Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования
5 августа 2008 г., 17 июля 2009 г., 15 октября 2010 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) при осуществлении (в пределах своей компетенции) полномочий по контролю за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования (далее - контроль за экспортом и импортом).
Приказом ФСТЭК России от 15 октября 2010 г. N 572 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Исполнение государственной функции по контролю за экспортом и импортом осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, ст. 6079);
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615, N 30, ст. 3616);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 32, ст. 4298);
Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 202 "Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 8, ст. 742; 1997, N 4, ст. 523, N 20, ст. 2234; 2000, N 19, ст. 2062, N 26, ст. 2749; 2004, N 6, ст. 411; 2005, N 47, ст. 4879);
Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 "О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664);
Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 1005 "Об утверждении Списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3441; 2004, N 8, ст. 636; 2005, N 49, ст. 5203; 2007, N 33, ст. 4185);
Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 1082 "Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст. 3542; 2007, N 6, ст. 730);
Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 36 "Об утверждении Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст. 208; 2006, N 42, ст. 4349);
Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 2004 г. N 580 "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 19, ст. 1881; 2005, N 49, ст. 5201; 2008, N 10, ст. 912);
Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431);
Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N 1083 "Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4288);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4964; 1999, N 51, ст. 6354; 2000, N 52, ст. 5153; 2001, N 17, ст. 1715; N 24, ст. 2459; N 26, ст. 2677; N 40, ст. 3843);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 973 "Об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5153; 2001, N 36, ст. 3571; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2006, N 52, ст. 5589; 2007, N 45, ст. 5506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 294 "Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1713; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 30, ст. 3627);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 296 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1715; N 41, ст. 3959; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 50, ст. 5946);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 447 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2459; 2002, N 41, ст. 3983; 2004, N 20, ст. 1949; 2005, N 7, ст. 562);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 462 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2677; 2003, N 7, ст. 643; 2005, N 7, ст. 560, ст. 562);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 634 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 37, ст. 3683; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2007, N 38, ст. 4556; 2008, N 35, ст. 4038);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. N 686 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 40, ст. 3843; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2007, N 6, ст. 760; 2008, N 50, ст. 5946);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517 "О порядке получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3509, 2008, N 30, ст. 3645);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702);
настоящим Регламентом.
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 17 июля 2009 г. N 243 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Контроль за экспортом и импортом представляет собой государственную функцию, исполняемую ФСТЭК России с целью обеспечения соблюдения российскими юридическими и физическими лицами, осуществляющими внешнеэкономические операции с товарами (работами, услугами), информацией, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования (далее - участники ВЭД), законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.
Контроль за экспортом и импортом осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений участниками ВЭД требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля (далее - обязательные требования) посредством организации и проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД (далее - проверки), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также с целью систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения участниками ВЭД обязательных требований при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Проверки проводятся комиссиями в составе двух и более работников ФСТЭК России или ее территориальных органов (управлений ФСТЭК России по федеральным округам) (далее - проверочные комиссии).
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 17 июля 2009 г. N 243 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Проверки в отношении участников ВЭД могут быть плановыми и внеплановыми.
Предметом плановой проверки является соблюдение участником ВЭД в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности обязательных требований.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Приказом ФСТЭК России от 15 октября 2010 г. N 572 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана осуществления управлениями ФСТЭК России по федеральным округам контроля исполнения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля (далее - ежегодный план), являющегося составной частью общего плана осуществления проверочных мероприятий ФСТЭК России, утверждаемого директором ФСТЭК России.
Подготовка ежегодного плана, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В ежегодном плане указываются следующие сведения:
1) наименования участников ВЭД - юридических лиц, фамилии, имена, отчества участников ВЭД - индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование территориального органа ФСТЭК России, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Информация о включении участника ВЭД в ежегодный план в письменной форме в срок не позднее 30 дней от даты утверждения ежегодного плана доводится до указанного участника ВЭД. Ежегодный план размещается на официальном сайте ФСТЭК России в сети "Интернет".
