Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Бакулина А.А., Чичиневой Н.А.,
при секретаре Трушкине Ю.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 05 февраля 2013 года апелляционную жалобу администрации городского поселения Щёлково Московской области на решение Щёлковского городского суда Московской области от 02 октября 2012 года по делу по заявлению Щелковского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации городского поселения Щёлково по обеспечению безопасности дорожного движения, заслушав доклад судьи Бакулина А.А.,
объяснения представителя администрации городского поселения Щелково Московской области ФИО1
УСТАНОВИЛА:
Щелковский городской прокурор Московской области действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконными бездействия Администрации городского поселения Щелково по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге по ул.Добролюбова в г. Щелково Московской области.
В обоснование заявленных требований указал, что Щелковской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения Администрацией городского поселения Щелково законодательства в области содержания муниципальных автомобильных дорог. По информации, представленной ОГИБДД МУ МВД России "Щелковское" установлено, что на всем протяжении автомобильной дороги, расположенной на ул. Добролюбова в г. Щелково Московской области отсутствуют пешеходные дорожки, что создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, нарушает права граждан на безопасность дорожного движения.
Представители Администрации городского поселения Щелково - требования прокурора не признали, просили в удовлетворении требований отказать.
Решением Щелковского городского суда от 02 октября 2012 года заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Администрация городского поселения Щелково просит об отмене решения суда.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257- ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности согласно ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257- ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" относятся, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В силу п. 5 ст. 3 ст. 13 названного Закона, а также ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Пешеходные дорожки относятся к элементам обустройства автомобильных дорог. Дорога включает в себя, в том числе тротуары.
В соответствии с п.4.3 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р52765-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация" средствами организации движения пешеходов и велосипедистов являются тротуары и пешеходные дорожки, в населенных пунктах городского типа тротуары устраиваются в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.
Согласно п. 4.5.1.1. национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766- 2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящие через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов.
В силу статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Судом установлено, что автомобильная дорога, расположенная по ул.Добролюбова в г.Щелково Московской области находится в муниципальной собственности городского поселения Щелково.
Как следует из Акта обследования состояния автомобильной дороги в Щелковском муниципальном районе на ул. Добролюбова в г.Щелково Московской области дорожное покрытие в удовлетворительном состоянии, асфальт существует только до дома 25/1 далее отсутствует, необходимо строительство пешеходных дорожек и произвести механизированную уборку проезжей части, а также необходима установка дорожных знаков согласно дислокации ГОСТ Р 50597-93 (4.1.1), ГОСТ Р 52290-2004 (л.д. 5-6).
Лицами участвующими в деле подтверждено, что на всем протяжении автомобильной дороги по ул. Добролюбова в г.Щелково Московской области отсутствуют пешеходные дорожки.
В связи, с чем суд пришел к правильному выводу, что администрация городского поселения Щелково, как собственник автодороги, должна нести бремя ее содержания и обустройства, в том числе должна обустроить пешеходные дорожки в соответствии с требованиями нормативных документов по планировке и застройке городских и сельских поселений.
Доводы представителя Администрации городского поселения Щелково о том, что обустройство тротуара по всей ул. Добролюбова в г.Щелково Московской области в соответствии с требованиями существующих строительных норм и правил невозможно, суд обоснованно не принял во внимание, поскольку в судебное заседание было предоставлено письмо ОГИБДД МУ МВД России "Щелковское" от 28.09.2012 года из которого следует, что с учетом требований СНиП 2.07.01-89* "Планировка и застройка городских и сельских поселений" техническая возможность обустройства данной улицы пешеходными дорожками имеется.
Доводы представителя Администрации городского поселения Щелково, о том, что ул. Добролюбова в г.Щелково классифицируется как дорога 5 категории, а значит обустройство тротуаров необязательно, не нашли своего правового обоснования и соответствующими доказательствами не подтверждены.
Суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу о том, что о наличии со стороны Администрации городского поселения Щелково бездействий по выполнению возложенных на нее функций по содержанию вышеуказанной дороги.
Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ суд законно возложил на администрацию обязанность по устранению нарушений.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Доводы апелляционной жалобы несостоятельны и не могут повлечь отмену решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Щёлковского городского суда Московской области от 02 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.