Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Вороновой М.Н., Варламовой Е.А.,
при секретаре Макаровой А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 5 февраля 2013 года апелляционную жалобу Безина Николая Михайловича на решение Ногинского городского суда Московской области от 07 ноября 2012 года по делу по заявлению Безина Николая Михайловича к Правительству Московской области о признании незаконным бездействия и об обязании совершить определенные действия,
Заслушав доклад судьи Московского областного суда Терещенко А.А.,
УСТАНОВИЛА:
Безин Н.М. обратился в суд с иском к Правительству Московской области о признании незаконным бездействия и об обязании совершить определенные действия. Просил суд: признать незаконным бездействие Правительства Московской области, выразившегося в непринятии в установленный законом срок решения о включении земельного участка, с кадастровым номером N, распложенного по адресу: "адрес"в границы населенного пункта дер. Степаново Ногинского района, обязать Правительство Московской области принять решение о включении в границы населенного пункта дер. Степаново Ногинского района Московской области земельного участка, с кадастровым номером N, распложенного по адресу: "адрес"
В обоснование заявленных требований Безин Н.М. указал, что на основании Постановления главы Ногинского района Московской области N 626 от 22.03.1999 г.."О предоставлении земельных участков под ЛПХ акционерам ПСХ "Фрязево" Безин Н.М. на праве собственности принадлежит земельный участок, общей площадью 2 866 кв.м., расположенный по адресу: "адрес"категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства. 24.05.2001 г..Глава Степановской администрации обратился к Главе Ногинского района с просьбой о включении в границы населенного пункта - деревни Степаново земельного участка, прилегающего к этой деревне, площадью 10 га, в который входит земельный участок истца. На данное обращение Глава Ногинского района ответил резолюцией "Не возражаю". Также, 24.05.2001 г..Глава Степановской администрация обратился к Заместителю Главы Ногинского района с просьбой решить положительно вопрос о включении в границы населенного пункта деревни Степаново прилегающий к этой деревне земельный участок площадью 10 га. На данное обращение также был дан ответ резолюцией "Не возражаю". 25.05.2001 г..уполномоченными органами был утвержден Акт комиссии по выбору (обследованию) земельного участка с заключением о возможности отвода обследованного земельного участка площадью 10 га, под личные подсобные хозяйства с правом строительства. 21.09.2001г.
Главное управление архитектуры и градостроительства в лице ГУП НИиПИ сообщило Руководителю представительства МосНИиПИ землеустройства в Ногинском районе, Руководителю ОАО "Машиностроительный завод" и Начальнику Главархитектуры, что не возражает против отвода испрашиваемого участка под личные подсобные хозяйства с выделением в проекте участка под индивидуальное жилищное строительство с полным инженерным и транспортным обеспечением. В 2003 г..Главный архитектор Ногинского района в своем письме директору ПСХ "Фрязево" сообщила, что Управление архитектуры и градостроительства Ногинского района не имеет принципиальных замечаний к планировочному решению территории. 28.06.2004 г..Глава Ногинского района просил в своем письме Губернатора Московской области дать соответствующее поручение на перевод земельных участков из категории земель сельхоз-назначения в категорию земель поселений для оформления и передачи их в собственность граждан. 15.02.2005 г..Правительство Московской области рекомендовало главе Ногинского района осуществить действия по разработке черты д. Степаново с учетом включения земельного участка площадью 10 га, принадлежащего ОАО "Машиностроительный завод" на праве собственности в границы поселения. 22 марта 2011 г..истец обратился к Главе сельского поселения Степановское с заявлением о включении его земельного участка в границы населенного пункта д. Степаново сельского поселения Степановское Ногинского муниципального района, с приложением пакета необходимых документов с целью последующей их передачи в Правительство Московской области для принятия решения. Начиная с указанного времени предоставленные им в администрацию муниципального образования "Сельское поселение Степановское" пакеты документов возвращались неоднократно для устранения необоснованных замечаний.