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Внесение изменений в ежегодный план допускается только случае невозможности проведения плановой проверки деятельности участника ВЭД в связи с его ликвидацией или реорганизацией, либо прекращением деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте ФСТЭК России в сети "Интернет".
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Приказом ФСТЭК России от 15 октября 2010 г. N 572 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение участником ВЭД обязательных требований, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, проведение мероприятий по обеспечению безопасности государства (в том числе выполнению международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения).
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения участником ВЭД ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в ФСТЭК России (ее территориальный орган) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
а) возникновения угрозы безопасности государства (в том числе невыполнения международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения);
б) причинения вреда безопасности государства (в том числе невыполнение международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения);
3) приказ ФСТЭК России, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ФСТЭК России (ее территориальный орган), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая проверка участников ВЭД может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких участников ВЭД.
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 17 июля 2009 г. N 243 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г.
7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах участника ВЭД, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний ФСТЭК России (ее территориального органа).
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения ФСТЭК России (ее территориального органа).
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах участника ВЭД сведения, а также соответствие обязательным требованиям порядка реализации участником ВЭД товаров (выполнения работ, предоставления услуг) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения участника ВЭД - юридического лица, месту осуществления деятельности участника ВЭД - индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 17 июля 2009 г. N 243 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. При проведении проверок члены проверочных комиссий не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции ФСТЭК России;
осуществлять выездные плановые и внеплановые проверки в случае отсутствия при их проведении руководителя участника ВЭД (иного уполномоченного им лица), за исключением случая причинения вреда безопасности государства (в том числе невыполнения международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения);
требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции (пробы) для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов (проб) по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу участникам ВЭД предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 17 июля 2009 г. N 243 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. При проведении проверок члены проверочных комиссий обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы участника ВЭД, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа ФСТЭК России (руководителя территориального органа ФСТЭК России) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа ФСТЭК России (руководителя территориального органа ФСТЭК России) и в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 настоящего Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю участника ВЭД (иному уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю участника ВЭД (иному уполномоченному им лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя участника ВЭД (иного уполномоченного им лица) с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для безопасности государства (в том числе для выполнения международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения), а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании участником ВЭД в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
не требовать от участника ВЭД документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя участника ВЭД (иного уполномоченного им лица) ознакомить его с положениями настоящего Регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
10. В процессе проведения проверок не допускается использование членами проверочных комиссий материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств участников ВЭД, за исключением пользования предоставленными отдельными изолированными помещениями, обеспечивающими сохранность документов, и необходимыми организационно-техническими средствами и средствами связи (при наличии возможности).
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 17 июля 2009 г. N 243 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. В случае выявления при проведении проверки нарушения участником ВЭД обязательных требований члены проверочной комиссии, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание участнику ВЭД об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда обеспечению безопасности государства (в том числе невыполнения международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения), а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность участника ВЭД представляет непосредственную угрозу причинения вреда безопасности государства (в том числе невыполнения международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения) или такой вред причинен, ФСТЭК России (ее территориальный орган) обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности участника ВЭД в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 17 июля 2009 г. N 243 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Исполнение государственной функции по контролю за экспортом и импортом включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
подготовку к проверочным мероприятиям;
осуществление проверки (выездной или документарной);
оформление результатов проверки;
принятие решения по итогам проведения проверки.
13. Исполнение государственной функции по контролю за экспортом и импортом осуществляется ФСТЭК России через ее территориальные органы. В отдельных случаях по решению директора ФСТЭК России (замещающего его лица) к участию в проверках могут привлекаться работники центрального аппарата ФСТЭК России.
II. Административные процедуры по исполнению государственной функции по контролю за экспортом и импортом
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 17 июля 2009 г. N 243 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Основанием для начала исполнения государственной функции по контролю за экспортом и импортом является:
наступление срока проверки, включенной в ежегодный план;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 6 настоящего Регламента.
Блок-схема административных процедур по исполнению государственной функции представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 17 июля 2009 г. N 243 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Принятие решения о проведении проверки.
