Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе: председательствующего судьи Хапаевой С.Б.,
судей Галановой С.Б., Титова Е.М.,
при секретаре Петровой С.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 26 февраля 2013 года частную жалобу Прокофьева Владимира Викторовича на определение Рузского районного суда Московской области от 18 декабря 2012 года об оставлении заявления без рассмотрения.
Заслушав доклад судьи Хапаевой С.Б., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокофьев В.В. обратился в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, о признании незаконным бездействие администрации Рузского муниципального района Московской области, обязании утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в установленном ст. 34 ЗК РФ порядке.
Определением судьи Рузского районного суда Московской области от 18 декабря 2012г. заявление Прокофьева В.В. оставлено без рассмотрения, заявителю предложено оформить исковое заявление по правилам ст. ст. 131,132 ГПК РФ.
Не согласившись с определением судьи, в частной жалобе Прокофьев В.В. просит его отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материал, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене определения.
Оставляя заявление без рассмотрения, суд первой инстанции, руководствуясь положением ч. 4 ст. 1 и ч. 3 ст. 263 ГПК РФ, пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат рассмотрению в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, поскольку имеет место спор о защите нарушенного субъективного права, спор о правах заявителя на испрашиваемый земельный участок.
Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом, поскольку он основан на неверном применении норм материального и процессуального закона.
В соответствии с положениями части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статья 34 Земельного кодекса РФ определяет порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Подача заявления гражданина, его рассмотрение в порядке, установленном органом местного самоуправления, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка является частью процедуры предоставления такого земельного участка.
Обращаясь в суд в порядке главы 25 ГПК Российской Федерации, Прокофьев В.В. оспаривает бездействие органа местного самоуправления, связанного с реализацией права, предусмотренного п. 2 ст. 34 ЗК РФ. В результате совершения органом местного самоуправления действий, предусмотренных п. 4 ст. 34 ЗК РФ у заявителя не возникает право пользование земельным участком. Требования материального характера в заявлении отсутствуют, поскольку вопрос о праве на земельный участок не заявлен. В представленных материалах отсутствуют сведения, свидетельствующие о наличии материального спора на земельный участок между заявителем и иными лицами.
При изложенных обстоятельствах обжалуемое определение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а материал возвращению в тот же суд для рассмотрения со стадии принятия к производству.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Рузского районного суда Московской области
от 18 декабря 2013 года отменить, материал возвратить в тот же суд со стадии принятия к производству.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.