Постановление Правительства РФ от 25 января 2008 г. N 29
"Об утверждении Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем"
31 марта 2009 г., 4 мая 2012 г., 3 января, 25 декабря 2014 г., 4 сентября 2015 г.
Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. N 1465 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
Постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1 преамбула изложена в новой редакции
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем.
2. Федеральной службе по тарифам в 2-месячный срок разработать и в установленном порядке утвердить по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти методические рекомендации по расчету цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем.
Председатель Правительства |
В. Зубков |
Москва
25 января 2008 г.
N 29
Правила
формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 января 2008 г. N 29)
31 марта 2009 г., 4 мая 2012 г., 3 января, 25 декабря 2014 г., 4 сентября 2015 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем (далее - военная продукция), включенным в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники (далее - единственный поставщик).
2. Федеральный орган исполнительной власти - государственный заказчик государственного оборонного заказа (далее - государственный заказчик) уведомляет единственного поставщика о намерении заключить с ним государственный контракт на поставку военной продукции.
Постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Единственный поставщик формирует цену в отношении единицы предлагаемой к поставке военной продукции (далее - цена):
а) исходя из определяемых в установленном порядке затрат на производство и реализацию военной продукции с учетом факторов, снижающих эти затраты, и особенностей производства отдельных видов военной продукции, а также путем индексации величин затрат по статьям, подлежащим индексации, либо индексации цен на военную продукцию с применением соответствующих индексов (индексы потребительских цен, индексы цен производителей, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности и другие показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации) в порядке, определяемом Министерством экономического развития Российской Федерации;
б) с учетом прибыли в составе цены на военную продукцию, которая не может превышать 1 процент затрат единственного поставщика на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) других предполагаемых исполнителей соответствующего задания государственного оборонного заказа и 20 процентов остальных затрат единственного поставщика на производство военной продукции.
Постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1 Правила дополнены пунктом 3.1
3.1. В случае обоснования единственным поставщиком необходимости направления части прибыли от выполнения заданий государственного оборонного заказа на развитие производства для эффективного выполнения этих заданий, в том числе для снижения трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, а также общепроизводственных и общехозяйственных расходов, прибыль в составе цены на военную продукцию устанавливается в размере, не превышающем 1 процента затрат на оплату единственным поставщиком покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) других исполнителей соответствующего задания государственного оборонного заказа и 25 процентов остальных затрат единственного поставщика на производство военной продукции.
Постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1 Правила дополнены пунктом 3.2
3.2. При формировании цены на военную продукцию единственный поставщик подготавливает предложения по виду цены в соответствии с условиями и порядком применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу, утверждаемыми в установленном порядке.
Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 441 пункт 4 изложен в новой редакции
4. При расчете цены путем индексации величины обоснованных затрат по отдельным статьям единственный поставщик может использовать прогнозируемые и фактические индексы (индексы потребительских цен, индексы цен производителей, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности и другие показатели), определяемые Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном порядке (при необходимости учитывать изменение индексов цен в среднем за квартал).
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Если предлагается осуществить поставку военной продукции:
Постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1 в подпункт "а" пункта 6 внесены изменения
а) в течение срока, превышающего 1 год, - единственный поставщик рассчитывает цену для каждого года поставки;
б) с технологическим циклом производства, превышающим 1 год, - единственный поставщик рассчитывает цену на весь период производства с обоснованием затрат в каждом году.
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 7 внесены изменения
7. Единственный поставщик по результатам расчетов, произведенных в соответствии с настоящими Правилами, готовит и направляет на рассмотрение государственного заказчика по формам, определяемым Федеральной антимонопольной службой, следующие документы:
Постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1 в подпункт "а" пункта 7 внесены изменения
а) протокол цены с указанием вида цены;
б) плановая калькуляция затрат;
в) утратил силу;
См. текст подпункта "в" пункта 7
г) отчетная калькуляция затрат;
д) расшифровка материальных расходов;
е) расшифровка и обоснование расходов на оплату труда;
ж) сметы и расчеты общепроизводственных, общехозяйственных, специальных и других расходов (в том числе по государственным контрактам на поставку военной продукции);
з) расчет и обоснование прибыли;
и) сведения об объемах реализации продукции (в том числе военной);
к) сведения о включении единственного поставщика в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники;
Постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1 пункт 7 дополнен подпунктом "л"
л) заключение военного представительства о цене на военную продукцию;
Постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1 пункт 7 дополнен подпунктом "м"
м) иные документы, необходимые, по мнению единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для обоснования цены на военную продукцию.
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 8 внесены изменения
8. Государственный заказчик в течение 20 дней с даты получения документов рассматривает их, осуществляет проверку расчета цены и по результатам проверки готовит заключение с необходимыми обоснованиями.
При проверке расчета цены государственный заказчик вправе запрашивать у единственного поставщика дополнительные информацию и документы, связанные с определением цены.
Государственный заказчик направляет заключение, а также документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в Федеральную антимонопольную службу.
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 9 внесены изменения
9. Федеральная антимонопольная служба в течение 20 дней с даты получения документов рассматривает их, проверяет представленные в них расчеты, обоснование прибыли и с учетом заключения государственного заказчика принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации цены.