Приказом ФСТЭК России от 15 октября 2010 г. N 572 в пункт 15.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
15.1. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента, работник ФСТЭК России (ее территориального органа), уполномоченный на подготовку проекта решения о проведении проверки:
собирает все имеющиеся в ФСТЭК России (ее территориальном органе) материалы в отношении участника ВЭД, в том числе данные о предоставленных лицензиях, полученных заключениях о применении мер нетарифного регулирования, акты по результатам предыдущих проверок, сведения о результатах устранения выявленных нарушений, иные материалы;
при необходимости обеспечивает подготовку и направление запросов в другие органы государственной власти и иные организации;
проводит анализ имеющихся и полученных по запросам материалов в отношении участника ВЭД в целях определения необходимости проведения выездной проверки или достаточности осуществления документарной проверки.
анализирует материалы, позволяющие отнести участника ВЭД в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.
При наличии оснований для проведения внеплановой проверки работник ФСТЭК России (ее территориального органа), уполномоченный на подготовку проекта решения о проведении внеплановой выездной проверки, готовит проект заявления о согласовании проведения проверки в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности такого участника ВЭД.
15.2. Проверки проводятся по решению директора ФСТЭК России (замещающего его лица) или по решению руководителя территориального органа ФСТЭК России, согласованному с центральным аппаратом ФСТЭК России.
Решение о проведении проверки оформляется приказом ФСТЭК России или приказом руководителя территориального органа ФСТЭК России в соответствии с установленной типовой формой. Типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915).
Приказом ФСТЭК России от 15 октября 2010 г. N 572 в пункт 15.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
15.3. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки участника ВЭД в целях согласования ее проведения в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности этого участника ВЭД направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, заявление установленной формы о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки участника ВЭД и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
15.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда безопасности государства (в том числе выполнению международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения), обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер ФСТЭК России (ее территориальный орган) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 15.3 в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
15.5. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, директором ФСТЭК России (замещающим его лицом) или руководителем территориального органа ФСТЭК России принимается решение об отмене проверки и при необходимости о направлении жалобы вышестоящему прокурору или в суд.
16. Подготовка к проверочным мероприятиям.
16.1. Председатель проверочной комиссии информирует ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов проверочной комиссии, распределяет обязанности по подготовке и проведению проверки.
16.2. При подготовке к проведению проверки члены проверочной комиссии:
изучают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемого участника ВЭД;
анализируют материалы по осуществлению проверяемым участником ВЭД внешнеэкономических операций с товарами (работами, услугами), информацией, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
уточняют вопросы, подлежащие проверке;
составляют план проведения проверки;
определяют объем документов, необходимых для проведения проверки, с учетом предварительной оценки достоверности представленных в ФСТЭК России (ее территориальный орган) документов об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе предшествующих проверок, и исполнения участником ВЭД требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 17 июля 2009 г. N 243 пункт 16.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
16.3. О проведении плановой проверки участник ВЭД уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 6 настоящего Регламента, участник ВЭД уведомляется ФСТЭК России (ее территориальным органом) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности участника ВЭД причинен или причиняется вред безопасности государства (в том числе выполнению международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) предварительное уведомление участника ВЭД о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 17 июля 2009 г. N 243 в пункт 16.4 настоящего приложения внесены изменения
16.4. При проведении проверки обособленного подразделения участника ВЭД - юридического лица копия уведомления о проведении проверки направляется участнику ВЭД - юридическому лицу.
16.5. Исключен.
См. текст пункта 16.5
16.6. В случае возникновения личной заинтересованности при исполнении обязанностей в составе проверочной комиссии, которая может привести к конфликту интересов, член проверочной комиссии обязан сообщить об этом лицу, назначившему проверку.
17. Проведение выездной проверки.
Приказом ФСТЭК России от 15 октября 2010 г. N 572 в пункт 17.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
17.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении ФСТЭК России (ее территориального органа) документах участника ВЭД;
оценить соответствие деятельности участника ВЭД обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц ФСТЭК России (ее территориального органа), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором ФСТЭК России (руководителем территориального органа ФСТЭК России), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Приказом ФСТЭК России от 15 октября 2010 г. N 572 в пункт 17.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
17.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения членами проверочной комиссии. При этом руководителю участника ВЭД (иному уполномоченному им лицу) под расписку вручается заверенная печатью копия приказа ФСТЭК России (руководителя территориального органа ФСТЭК России) о проведении проверки.