Однако, до настоящего времени решения о включении его земельного участка в границы населенного пункта в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2011 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" так и не принято. 19.10. 2011г. истцом был получен ответ от Министерства имущественных отношений Московской области, в котором предлагалось Главе Степановской администрации уточнить возможность и целесообразность включения земельного участка в границы д. Степаново и изменения вида его разрешенного использования с учетом заключений Главархитектуры Московской области и позиции органа местного самоуправления Ногинского муниципального района. Такое действие, по мнению истца, является неправомерным, поскольку в соответствии со ст. 2 Закона Московской области "О регулировании земельных отношений Московской области" решение вопросов о включении земельных участков в границы населенных пунктов или об исключении земельных участков из границ населенных пунктов входит в полномочие Правительства Московской области. В соответствии с п. 4 ст. 13 Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, Министерство осуществляет полномочия по подготовке предложений Правительству Московской области по включению земельных участков в границы населенных пунктов или исключению земельных участков из границ населенных пунктов и по установлению или изменению видов разрешенного использования земельных участков в случаях, установленных законодательством.
Предложение Министерства имущественных отношении Московской области об уточнении возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенных пунктов, по мнению истца, является необоснованным, поскольку такие действия не входят в полномочия и компетенцию Министерства имущественных отношений Московской области. В соответствии с определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23 июля 2008 г..N 4 - Г08 - 27 учет мнения органов местного самоуправления муниципального района не является обязательным и его отрицательное содержание не является основанием для отказа в принятии решения, принимаемого органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом ответ органа местного самоуправления был уже представлен положительной резолюцией Главы Ногинского района в 2001 г..В феврале 2012 г..истцом был также получен ответ от Главы сельского поселения Степановское Ногинского муниципального района Московской области от 30.01.2012 г, из которого следовало, что указанный земельный участок располагается в зоне шумового воздействия от автомобильного транспорта, планируемой к строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги и планируемой к реконструкции автомобильной дороги регионального значения "ММК - Ликино - Дулево", следовательно, перевод земельных участков в границы д. Степаново не представляется возможным. Однако им в августе 2011г. было подано заявление Главе сельского поселения Степановское Ногинского муниципального района Московской области о том, что против наличия шумового воздействия от автомобильного транспорта планируемых к строительству и реконструкции автомобильных дорог истец не возражает. Также из ответа Главы Степановской администрации от 30.01.2012 года следует, что проектом схемы территориального планирования Ногинского муниципального района, находящегося в стадии согласования, рассматриваемая территория не предусматривается под застройку.
Однако, указанные ссылки Главы Степановской администрации также не могут являться основанием к отказу Правительством МО включить земельный участок истца в границы населенного пункта, поскольку предусмотренный градостроительным кодексом РФ порядок подготовки и утверждения документов территориального планирования, в том числе и проекта схемы территориального планирования, отнюдь не исключает внесение в такие документы поправок, изменений, согласований. А в силу ст.4.1. ФЗ от 29.12.2004г. N191-ФЗ "О введение в действие Градостроительного кодекса РФ" допускается возможность изменения границ населенного пункта путем включения в данные границы земельных участков до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений. Кроме того, как указывает Глава администрации сельского поселения Степановское, указанный проект схемы территориального планирования находится в стадии согласования, то есть до настоящего времени не утвержден в установленном законом порядке. Все указанные выше доводы незаконности действий Правительства МО согласуются с позициями Верховного суда (Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 24.10.2010 г..N 80-Г10-17) и позицией Московского областного суда (Определение МОС от 06.10.2009 дело N 33-18257). По мнению истца, бездействие Правительства Московской области, выразившееся в непринятии решения о включении его земельного участка в границы населенного пункта д.
Степаново, является незаконным и необоснованным, нарушающим его права по следующим основаниям. В соответствии с пп. 1,2,3,4,5 п.1, п. 13,18,19,20,21,22 ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г..N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
При наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до 31 декабря 2012 года может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей. В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы деленных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов. Исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта.
Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается. Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления: 1) подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении; 2) проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования. Орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.
Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации может отказать в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта в случае, если: 1) в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступило заключение о невозможности или нецелесообразности включения земельного участка в границу населенного пункта либо исключения земельного участка из границы населенного пункта и установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка от органа местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, - от органа местного самоуправления муниципального района; 2) заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний содержит положение о несогласии лиц, участвовавших в доведении таких публичных слушаний, с решением о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении либо об изменении вида Решенного использования земельного участка, в силу закона, являться основаниями для не принятия решения о включении земельного участка в границы соответствующего населенного пункта. Нарушение исполнительным органом государственной власти ст.4.1. Закона о введение в действие Градостроительного кодекса РФ, выразившееся в непринятии решения о включении земельного участка истца в границы населенного пункта д. Степаново нарушает права собственника на возможность использования ее земельного участка в соответствии с разрешенными законом видами использования.
