Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Шилиной Е.М.,
судей Кандалова П.М., Клубничкиной А.В.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 28 марта 2013 года апелляционную жалобу Ющенко Александра Александровича решение Волоколамского городского суда Московской области от 13 декабря 2012 года по делу по иску Ющенко Александра Александровича к Администрации сельского поселения Теряевское Волоколамского муниципального района Московской области о признании неправомерными действия администрации сельского поселения по не внесению его в федеральную программу "Жилище" и обязании внести в список как имеющего право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета,
заслушав доклад судьи Кандалова П.М.,
объяснения Ющенко А.А.,
УСТАНОВИЛА
Ющенко А.А. обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Теряевское Волоколамского муниципального района Московской области о признании неправомерными действия администрации сельского поселения по не внесению его в федеральную программу "Жилище" и обязании внести в список как имеющего право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
В обоснование своего иска истец Ющенко А.А. указал, что с начала 2011 года Администрация сельского поселения Теряевское Волоколамского муниципального района Московской области отказывается вносить его в федеральную целевую программу "Жилище" как имеющего право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета согласно Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", требуя каждый раз новые документы и справки, которые он не может представить. Собрав все документы и сдав их в администрацию сельского поселения, получил ответ N 569 от 06.08.2012 года, в котором ему необоснованно указали предоставить новые документы по списку.
Истец просит суд признать неправомерными действия Администрации сельского поселения Теряевское Волоколамского муниципального района Московской области при постановке его на очередь, как имеющего право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
В суде истец Ющенко А.А. поддержал заявленные требования, пояснил, что он является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Имеет постоянную прописку по адресу: "адрес". 06.07.2012 года обратился в администрацию сельского поселения Теряевское с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, приложив все необходимые для этого документы. Однако ему было отказано в постановке на жилищный учет, так как он не представил еще какие-то дополнительные документы. Считает ответ администрации от 06.08.2012 года отказом в постановке его на очередь.
Представители ответчика Администрации сельского поселения Теряевское Волоколамского муниципального района Московской области Кузнецова Л.С. и Волкова Ю.В. исковые требования не признали.
Решением Волоколамского городского суда Московской области от 13 декабря 2012 года исковые требования Ющенко А.А. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Ющенко А.А. ставит вопрос об отмене решения суда.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Как усматривается из материалов дела, суд первой инстанции, применив нормы ст. 51, п. 4 ст. 52, ст. 53, ст. 54, ст. 57 Жилищного кодекса РФ, п.п. 2, 4 13 Закона РФ N 1244 от 15.05.1991 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", п. 19 "Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153, Закона Московской области от 12.12.2005 года N 260\2005-03 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", положения Постановления Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 N 17-П, определения Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2007 года N258-0-0, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Ющенко А.А.
25.02.2011 году истец обратился в администрацию сельского поселения Теряевское с заявлением о постановке его на учет граждан, как нуждающегося в жилых помещениях жилищного фонда сельского поселения, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Постановлением главы сельского поселения Теряевское N 24 от 11.04.2011 года, истцу было отказано в постановке на очередь по причине намеренного ухудшения им своих жилищных условий. Письмом администрации от 22.06.2011 года истец был уведомлен, что он приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях не ранее чем через пять лет с даты прописки, поскольку из представленных истцом документов видно, что прописался он 25.06.2007 года, на момент обращения пяти лет не прошло.
06.07.2012 года Ющенко А.А. снова обратился с данным вопросом в администрацию сельского поселения Теряевское, предоставив следующие документы: справка о доходах физического лица, справка о состоянии соцвыплат, выписка из государственного реестра, лицевой счет от 21.12.2011 года, выписка из домовой книги от 2010 года, кадастровый паспорт, экспертное заключение по оценке технического состояния жилого дома, удостоверение участника ликвидатора последствий аварии на Чернобыльской АЭС, свидетельство о государственной регистрации права от 22.06.2007 года, справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, уведомление об отсутствии недвижимости в ЕГРП от 12.12.2011 года, ксерокопия паспорта, ИНН, справка об отсутствии транспорта, ответ из прокуратуры от 29.09.2011 года, ответ из Московского бюро БТИ, ответ из Министерства регионального развития от 18.06.2012 года.
Заявление Ющенко и приложенные к нему документы были приняты специалистом администрации сельского поселения Теряевское Волоколамского района 06.07.2012 года.
06.08.2012 года истец получил ответ от Главы сельского поселения Теряевское N 569, в котором ему разъяснялось, что для постановки его в очередь, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, Ющенко А.А. должен предоставить в администрацию сельского поселения Теряевское пакет документов согласно прилагаемого списка.
Посчитав такой ответ отказом в постановке его на очередь, как имеющего право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, Ющенко А.А. обратился с данным иском в суд.
Суд пришел к правильному выводу, что истец должен предоставить ответчику все предусмотренные законом документы. В противном случае, постановка его на учет будет незаконной.
Как усматривается из заявления истца от 06.07.2012 года, им предоставлены в орган местного самоуправления не все необходимые для постановки его на учет документы, а именно: выписка из домовой книги была предоставлена за 2010 год, копия лицевого счета за 2011 год. Кроме того, продав долю в праве собственности, истец не предоставил документов, подтверждающих право пользования жилым помещением.
Выписку из домовой книги по заявлению собственника жилого помещения изготавливает паспортист домоуправления. Однако, учитывая, что истец уже не является собственником жилья, выписка из домовой книги за 2012 год им не была предоставлена. Согласно выписке из ЕГРП от 24.01.2011 года правообладателями данного дома являются 19 человек, количество зарегистрированных в данном доме установить не представляется возможным.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 22.06.2007 года, на момент покупки доли в данном доме, истец был зарегистрирован по адресу: "адрес". Однако, согласно сведений полученных судом из ОУФМС по Каширскому району Московской области Ющенко А.А. по Каширскому району никогда не был зарегистрирован. Согласно ответа, полученного из сельского поселения Топкановское Каширского района от 14.11.2012 года, Ющенко А.А. на территории сельского поселения зарегистрирован не был, адрес- "адрес", в адресной схеме не значиться.
Кроме того, Ющенко А.А. были предоставлены суду выписки из ЕГРП об отсутствии у него в собственности недвижимого имущества.
Вместе с тем, им не представлены доказательства (выписки из ЕГРП) отсутствия у него какой-либо собственности на фамилию Марынич А.А., поскольку в 2000 году истец сменил фамилию.
Таким образом, право истца на постановку его на очередь, как имеющего право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в рамках программы "Жилище", действиями Администрации сельского поселения Теряевское Волоколамского муниципального района Московской области не нарушено, ответ ответчика N 569 от 06.08.2012 г. является законным и обоснованным.
Все доказательства по делу оценены судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ. Выводы суда основаны на материалах дела и не противоречат требованиям закона.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия, направлены на переоценку доказательств и основаны на субъективном толковании норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Волоколамского городского суда Московской области от 13 декабря 2012 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Ющенко Александра Александровича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.