По требованию подлежащих проверке лиц члены проверочной комиссии обязаны представить информацию о ФСТЭК России, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий и ознакомить с настоящим Регламентом.
Председатель проверочной комиссии знакомит подлежащих проверке лиц с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 17 июля 2009 г. N 243 в пункт 17.3 настоящего приложения внесены изменения
17.3. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, члены проверочной комиссии, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, и справки о допуске к государственной тайне по установленной форме.
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 17 июля 2009 г. N 243 в пункт 17.4 настоящего приложения внесены изменения
17.4. Член проверочной комиссии вправе:
при предъявлении служебного удостоверения и предписания о проведении проверки находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях участника ВЭД;
вносить, выносить и пользоваться собственной оргтехникой, в том числе компьютерами, калькуляторами и телефонами;
требовать присутствия руководителя участника ВЭД (лица, исполняющего его обязанности) и иных работников, ответственных за соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;
требовать и получать разъяснения (письменные объяснения) по существу задаваемых вопросов (приложение N 7 к настоящему Регламенту);
требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (сведения), касающиеся внешнеэкономических сделок (приложение N 5 к настоящему Регламенту);
требовать и получать копии необходимых документов как на бумажном, так и на магнитном носителях и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки. Копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью участника ВЭД. Прием-передача документов осуществляется согласно акту приема-передачи документов (приложение N 8 к настоящему Регламенту);
получать доступ к информационным ресурсам участника ВЭД, используемым им в своей деятельности автоматизированным системам (в режиме "только для чтения") и документации на используемые автоматизированные системы.
Приказом ФСТЭК России от 15 октября 2010 г. N 572 настоящее приложение дополнено пунктом 17.5, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
17.5. К проведению выездной проверки участника ВЭД привлекаются эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с участником ВЭД, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами этого участника ВЭД.
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 17 июля 2009 г. N 243 пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Проведение документарной проверки.
18.1. В процессе проведения документарной проверки членами проверочной комиссии в первую очередь рассматриваются документы участника ВЭД, имеющиеся в распоряжении ФСТЭК России (ее территориального органа), акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого участника ВЭД государственного контроля (надзора).
Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней и исчисляется со дня получения председателем проверочной комиссии от участника ВЭД указанных в запросе документов.
18.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ФСТЭК России (ее территориального органа), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение участником ВЭД обязательных требований, председатель проверочной комиссии подготавливает и в установленном порядке направляет мотивированный запрос участнику ВЭД с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
В случае необходимости председатель проверочной комиссии установленным порядком запрашивает соответствующую информацию у других органов государственной власти и иных организаций.
18.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса участник ВЭД обязан направить в ФСТЭК России (ее территориальный орган) указанные в запросе документы.
18.4. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя участника ВЭД или иного уполномоченного им лица.
18.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных участником ВЭД документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ФСТЭК России (ее территориального органа) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), председатель проверочной комиссии подготавливает и в установленном порядке направляет участнику ВЭД письмо с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
18.6. Участник ВЭД, получивший письмо с требованием о представлении необходимых пояснений, наряду с запрашиваемыми пояснениями вправе представить дополнительно в ФСТЭК России документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
18.7. Члены проверочной комиссии обязаны рассмотреть представленные участником ВЭД пояснения и дополнительно представленные документы. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, директор ФСТЭК России (руководитель территориального органа ФСТЭК России) вправе принять решение о проведении выездной проверки.
Приказом ФСТЭК России от 15 октября 2010 г. N 572 в пункт 18.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
18.8. При проведении документарной проверки члены проверочной комиссии не вправе требовать у участника ВЭД сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены ФСТЭК России (ее территориальным органом) от иных органов государственного контроля (надзора).
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 17 июля 2009 г. N 243 пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Оформление результатов проверки.
19.1. По результатам проверки членами проверочной комиссии составляется акт по установленной форме. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915).