Представитель ответчика Правительства Московской области - Горячева Ю.И действующая по доверенности, иск Безина Н.М. не признала, в обоснование возражений пояснила суду, что в соответствии с частью 1 статьи 4.1. Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ) до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.
Статьей 4 Закона Московской области от 7 марта 2007 года N 36/2007-03 "О Генеральном плане развития Московской области" установлены приоритетные пространственные преобразования в Московской области, одним из которых является реконструкция и новое строительство федеральных, областных и местных автомобильных дорог включая Центральную кольцевую автомобильную дорогу, развязок автомобильных дорог на разных уровнях, автодорожных обходов крупных городов, пересечений на разных уровнях федеральных и областных автомобильных дорог и центральных улиц в городах с железными дорогами, развитие речных портов, аэропортов и терминальных населенных пунктов или исключения из границ населенных пунктов, принимает Правительство Московской области.
На основании части 6.2 статьи 5 Закона Московской области N 23 \96-03 решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельных участков принимается Правительством Московской области с учетом мнения органов местного самоуправления муниципальных районов.
По информации, представленной Министерством имущественных отношений Московской области, в Правительство Московской области главой сельского поселения Степановское Ногинского муниципального района Московской области были представлены документы по включению в границы д. Степаново для индивидуального жилищного строительства земельного участка, с кадастровым номером N, категория земель - земля сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 2866 кв.м., собственником которого является Безин Н.М.
Письмом Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 06.10.2011 N 3/856, 864, 866, 868, 869 по вопросу согласования проекта постановления Правительства Московской области о включении земельного участка, принадлежащего на праве собственности Безину Н.М., в границы д. Стёпаново сельского поселения Степановское Ногинского муниципального района Московской области под размещение индивидуального жилищного строительства было сообщено следующее. Схема территориального планирования Ногинского муниципального района и Генеральный план сельского поселения Степановское Ногинского муниципального района в настоящее время не утверждены. Земельный участок расположен в границах зон с особыми условиями использования территории - зоне шумового воздействия от автомобильного транспорта, планируемой к строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги и планируемой к реконструкции автомобильной дороги регионального значения "ММК-Ликино - Дулево". Схемой территориального планирования Ногинского муниципального района, находящейся в стадии согласования, рассматриваемая территория не предусматривается под застройку (земли сельскохозяйственного назначения). Поскольку в заключении администрации сельского поселения Степановское о возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта отсутствует обоснование возможности размещения рассматриваемого земельного Участка в зонах с особыми условиями использования территории, Главным управлением было предложено органам местного самоуправления доработать материалы заключения о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы д. Степаново под цели индивидуального жилищного строительства с учетом мероприятий по территориальному планированию развития Московской области.
Кроме того, в Министерство имущественных отношений Московской области поступило письмо главы Ногинского муниципального района Московской области о нецелесообразности включения указанного участка в границы д. Степаново (письмо от 26.10.2011 N 1 исх. N 1361). Документы в отношении земельного участка истца Министерством имущественных отношений Московской области были возвращены в сельское поселение Степановское для уточнения возможности и целесообразности включения земельного участка в границы д. Степаново и изменения вида его разрешенного использования с учетом заключения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области и позиции органа местного самоуправления Ногинского муниципального района Московской области.
Представитель третьего лица - Администрации муниципального образования "Сельское поселение Степановское Московской области" в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее против удовлетворения иска Безина Н.М. возражал, ссылаясь на следующее. 22 марта 2011 года истец обратился к Главе сельского поселения Степановское с заявлением о включении в состав населенного пункта деревни Степаново земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" подготовлено Заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта.
