Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Терещенко А.А.,
судей Вороновой М.Н., Варламовой Е.А.,
при секретаре Макаровой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 13 мая 2013 года апелляционную жалобу Фурсы Ю.И. на решение Одинцовского городского суда Московской области от 29 января 2013 года по делу по заявлению Фурсы "данные изъяты"об обжаловании действий Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, препятствующих проведению публичного мероприятия, обязании не препятствовать проведению митинга 22.01.2013 у памятника В.И. Ленину на площади у здания районной администрации,
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
УСТАНОВИЛА:
Фурса Ю.И. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, препятствующих проведению публичного мероприятия, обязании не препятствовать проведению митинга 22.01.2013 у памятника В.И. Ленину на площади у здания районной администрации.
Требования мотивированы тем, что Фурса Ю.И., являясь организатором публичного мероприятия, обратился в Администрацию городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области с уведомлением о проведении 22.01.2013 с 12:00 час. до 13:00 час. в городе Одинцово у памятника В.И. Ленину на площади у здания районной администрации публичного мероприятия - митинга, посвященного памяти В.И. Ленина, - 89-й годовщине со дня его смерти, с числом участников митинга - до 150 человек. Однако 10.01.2013 ему был дан ответ, в котором сообщалось об отказе в проведении митинга в указанном в уведомлении месте, и было предложено перенести митинг на городской стадион. По мнению заявителя, данные действия администрации являются незаконными, противоречат положениям Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В судебном заседании Фурса Ю.И. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.
Представитель Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области заявленные требования не признал, пояснил суду, что заявителю не было отказано в согласовании проведения митинга, а было лишь обоснованно предложено изменить место проведения данного мероприятия.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 29 января 2013 года в удовлетворении заявленных требований Фурсе Ю.И. отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит об отмене данного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 08.06.2012) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - ФЗ РФ N 54-ФЗ) проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия.
На основании ст. 7 ФЗ РФ N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
Как усматривается из материалов дела, 09.01.2013 Фурса Ю.И., выступив организатором публичного мероприятия, обратился в Администрацию городского поселения Одинцово с уведомлением о проведении 22.01.2013 с 12:00 час. до 13:00 час. в городе Одинцово у памятника В.И. Ленину на площади у здания районной администрации публичного мероприятия - митинга, посвященного памяти В.И. Ленина, а именно: 89-й годовщине со дня его смерти, с числом участников митинга - до 150 человек.
На данное уведомление Администрация городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области 10.01.2013 сообщила заявителю, что в заявленном месте в период с 21.01.2013 по 24.01.2013 будет проводиться демонтаж новогодней елки; проведение вышеназванного мероприятия в рабочий день может создать неудобство для граждан, прибывающих в здание администрации Одинцовского муниципального района, для родителей с малолетними детьми, отдыхающих в сквере, прилегающем к площади, гражданам, прибывающим на ярмарку в здание МУП "Одинцово-ЭКСПО". Вышеперечисленные обстоятельства не позволяют обеспечить безопасность при проведении массового публичного мероприятия в виде митинга в заявленном месте в указанные сроки. Заявителю было предложено изменить место проведения митинга, - провести его на городском стадионе как месте, сложившемся в практике проведения публичных мероприятий общественными, политическими и другими объединениями граждан и наиболее отвечающем требованиям обеспечения безопасности при проведении подобных мероприятий.
Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ N 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
По смыслу указанной выше правовой нормы, закон не содержит исчерпывающего перечня мест, в которых невозможно проведение публичного мероприятия; компетентному органу при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценить безопасность его проведения в заявленных местах в каждом конкретном случае.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями ст. 12 ФЗ РФ N 54-ФЗ, согласно которым орган исполнительной власти или орган местного самоуправления обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Таким образом, в соответствии с предоставленными полномочиями и требованиями закона органом местного самоуправления было в установленном порядке рассмотрено уведомление Фурсы Ю.И. о проведении публичного мероприятия. По результатам рассмотрения уведомления заинтересованным лицом в адрес организатора митинга было направлено информационное письмо с предложением об изменении места проведения публичного мероприятия в связи с невозможностью выполнения требований закона в части обеспечения безопасности по указанному в заявлении месту проведения митинга. Предложенное альтернативное место проведения публичного мероприятия - городской стадион - никоим образом не ограничивало право участников митинга на свободу выражения своего мнения во время публичного мероприятия. Ответ органа местного самоуправления от 10.01.2013 не являлся отказом в согласовании проведения митинга; в рассматриваемом случае имело место несогласование проведения митинга в указанном заявителем месте.
В этой связи суд первой инстанции правомерно признал несостоятельными доводы заявителя о нарушении Администрацией городского поселения Одинцово положений действующего законодательства при рассмотрении уведомления Фурсы Ю.И. о проведении публичного мероприятия.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Доводы апелляционной жалобы Фурсы Ю.И. не опровергают его правомерность, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и выводов суда.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Одинцовского городского суда Московской области от 29 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Фурсы Ю.И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.