19.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников участника ВЭД, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
19.3. Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, каждый из которых подписывается всеми членами проверочной комиссии, участвовавшими в проверке.
В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами проверочной комиссии в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
В случае несогласия члена проверочной комиссии с содержанием акта проверки он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
Первый экземпляр акта хранится в ФСТЭК России (ее территориальном органе).
19.4. При проведении выездной проверки второй экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю участника ВЭД (иному уполномоченному им лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки с соответствующей отметкой в первом экземпляре акта. В случае отсутствия руководителя участника ВЭД (иного уполномоченного им лица), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки делается соответствующая отметка в первом экземпляре акта, которая удостоверяется подписями членов проверочной комиссии. При этом второй экземпляр акта в срок не позднее дня, следующего за днем составления акта, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки.
19.5. При проведении документарной проверки второй экземпляр акта вручается руководителю участника ВЭД (иному уполномоченному им лицу) под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня подписания акта.
19.6. При проведении проверки обособленного подразделения участника ВЭД - юридического лица копия первого экземпляра акта направляется участнику ВЭД - юридическому лицу.
19.7. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю участника ВЭД (иному уполномоченному им лицу) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки.
19.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия первого экземпляра акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
19.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
19.10. Председателем проверочной комиссии в журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании ФСТЭК России (ее территориального органа), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности членов проверочной комиссии и проставляются их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
19.11. Руководитель участника ВЭД (замещающее его лицо) в течение пятнадцати дней со дня получения знакомится с актом, подписывает его и направляет копию второго экземпляра акта в ФСТЭК России (ее территориальный орган).
В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, руководитель участника ВЭД (замещающее его лицо) в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в ФСТЭК России (ее территориальный орган) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом участник ВЭД вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в ФСТЭК России (ее территориальный орган).
19.12. Акт рассматривается лицом, назначившим проверку, в срок, не превышающий десяти рабочих дней от даты получения акта, подписанного участником ВЭД.
19.13. В случае если руководитель участника ВЭД (замещающее его лицо) отказался от подписания акта, либо не направил копию второго экземпляра акта в ФСТЭК России (ее территориальный орган) в срок, предусмотренный в пункте 19.11 настоящего Регламента, в первом экземпляре акта производится соответствующая запись.
19.14. В случае ненаправления в ФСТЭК России (ее территориальный орган) руководителем участника ВЭД (замещающим его лицом) копии второго экземпляра акта либо нарушения срока его направления, предусмотренного в пункте 19.11 настоящего Регламента, лицо, назначившее проверку, рассматривает акт и в срок, не превышающий 45 дней с даты вручения (направления) участнику ВЭД экземпляра акта, принимает решение в отношении участника ВЭД в соответствии с пунктом 20 настоящего Регламента.
19.15. По окончании проверки все материалы формируются в отдельное дело и подлежат хранению в ФСТЭК России (ее территориальном органе).
19.16. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения участником ВЭД обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления участника ВЭД.
19.17. К грубым нарушениям относится:
1) отсутствие оснований проведения плановой проверки, нарушение срока уведомления о проведении плановой проверки;
2) отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки, отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) нарушение сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
4) проведение проверки без приказа директора ФСТЭК России (руководителя территориального органа ФСТЭК России);
5) требование документов, не относящихся к предмету проверки, превышение установленных сроков проведения проверок;
6) непредставление акта проверки;
Приказом ФСТЭК России от 15 октября 2010 г. N 572 пункт 19.17 настоящего приложения дополнен подпунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
7) привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном Правительством Российской Федерации порядке граждан и организаций;
Приказом ФСТЭК России от 15 октября 2010 г. N 572 пункт 19.17 настоящего приложения дополнен подпунктом 8, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
8) проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план;
Приказом ФСТЭК России от 15 октября 2010 г. N 572 пункт 19.17 настоящего приложения дополнен подпунктом 9, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
9) участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с участниками ВЭД, в отношении которых проводятся проверки.
20. Принятие решения по итогам проведения проверки.
