начальник военной автоинспекции соединения докладывает об этом начальнику военной автоинспекции регионального командования внутренних войск МВД России (далее именуется - региональная военная автоинспекция) который, при необходимости, отдает указания на выделение наряда сопровождения из других подчиненных военных автоинспекций соединений и организовывает взаимодействие между ними.
13. При сопровождении через районы ответственности двух и более региональных военных автоинспекций начальник региональной военной автоинспекции, планирующий сопровождение, докладывает об этом начальнику Военной автомобильной инспекции внутренних войск МВД России, который отдает указания по организации сопровождения.
14. Количество автомобилей и личного состава, привлекаемых к сопровождению, определяется начальником военной автоинспекции соединения исходя из конкретных условий (вида автомобильных перевозок, протяженности маршрута следования, состояния автомобильных дорог, особенностей маршрута следования, погодных условий и других обстоятельств).
15. При рассмотрении заявки начальник военной автоинспекции обязан:
рассмотреть возможность передвижения транспортных средств без осуществления дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки;
изучить маршрут следования воинской колонны (транспортных средств), особенности организации движения, дислокацию постов и маршрутов патрулирования подразделений дорожно-патрульной службы, расположенных по пути движения воинской колонны (транспортных средств), систему связи и взаимодействия с ними экипажей сопровождения;
согласовать в установленном порядке с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции условия и порядок осуществления сопровождения.
16. После принятия решения на организацию сопровождения начальник военной автоинспекции соединения обязан:
определить количество автомобилей сопровождения и порядок сопровождения воинской колонны;
назначить состав и старшего наряда сопровождения, провести их инструктаж;
проверить исправность автомобилей сопровождения, специальной звуковой и световой сигнализации и радиосвязи;
довести до командира воинской части - инициатора сопровождения свое решение о назначении сопровождения.
17. Старший наряда сопровождения после прохождения инструктажа:
руководит подготовкой автомобилей сопровождения к проведению сопровождения;
делает запись о планируемом сопровождении в Журнале учета сопровождений транспортных средств согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
18. Перед началом сопровождения наряд сопровождения (при необходимости с привлечением других должностных лиц) обеспечивает*(7):
проверку соответствия сопровождаемых транспортных средств заявленному составу, наличия у водителей документов, необходимых для их допуска, а также допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, соответствия перевозимых грузов сопроводительным документам;
осмотр сопровождаемых транспортных средств, салонов автобусов, а также перевозимых грузов с целью проверки правильности их размещения, при необходимости - проверку транспортных средств, находящихся в них лиц и грузов с применением служебных собак, использованием данных учета, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и осуществлением розыскных мер;
визуальный осмотр транспортных средств, с целью выявления технических неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств.
19. В случае выявления нарядом сопровождения обстоятельств, препятствующих безопасному движению транспортных средств, и невозможности их устранения инициаторами сопровождения старший наряда сопровождения немедленно докладывает об этом начальнику военной автоинспекции соединения, который принимает решение об отмене сопровождения, доводит его до командира воинской части - инициатора сопровождения и отдает указания наряду сопровождения.
III. Требования к нарядам сопровождения
20. В состав нарядов сопровождения военной автоинспекции назначаются военнослужащие штатных подразделений военной автоинспекции:
прошедшие специальную подготовку и допущенные к управлению транспортными средствами, оборудованными специальными световыми и звуковыми сигналами;
имеющие разрешительные отметки в водительском удостоверении категорий "В, С", "В, С, D", "В, С, Е" или "В, С, D, Е" и стаж управления транспортными средствами не менее 2 лет.
21. Нарядам сопровождения запрещается:
отклоняться от установленного следования;
перевозить в автомобиле сопровождения лиц, не относящихся к наряду сопровождения;
выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на запрещающий сигнал светофора (если не приняты меры по регулированию дорожного движения);
превышать установленную скорость движения;
двигаться через железнодорожные пути без согласования с начальником дистанции пути и при опущенном шлагбауме;
производить остановку и стоянку воинской колонны на дороге вне специально обозначенных мест;
продолжать движение колонны при возникновении технической неисправности, выявлении других обстоятельств, угрожающих безопасности движения;
осуществлять сопровождение особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов без соответствующих разрешительных документов на их перевозку;
сопровождать транспортные средства, не зарегистрированные в установленном порядке в военной автоинспекции и не относящиеся к внутренним войскам МВД России;
осуществлять обмен информацией, связанной с выполнением задач по сопровождению, по открытым каналам радиосвязи без использования кодовых (переговорных) таблиц. При этом кодовые (переговорные) таблицы разрабатываются войсковой частью, заказывающей сопровождение, совместно с военной автоинспекцией и доводятся органам Госавтоинспекции, с которыми организуется взаимодействие.
22. Автомобили сопровождения военной автоинспекции должны быть оборудованы средствами радиосвязи, по своим характеристикам совпадающими со средствами радиосвязи подразделений Госавтоинспекции. При этом закупка и поставка соответствующих средств радиосвязи в автомобили сопровождения военных автоинспекций осуществляется через органы снабжения МВД России в соответствии с установленным порядком.