В целях подготовки решения о регистрации или об отказе в регистрации цены Федеральная антимонопольная служба может проводить консультации с государственным заказчиком и (или) единственным поставщиком, запрашивать у них дополнительные информацию и документы, связанные с определением цены.
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 10 внесены изменения
10. Федеральная антимонопольная служба в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения направляет:
а) решение о регистрации цены - государственному заказчику, единственному поставщику;
б) решение об отказе в регистрации цены - государственному заказчику и единственному поставщику.
11. В решении о регистрации цены указываются:
а) регистрационный номер;
б) наименование военной продукции;
в) цена;
г) наименование единственного поставщика;
д) наименование государственного заказчика;
е) срок действия решения о регистрации цены;
Постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1 пункт 11 дополнен подпунктом "ж"
ж) вид цены.
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 12 внесены изменения
12. Если поставка военной продукции планируется в течение срока, превышающего 1 год, Федеральная антимонопольная служба регистрирует цену для каждого года поставки.
13. В решении об отказе в регистрации цены указываются:
а) наименование военной продукции;
б) наименование единственного поставщика;
в) наименование государственного заказчика;
г) обоснование принятия решения об отказе в регистрации цены.
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 14 внесены изменения
14. Государственный заказчик рассматривает совместно с единственным поставщиком в течение 20 дней с даты получения решения об отказе в регистрации цены обоснования, изложенные в указанном решении, дорабатывает и повторно направляет в Федеральную антимонопольную службу документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил.
Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 441 в пункт 15 внесены изменения
15. Регистрацию цен на ядерные боеприпасы, их составные части и средства эксплуатации ядерных боеприпасов осуществляет Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в установленном порядке в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 441 пункт 16 изложен в новой редакции
16. Государственный заказчик заключает государственный контракт с единственным поставщиком после регистрации цены в соответствии с настоящими Правилами, предусмотрев в нем поставку военной продукции по зарегистрированной цене.
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 17 внесены изменения
17. Если в ходе выполнения заключенного не менее чем на 3 года государственного контракта на поставку военной продукции с длительным технологическим циклом производства или на поставку иной высокотехнологичной военной продукции произошло существенное возрастание цены, связанное с изменениями в законодательстве Российской Федерации, а также с увеличением цен на сырье, материалы, комплектующие изделия военной продукции, которое на момент регистрации цены не могло быть учтено, единственный поставщик вправе в течение года после изменения цены обратиться к государственному заказчику с обоснованным предложением об увеличении цены, зарегистрированной ранее в соответствии с настоящими Правилами.
Государственный заказчик рассматривает совместно с Федеральной антимонопольной службой или Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" предложение единственного поставщика и при необходимости вносит предложение по уточнению государственного оборонного заказа.
Федеральная антимонопольная служба или Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" осуществляет перерегистрацию цены на указанную военную продукцию на основании принятого в установленном порядке решения по уточнению государственного оборонного заказа.
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 18 внесены изменения
18. В случае если в ходе выполнения заключенного государственного контракта на поставку военной продукции произошло снижение цены, связанное в том числе с изменениями в законодательстве Российской Федерации, а также со снижением цен на сырье, материалы, комплектующие изделия военной продукции, которое на момент регистрации цены не могло быть учтено, государственный заказчик может представить в Федеральную антимонопольную службу или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" согласованные с единственным поставщиком предложения о перерегистрации цены, зарегистрированной ранее в соответствии с настоящими Правилами, в связи со снижением цены на эту военную продукцию.
Федеральная антимонопольная служба или Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" осуществляет перерегистрацию цены на указанную военную продукцию в соответствии с настоящими Правилами.
Государственный заказ на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и которые производятся единственным производителем, размещается у поставщика таких вооружения и военной техники, включенного в реестр единственных поставщиков соответствующих вооружения и военной техники. При этом цены на такую военную продукцию формируются в порядке, определяемом Правительством РФ.
В связи с этим утверждены Правила формирования цен на соответствующую военную продукцию.
Единственный поставщик формирует цену на единицу продукции исходя из затрат на ее производство и реализацию, с учетом особенностей производства отдельных видов военной продукции либо путем индексации цены по статьям затрат с использованием соответствующих индексов цен производителей по видам экономической деятельности, принимая в качестве базовой ранее зарегистрированную цену на эту продукцию, и учитывая факторы, снижающие затраты на ее производство.
Уровень прибыли при расчете цены не может превышать 25 % затрат.
Протокол цены, составленный по итогам расчетов, и ряд других документов единственный поставщик направляет государственному заказчику, который по результатам их проверки готовит заключение и направляет его в ФСТ России вместе с другими необходимыми материалами.
После рассмотрения полученных документов ФСТ России с учетом заключения государственного заказчика принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации цены.
Определены сведения, которые приводятся в указанных решениях ФСТ России, а также порядок перерегистрации цены на высокотехнологичную военную продукцию.
Постановление Правительства РФ от 25 января 2008 г. N 29 "Об утверждении Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 февраля 2008 г. N 5 ст. 401
Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. N 1465 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. N 1489
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 441
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 288