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 17 июля 2009 г. N 243 в пункт 20.1 настоящего приложения внесены изменения
20.1. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений лицо, назначившее проверку, принимает в отношении участника ВЭД одно из следующих решений:
о выдаче предписания об устранении выявленных при проведении проверки и/или предотвращении возможных нарушений законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;
о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении его в рамках производства по делам об административных правонарушениях;
о передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Решение принимается в течение 10 дней, и направляется участнику ВЭД не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.
20.2. В случае принятия решения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений председатель проверочной комиссии готовит проект предписания в двух экземплярах по образцу согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту.
В предписании указываются: дата вынесения (составления) предписания;
наименование и место нахождения, а также сведения о государственной регистрации участника ВЭД, которому адресовано предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;
сроки устранения нарушения;
способы извещения об устранении и подтверждения факта устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество и должность работника ФСТЭК России (ее территориального органа), составившего предписание.
20.3. Предписание об устранении выявленных нарушений подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля (руководителем территориального органа), и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю участника ВЭД (иному уполномоченному им лицу).
20.4. Участник ВЭД обязан исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в ФСТЭК России (ее территориальный орган) уведомление об исполнении предписания.
К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью участника ВЭД) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
20.5. В случае непредставления участником ВЭД в установленные сроки уведомления об исполнении предписания лицо, назначившее проверку:
уведомляет участника ВЭД о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения);
направляет участнику ВЭД новое (повторное) предписание;
рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
20.6. В случае, если по результатам проверки появились основания полагать, что в действиях участника ВЭД имело место событие административного правонарушения, рассмотрение которого находится в компетенции ФСТЭК России (в части экспортного контроля), то дальнейшие действия членов проверочной комиссии осуществляются в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
20.7. В случае выявления при проведении проверки нарушения участником ВЭД требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию ФСТЭК России, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий контрольный (надзорный) орган.
III. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по контролю за экспортом и импортом
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 17 июля 2009 г. N 243 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции по контролю за экспортом и импортом, и принятием решений председателем и членами проверочной комиссии осуществляется заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, или. руководителем территориального органа ФСТЭК России.
Члены проверочной комиссии несут персональную ответственность за соблюдение установленного порядка и сроков проведения проверок, соблюдение прав субъектов проверки, а также сроков рассмотрения обращений, по результатам которых может быть принято решение о проведении внеплановой проверки.
Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
Должностное лицо, уполномоченное на принятие мер по результатам проверки, несет персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.
Персональная ответственность работников ФСТЭК России (ее территориальных органов) за соблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе исполнения государственной функции по контролю за экспортом и импортом закрепляется в их должностных регламентах.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ФСТЭК России (руководителем территориального органа).
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников ВЭД, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения субъектов проверки, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России (ее территориальных органов).
В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по контролю за экспортом и импортом
22. Действия (бездействие) и решения ФСТЭК России, осуществленные (принятые) в рамках исполнения государственной функции по контролю за экспортом и импортом, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
22.1. Заявители могут обратиться с письменной жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции работником ФСТЭК России (ее территориального органа) на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), к директору ФСТЭК России или руководителю территориального органа ФСТЭК России.
22.2. В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя или полное наименование организации;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
наименование структурного подразделения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
22.3. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее поступления в ФСТЭК России (ее территориальный орган).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен директором ФСТЭК России или заместителем директора, курирующим вопросы экспортного контроля, но не более чем на тридцать дней, с одновременным информированием об этом заявителя и указанием причин продления.
22.4. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом ФСТЭК России (ее территориального органа) принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации работника, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции по контролю за экспортом и импортом.
После принятия решения о привлечении работника к ответственности заявителю в трехдневный срок со дня принятия решения направляется соответствующее уведомление.
22.5. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление с указанием причин признания жалобы необоснованной.
22.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
22.7. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по контролю за экспортом и импортом, фиксируются в книге учета предложений, заявлений и жалоб с указанием:
принятых решений;
проведенных мероприятий по предоставлению сведений и (или) применению административных мер ответственности к работнику, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу.
22.8. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.