IV. Порядок осуществления сопровождения
23. При осуществлении сопровождения обеспечивается:
предупреждение внезапного выезда транспортных средств на путь следования воинской колонны (транспортных средств), предоставление преимущества проезда сопровождаемым транспортным средствам со стороны других участников движения (с учетом согласованных с Госавтоинспекцией ограничений). При этом один из сотрудников наряда сопровождения управляет автомобилем сопровождения, второй ведет наблюдение за колонной, дорожной обстановкой, обеспечивает применение специальных сигналов и громкоговорящей установки, поддерживает связь с дежурной частью нарядами дорожно-патрульной службы, дежурным по военной автоинспекции и нарядами военной автоинспекции на маршруте следования;
анализ складывающейся обстановки на маршруте следования, реализация мер реагирования при ее изменении;
взаимодействие с нарядами дорожно-патрульной службы на маршруте следования в целях выполнения задач сопровождения;
доклад старшего наряда сопровождения в дежурную часть подразделения дорожно-патрульной службы и дежурному по военной автоинспекции о прохождении сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования и необходимости его изменения, внеплановых и плановых стоянках, дорожно-транспортных и иных происшествиях с участием сопровождаемых воинских колонн (транспортных средств) и автомобилей сопровождения.
24. Сопровождение воинских колонн (транспортных средств) выполняется автомобилями сопровождения военной автоинспекции соединения от начальной до конечной точки следования без смены экипажей, независимо от района ответственности военной автоинспекции соединения:
при сопровождении одним автомобилем сопровождения он должен двигаться впереди сопровождаемой воинской колонны (транспортного средства) на расстоянии, обеспечивающем безопасность их движения, как правило, по крайней левой полосе, предназначенной для движения в этом направлении;
при сопровождении двумя автомобилями сопровождения один из них движется в соответствии с порядком, установленным в предыдущем абзаце настоящего пункта, а второй автомобиль следует за сопровождаемой воинской колонной (транспортным средством) для предупреждения ее (его) обгона другими транспортными средствами на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и в других опасных местах;
при большом количестве автомобилей сопровождения может организовываться следование одного из них (сигнального) впереди ведущего автомобиля сопровождения на расстоянии от двухсот до четырехсот метров по крайней левой полосе, предназначенной для движения в данном направлении в целях заблаговременного освобождения проезжей части от попутных и встречных транспортных средств, оповещения нарядов о приближении сопровождаемых транспортных средств и информирования наряда ведущего автомобиля сопровождения об условиях движения. При этом в зависимости от скорости и условий движения могут использоваться два сигнальных автомобиля, один из которых движется впереди другого на расстоянии от трехсот до пятисот метров.
25. Скорость движения воинской колонны (транспортных средств) при сопровождении устанавливает старший наряда сопровождения в зависимости от дорожных условий, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, характеристик сопровождаемых транспортных средств. При этом скорость движения для автомобилей, не оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, при сопровождении не должна превышать установленных пределов.
26. Перед выходом воинской колонны (транспортных средств) на маршрут следования, а также после выезда на вершину затяжных подъемов скорость движения транспортных средств не должна превышать 30 - 40 км/ч. При возникающих в процессе сопровождения торможениях и перестроениях на другие полосы движения наряды сопровождения должны учитывать различия в динамике и технических характеристиках сопровождаемых транспортных средств.
Если скорость движения сопровождаемой воинской колонны (транспортных средств) меньше разрешенной, а дорожные условия не позволяют двигающимся в том же направлении транспортным средствам совершать ее обгон, старший сопровождения принимает меры для пропуска транспортных средств.
Дистанция движения между транспортными средствами в воинской колонне определяется заблаговременно и может быть изменена в зависимости от условий движения (погодных, дорожных и других условий, где повышается вероятность применения экстренного торможения).
27. Во время движения на автомобилях сопровождения и сопровождаемых транспортных средствах в светлое время суток должен быть включен ближний свет фар.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости на автомобилях сопровождения и сопровождаемых транспортных средствах должны включаться световые приборы с учетом исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
28. Для получения преимущества перед другими участниками движения на автомобилях сопровождения должны включаться проблесковые маяки синего и красного цветов и специальный звуковой сигнал. При этом использование приоритета движения транспортных средств допускается только при наличии полной уверенности в том, что другие участники движения уступают дорогу им и сопровождаемым транспортным средствам.
Специальный звуковой сигнал и громкоговорящая установка используются также для обращения к участникам движения при подъездах сопровождаемой воинской колонны (транспортных средств) к сложным перекресткам, а также в плотных транспортных потоках и заторах.
29. В зависимости от изменений обстановки на маршруте следования наряд сопровождения может менять порядок построения воинской колонны (транспортных средств) и организацию движения автомобилей сопровождения.
30. Наряды сопровождения обязаны уделять внимание как встречным, так и попутным транспортным средствам, имеющим нестандартные габаритные размеры. Для того, чтобы воинская колонна (транспортные средства) расходилась с транспортным средством, имеющим нестандартные габаритные размеры, в местах сужения дорожного покрытия принимать все меры по обеспечению безопасности дорожного движения вплоть до полной остановки воинской колонны (транспортных средств).
31. При любых видах сопровождений на сопровождаемом транспортном средстве, движущемся последним в воинской колонне, устанавливается информационная табличка по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
_____________________________
*(1) Пункт 3 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20 (Собрание законодательства Российской Федерации 2007, N 4, ст. 525).
*(2) Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено иное, применяются следующие сокращения: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженные Силы; Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - Госавтоинспекция; военная автомобильная инспекция - военная автоинспекция; дорожно-патрульная служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - дорожно-патрульная служба.
*(3) Пункт 5 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20.
*(4) Пункт 8 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20.
*(5) Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Министром транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 г. (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146).
*(6) Приложение 7.2 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных# приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. N 73 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 г., регистрационный N 997).
*(7) Пункт 18 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.