Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Терещенко А.А.,
судей Вороновой М.Н., Варламовой Е.А.,
при секретаре Макаровой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 07 февраля 2013 года апелляционную жалобу Ефимовой Г.П. на решение Ступинского городского суда Московской области от 04 декабря 2012 года по делу по заявлению Ефимовой "данные изъяты"о признании решения ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области необоснованным, возложении обязанности по постановке земельного участка на кадастровый учет.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
УСТАНОВИЛА:
Ефимова Г.П. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области от 18.07.2012 об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка площадью "данные изъяты"кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ИЖС, расположенного по адресу: Московская область, Каширский район, "адрес"; просила суд обязать заинтересованное лицо поставить на государственный кадастровый учет вышеуказанный земельный участок.
Свои требования мотивировала тем, что оспариваемое решение является незаконным, поскольку к заявлению о постановке на учет объекта недвижимости ею были приложены все необходимые для этого документы.
В судебное заседание Ефимова Г.П. и ее представитель не явились, в письменном заявлении просили о рассмотрении дела в их отсутствие, на заявленных требованиях настаивали.
Представитель ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области с заявленными требованиями не согласился, ссылаясь на то, что оспариваемое решение вынесено в соответствии с законом, так как постановление органа местного самоуправления не содержит описания границ земельного участка; кроме того, Ефимовой Г.П. не был соблюден досудебный порядок обжалования решения органа кадастрового учета, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840.
Решением Ступинского городского суда Московской области от 04 декабря 2012 года в удовлетворении заявленных требований Ефимовой Г.П. отказано.
В апелляционной жалобе Ефимова Г.П. просит об отмене указанного судебного постановления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела усматривается, что Ефимова Г.П. является собственником "части двухквартирного жилого дома" по адресу: Московская область, Каширский район, "адрес"(л.д. 10,об.). Постановление Администрации Каширского муниципального района МО от 23.03.2012 N Nутверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории по адресу: Московская область, Каширский район, "адрес"; указано, что на земельном участке расположен объект недвижимого имущества, принадлежащий на праве собственности Ефимовой Г.П. согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от 24.09.2002. Данным постановлением Ефимовой Г.П. предписывалось обеспечить за свой счет выполнение кадастровых (межевых) работ, обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка и представить кадастровый паспорт для принятия соответствующего решения.
28.06.2012 Ефимова Г.П. обратилась с заявлением в ФФГБУ "ФКП Росреестра" по МО (Отдел кадастрового учета N 4) о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка площадью "данные изъяты"кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ИЖС, расположенного по адресу: Московская область, Каширский район, "адрес". К данному заявлению был приложен межевой план, составленный кадастровым инженером ООО "Карта-Мастер".
Решением органа кадастрового учета от 18.07.2012 Ефимовой Г.П. было отказано в постановке на кадастровый учет земельного участка на основании п. 2 ч. 2 ст. 27 ФЗ РФ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - со ссылкой, что представленное постановление Администрации Каширского муниципального района МО от 23.03.2012 N 607-пг не содержит описания границ заявленного к учету земельного участка (л.д. 22).
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7,10-21 ч. 2.ст. 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
По смыслу ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 221-ФЗ, если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимым для кадастрового учета документом является, в числе прочего, межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона N 221-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования (ч. 3 ст. 38 Закона).
Согласно ст. 39 ФЗ РФ N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
При этом согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
В силу ст. 40 вышеуказанного закона результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Согласно ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении заявленных Ефимовой Г.П. требований, суд первой инстанции правомерно принял во внимание, что в представленном Ефимовой Г.П. в орган кадастрового учета межевом плане отсутствуют доказательства согласования границ заявленного к учету земельного участка со смежными землепользователями. В этой связи, отказывая в постановке земельного участка на кадастровый учет, ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области действовало в соответствии с положениями п. 2 ч. 2 ст. 27 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Решение суда об отказе в удовлетворении заявленных Ефимовой Г.П. требований основано на материалах дела и не противоречит требованиям закона.
Довод апелляционной жалобы Ефимовой Г.П. о неверном применении судом первой инстанции к возникшим правоотношениям положений Постановления Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 хотя и заслуживает внимания, однако не может служить основанием к отмене правильного по существу судебного акта.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
решение Ступинского городского суда Московской области от 04 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ефимовой Г.П. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.