Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Чиченевой Н.А., Бакулина А.А.,
при секретаре Фирсанове Д.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 23 мая 2013 года апелляционную жалобу Воробьева В.Ю.на решение Щелковского городского суда Московской области от 24 января 2013 года по делу по иску Воробьева В.Ю.к Совету депутатов Щелковского муниципального района Московской области о признании недействительными решения Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 29.05.2012 N 300/49, распоряжения председателя Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 31.05.2012 N 17-р, взыскании заработной платы за дни вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А., объяснения представителя Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области - Андриянова С.Н.,
УСТАНОВИЛА:
Воробьев В.Ю. обратился в суд с иском к Совету депутатов Щелковского муниципального района Московской области (с учетом уточнения требований - л.д. 73, 99) о признании недействительными решения Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 29.05.2012 N 300/49, распоряжения Председателя Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 31.05.2012 N 17-р, взыскании заработной платы за дни вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
В обоснование требований истец указал, что решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 27.10.2009 N 5/1 он был избран Председателем Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области, осуществлял свою профессиональную деятельность на постоянной основе в соответствии с п. 2 ст. 26 Устава Щелковского муниципального района Московской области и являлся должностным лицом местного самоуправления.
Решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 29.05.2012 N 300/49 полномочия истца как Председателя Совета депутатов были прекращены в связи с отзывом. На основании данного решения, а также распоряжения Председателя Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 31.05.2012 N 17-р в трудовую книжку истца внесена запись об освобождении от занимаемой должности.
Истец считает решение Совета Депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 29.05.2012 N 300/49 и распоряжение Председателя Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 31.05.2012 N 17-р незаконными, поскольку его увольнение произведено по основаниям, не предусмотренным Трудовым Кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В судебное заседание истец Воробьев В.Ю. не явился, его представитель по доверенности Яковенко Г.В. поддержала уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области, Андриянов С.Н. иск не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 86-88), пояснив, что положения трудового законодательства к деятельности Председателя Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области могут применяться в части, не урегулированной нормами законодательства о местном самоуправлении.
Третье лицо - Председатель Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области Варгузов С.И., в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Решением Щелковского городского суда Московской области от 24 января 2013 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Воробьев В.Ю. просит решение отменить, полагая его принятым с нарушением норм материального и процессуального права.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец Воробьев В.Ю., представитель истца Яковенко Г.В. не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены в установленном законом порядке. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения представителя Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области Андриянова С.Н., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Согласно п.п. 1, 3 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
В силу ст. 26 Устава Щелковского муниципального района Московской области организацию деятельности Совета депутатов Щелковского муниципального района осуществляет Председатель Совета депутатов Щелковского муниципального района, избираемый Советом депутатов Щелковского муниципального района из своего состава. Председатель Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области является должностным лицом местного самоуправления Щелковского муниципального района, осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Порядок избрания и переизбрания, а также основания переизбрания Председателя Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области устанавливаются правовым актом Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области.
Порядок отзыва Председателя Совета депутатов установлен Положением о Председателе Совета депутатов Щелковского района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования "Щелковский район" Московской области от 27.09.2005 N 9/1.
Суд обоснованно отклонил доводы истца о том, что вышеназванное Положение не подлежит применению, так как не было опубликовано и обнародовано, поскольку данный муниципальный правовой акт размещен в общедоступной информационно-правовой системе "Консультант Плюс" (л.д. 67-69).
В соответствии с разделом V Положения о Председателе Совета депутатов Щелковского района Московской области Председатель Совета депутатов может быть отозван решением Совета депутатов, принятым депутатами тайным голосованием. Предложение об отзыве Председателя Совета депутатов может вносить любой депутат на заседании Совета депутатов. На заседании Совета депутатов из числа депутатов Совета депутатов создается временная комиссия, которая рассматривает основания для отзыва Председателя Совета депутатов, высказанные депутатом, вынесшим предложение об отзыве на заседание Совета депутатов. По результатам рассмотрения оснований временная комиссия выносит заключение. Заключение временной комиссии в письменном виде представляется на заседании Совета депутатов. Решение Совета депутатов об отзыве Председателя Совета депутатов считается принятым, если в результате тайного голосования за него проголосовало не менее двух третей от состава Совета депутатов.
Из вышеприведенных норм следует, что суд не вправе оценивать деятельность Председателя Совета депутатов муниципального образования, поскольку это отнесено к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления.
Предметом проверки суда при разрешении данного дела является соблюдение процедуры отзыва истца с поста председателя Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области.
Между тем, истцом не заявлено о каких-либо нарушениях данной процедуры отзыва, судом такие нарушения также не установлены.
Согласно Протоколу N 2 заседания Счетной комиссии для тайного голосования по вопросу отзыва Председателя Совета депутатов Щелковского муниципального района В.Ю. Воробьева 29.05.2012 проголосовало 20 депутатов. Голоса депутатов при тайном голосовании распределились следующим образом: "за отзыв" - 14 голосов; "против отзыва" - 6 голосов (л.д. 11).
В соответствии с п. 2 ст. 23 Устава Щелковского муниципального района Московской области Совет депутатов Щелковского муниципального района состоит из 21 депутата.
Таким образом, "за отзыв" Председателя Совета депутатов Щелковского муниципального района В.Ю. Воробьева проголосовало 2/3 от состава Совета депутатов.
Исходя из изложенного, судебная коллегия соглашается с выводами суда об отсутствии оснований для удовлетворения иска Воробьева В.Ю. о признании недействительными решения Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 29.05.2012 N 300/49 и распоряжения Председателя Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 31.05.2012 N 17-р, поскольку оспариваемые решение и распоряжение изданы в соответствии с требованиями действующего законодательства и Устава Щелковского муниципального района Московской области, прав и охраняемых законом интересов истца не нарушают.
Также не имеется законных оснований для взыскания с Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области в пользу Воробьева В.Ю. заработной платы за дни вынужденного прогула за период с 01.06.2012 по 16.07.2012 и компенсации морального вреда.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Щелковского городского суда Московской области от 24 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Воробьева В.Ю.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.