09 августа 2011 года Главой сельского поселения Степановское подготовлено заключение с необходимыми уточнениями. 10 августа 2011 года Губернатору Московской области повторно были направлены необходимые документы. Письмом Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2011 N ИС -14344 были возвращены все документы, а также сообщено, что проект постановления направлен для согласования в Главархитектуру Московской области. По заключению Главархитектуры МО рассматриваемый земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования. Кроме того, проектом схемы территориального планирования Ногинского муниципального района, рассматриваемая территория не предусматривается под застройку. Также имеется мнение Главы Ногинского муниципального района о нецелесообразности включения земельных участков в границы деревни Степаново. 30 января 2012 года все документы возвращены заявителю.
Представитель третьего лица - Администрации Ногинского муниципального района Московской области, против удовлетворения иска Безина Н.М. возражала, в обоснование возражений представила письменные возражения.
Решением Ногинского городского суда Московской области от 07 ноября 2012 года требования Безина Н.М. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Безин Н.М. просит об отмене решения суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как видно из материалов дела на основании постановления главы Ногинского района Московской области N 626 от 22.03.1999 г. "О предоставлении земельных участков под ЛПХ акционерам ПСХ "Фрязево"" Безину Н.М. на праве собственности принадлежит земельный участок, общей площадью 2866 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Ногинский район, с/пос. Степановское, д. Степаново, уч. 5, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства. 24.05.2001г. Глава Степановской администрации обратился к Главе Ногинского района с просьбой о включении в границы населенного пункта - деревни Степаново земельного участка, прилегающего к этой деревне, площадью 10 га, в который входит земельный участок истца. На данное обращение Глава Ногинского района ответил резолюцией "Не возражаю". Также, 24.05.2001г. Глава Степановской администрация обратился к Заместителю Главы Ногинского района с просьбой решить положительно вопрос о включении в границы населенного пункта деревни Степаново прилегающий к этой деревне земельный участок площадью 10 га. На данное обращение также был дан ответ резолюцией "Не возражаю". 25.05.2001г. уполномоченными органами был утвержден Акт комиссии по выбору (обследованию) земельного участка с заключением о возможности отвода обследованного земельного участка площадью 10 га под личные подсобные хозяйства с правом строительства. 21.09.2001г. Главное управление архитектуры и градостроительства в лице ГУП НИиПИ сообщило Руководителю представительства МосНИиПИ землеустройства в Ногинском районе, Руководителю ОАО "Машиностроительный завод" и Начальнику Главархитектуры, что не возражает против отвода испрашиваемого участка под личные подсобные хозяйства с выделением в проекте участка под индивидуальное жилищное строительство с полным инженерным и транспортным обеспечением. В 2003 г. Главный архитектор Ногинского района в своем письме директору ПСХ "Фрязево" сообщила, что Управление архитектуры и градостроительства Ногинского района не имеет принципиальных замечаний к планировочному решению территории. 28.06.2004г. Глава Ногинского района просил в своем письме Губернатора Московской области дать соответствующее поручение на перевод земельных участков из категории земель сельхозназначения в категорию земель поселений для оформления и передачи их в собственность граждан. 15.02.2005 г. Правительство Московской области рекомендовало главе Ногинского района осуществить действия по разработке черты д. Степаново с учетом включения земельного участка площадью 10 га, принадлежащего ОАО "Машиностроительный завод" на праве собственности в границы поселения. 22 марта 2011 г. истец обратился к Главе сельского поселения Степановское с заявлением о включении его земельного участка в границы населенного пункта д. Степаново сельского поселения Степановское Ногинского муниципального района с приложением пакета необходимых документов с целью последующей их передачи в Правительство Московской области для принятия решения.
Безин Н.М. ссылается на то, что нарушением его прав является не принятие Правительством Московской области в установленный законом срок решения о включении принадлежащего ей земельного участка в границы населенного пункта дер. Степаново Ногинского района Московской области.
Вместе с тем, судом установлено, что 21 апреля 2011 года Губернатору Московской области направлено письмо о рассмотрении вопроса о возможности включения в границу д. Степаново земельного участка площадью 2866 кв. м., принадлежащего на праве собственности Безину Н.М. На данное письмо получен ответ Министерства имущественных ношений Московской области от 25.07.2011 N ИС-8999 с предложением уточнить вид разрешенного использования с учетом его размещения в зоне негативного воздействия от автомобильного транспорта. 09 августа 2011 года Главой сельского поселения Степановское подготовлено заключение с необходимыми уточнениями. 10 августа 2011 года Губернатору Московской области повторно были направлены необходимые документы. Письмом Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2011 N ИС -14344 были возвращены все документы, а также сообщено, что проект постановления направлен для согласования в Главархитектуру Московской области. По заключению Главархитектуры МО рассматриваемый земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования. Кроме того, проектом схемы территориального планирования Ногинского муниципального района, рассматриваемая территория не предусматривается под застройку.
