Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Бакулина А.А., Чиченевой Н.А.,
при секретаре Низвинском А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 21 марта 2013 года апелляционную жалобу Никитина Г.Ю. на решение Солнечногорского городского суда Московской области от 21 февраля 2013 года по делу по заявлению Никитина Г.Ю. о признании незаконным решения избирательной комиссии о регистрации кандидата и отмене регистрации кандидата,
заслушав доклад судьи Бакулина А.А.,
объяснения представителя Никитина Г.Ю. - Самарина И.В., представителей ТИК Солнечногорского района Московской области - Ладыгина А.Н., Бабий К.Д.,
заключение прокурора Козловой О.А., полагавшей решение законным,
УСТАНОВИЛА:
Никитин Г.Ю. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии Солнечногорского района Московской области от 24 января 2013 года о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования сельское поселение *********по избирательному округу N2 - ФИО1и об отмене регистрации этого кандидата. Заявление мотивировано тем, что он является зарегистрированным кандидатом по тому же избирательному округу, выдвинут политической партией КПРФ. При ознакомлении с документами, представленными для регистрации выдвинутого политической партией Единая Россия кандидата Мадар В.М. им выявлено, что специальный избирательный счет кандидатом не открыт, избирательный фонд не сформирован.
В судебном заседании представитель Никитина Г.Ю. пояснил в обоснование заявления, что основанием для отмены регистрации являются:
- в протоколе конференции политической партии, выдвинувшей кандидата и в списке выдвинутых кандидатов не указано место рождение кандидата, указано не существующее образовании "неполное высшее";
- к списку приложена не заверенная копия паспорта кандидата;
- в справке о месте работы и занимаемой должности нет даты ее выдачи;
- специальный избирательный счет кандидатом не открыт;
- избирательный фонд не сформирован.
Представитель ФИО2с заявлением не согласился.
Заинтересованное лицо - выдвинувшее кандидата избирательное объединение - Местное отделение Всероссийской политической партии "Единая Россия" Солнечногорского муниципального района Московской области", будучи надлежащим образом уведомлено, в судебное заседание представителя не направило.
Территориальная избирательная комиссия Солнечногорского района Московской области в лице представителя с заявлением не согласилась, указав, что оснований для отказа в регистрации кандидата и отмене регистрации не имеется.
Решением Солнечногорского городского суда Московской области от 21 февраля 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Никитин Г.Ю. просит решение отменить, полагая его вынесенным с нарушением норм материального права.
Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
28 декабря 2012 года в средствах массовой информации опубликовано решение ТИК Солнечногорского района о назначении и проведении 03 марта 2013 года досрочных выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района по 10 одномандатным избирательным округам, с утверждением списков избирателей в количестве 2221 избирателей.
24 января 2013 года Никитин Г.Ю. и ФИО3зарегистрированы ТИК в качестве кандидатов в депутаты по одномандатному округу N2.
В соответствии со ст.ст. 32- 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.
Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2и 3 статьи 33настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов.
В силу положений ст. 28 Закона МО "О муниципальных выборах в Московской области" прием документов от кандидатов и их представителей, необходимые для регистрации, представляются в избирательную комиссию не позднее чем за 42 дня до дня голосования, т.е. до 19 января 2013 года.
Избирательная комиссия в течение десяти дней после принятия необходимых документов для регистрации кандидата, списка кандидатов и не позднее, чем за 32 дня до дня голосования, т.е. до 30 января 2013 года обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям законодательства и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов, либо об отказе в регистрации.
Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 16 настоящей статьи.
Согласно п.8 ст. 26 Закона МО одновременно со списком кандидатов в избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии.
Согласно п.24 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием для отказа в регистрации кандидата является:
отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. - отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.
Аналогичное положение содержится в ч. 22 статьи 28 Закона МО "О муниципальных выборах в Московской области".
Согласно ст. 33 ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
Из представленных ТИК для обозрения документов следует, что при выдвижении кандидата Мадар В.М., избирательным объединением и кандидатом в ТИК предоставлены сведения в т.ч. о месте рождения (уведомление, заявление, копия паспорта), о месте работы и занимаемой должности (роде занятий), об образовании, 2 копии паспорта, в т.ч. заверенная представителем избирательного объединения.
По результатам изучения документов, предоставленных со списком выдвинутых Местным отделением Всероссийской политической партии "Единая Россия" Солнечногорского муниципального района Московской области" кандидатов, ТИК приняла решение о заверении списков выдвинутых кандидатов от 14 января 2013 года. Данное решение не оспорено, не отменено и недействительным не признано. Доказательств недостоверности представленных кандидатом сведений не предоставлено.
Совокупность требований, содержащихся в п. 2 ст. 33 Федерального закона предназначена для возможности идентифицировать лицо, обращающееся с заявлением о регистрации в качестве кандидата.
Недочеты, допущенные избирательным объединением при оформлении документов при выдвижении кандидата: не отражение в списке выдвинутых кандидатов места рождения, не свидетельствуют о нарушении порядка выдвижения и регистрации кандидата, поскольку на момент принятия избирательной комиссией решения о регистрации кандидата Мадар В.М., предусмотренные законом сведения о кандидате и подтверждающие их документы были предоставлены.
В протоколе конференции регионального подразделения политической партии в сведениях о кандидате Мадар после слова "Образование", указаны слова - "неполное высшее".
Как следует из дела кандидата, представленного избирательной комиссией, в заявлении о согласии баллотироваться Мадар указаны сведения об образовании и его уровне - "среднее (полное) общее". К заявлению приложена копия аттестата о среднем (полном) общем образовании, позволяющего однозначно установить не только требуемое для указания кандидатом сведение об образовании, но и об уровне его образования.
В соответствии со ст. 47 Закона МО кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
Создание кандидатом избирательного фонда необязательно, при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
На выборах депутатов Советов депутатов сельских поселений перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей.
Согласно перечню предоставленных кандидатом для регистрации документов, Мадар В.М. предоставлен первый финансовый отчет, а также уведомление о том, что специальный избирательный счет им открываться не будет, так как расходы на финансирование избирательной компании не будут превышать три тысячи рублей.
Соответственно, кандидатом создан избирательный фонд в размере не превышающий три тысячи рублей, без открытия специального избирательного счета, что не противоречит закону.
Со ссылкой на положение п.6 ст. 76 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации" суд первой инстанции не нашел оснований для отмены регистрации кандидата.
Судебная коллегия соглашается с вышеприведенными доводами суда первой инстанции. Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене состоявшегося судебного решения.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Солнечногорского городского суда Московской области от 21 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.