Суд установил, что заявление Безина Н.М. о включении его земельного участка в границы дер. Степаново Ногинского района Московской области изначально было рассмотрено Главой сельского поселения Степановское, затем Министерством имущественных отношений Московской области.
На основании представленных документов, Министерством имущественных отношений подготовлен проект Постановления Правительства РФ о включении указанного земельного участка в границу населенного пункта. Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области центральным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим деятельность в сфере архитектуры и ряда направлений градостроительной деятельности. В силу пунктов 12.8, 12.15 Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области, утверждённого постановлением Правительства Московской области от 14 ноября 2007 года N 858/28 "Об утверждении Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области", Главное управление осуществляет регистрацию и хранение материалов Генерального плана развития Московской области (куда включаются карты, схемы, в том числе территориального планирования транспортного обслуживания Московской области), согласовывает и готовит заключения о возможности перевода земель из одной категории в другую. Письмом Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 06.10.2011 N 3\856, 864, 866, 868, 869 по вопросу согласования проекта постановления Правительства Московской области о включении земельного участка, принадлежащего на праве собственности Безину Н.М., в границы д. Степаново сельского поселения Степановское Ногинского муниципального района Московской области под размещение индивидуального жилищного строительства было сообщено следующее.
Схема территориального планирования Ногинского муниципального района и Генеральный план сельского поселения Степановское Ногинского муниципального района в настоящее время не утверждены. Земельный участок расположен в границах зон с особыми условиями использования территории - зоне шумового воздействия от автомобильного транспорта, планируемой к строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги и планируемой к реконструкции автомобильной дороги регионального значения "ММК - Ликино - Дулево". Схемой территориального планирования Ногинского муниципального района, находящейся в стадии согласования, рассматриваемая территория не предусматривается под застройку (земли сельскохозяйственного назначения). Поскольку в заключении администрации сельского поселения Степановское о возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта отсутствует обоснование возможности размещения рассматриваемого земельного участка в зонах с особыми условиями использования территории, Главным управлением было предложено органам местного самоуправления доработать материалы заключения о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы д. Степаново под цели индивидуального жилищного строительства с учетом мероприятий по территориальному планированию развития Московской области. Также было предложено учесть мнение Главы Ногинского муниципального района Московской области Лаптева В.Н. о необходимости обеспечения планируемой застройки объектами инженерно- транспортной и социальной инфраструктуры. Документы в отношении земельного участка, принадлежащего на праве собственности Безину Н.М., Министерством имущественных отношений Московской области были возвращены в сельское поселение Степановское для уточнения возможности и целесообразности включения земельного участка в границы д. Степаново и изменения вида его разрешенного использования с учетом заключения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области и позиции органа местного самоуправления Ногинского муниципального района Московской области. Повторно документы по вопросу включения земельного участка, принадлежащего Безину Н.М., в границы деревни Степаново в Правительство Московской области, также как и в Министерство имущественных отношений Московской области не поступали.
Таким образом, не принятие решения о включении или не включении земельного участка истца в границы дер. Степаново в установленный законом срок было обусловлено необходимостью получения заключения о целесообразности либо нецелесообразности включения указанного земельного участка в границы указанного населенного пункта, а также получением иных согласований. Следовательно, судом не могут быть расценены действия Правительства Московской как бездействие, нарушающие права истца Безина Н.М.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что вопрос о целесообразности включения или не включения земельного участка в границы населенного пункта дер. Степаново Ногинского района Московской области выходит за рамки полномочий суда и суд не вправе обязывать Правительство Московской области в данном случае принимать решение о включении земельного участка истца Безина Н.М. в границы населенного пункта дер. Степаново Ногинского района Московской области.
Решение суда законное и оснований для его отмены не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не состоятельные и не могут повлечь отмену решения суда.
руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ногинского городского суда Московской области от 07 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Безина Николая Михайловича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.