Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Бакулина А.А.,
судей Чиченевой Н.А., Варламовой Е.А.,
при секретаре Сенаторовой И.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 25 июня 2013 года апелляционную жалобу Савостьянова Д,Н.на решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 12 марта 2013 года по делу по заявлению Савостьянова Д.Н.о признании действий (бездействия) Главы городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области неправомерными, нарушающими права инвалида на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, восстановлении права инвалида на получение информации о деятельности органов местного самоуправления,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А., объяснения представителя Савостьянова Д.Н. - Савостьянова Н.М.,
УСТАНОВИЛА:
Савостьянов Д.Н. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать действия (бездействие) Главы городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области неправомерными, нарушающими права инвалида на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе непосредственно затрагивающей права инвалида, права инвалида на обращение в органы местного самоуправления; восстановить права инвалида на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, обязать Главу городского поселения Наро-Фоминск предоставить Савостьянову Д.Н. возможность ознакомиться с решениями жилищной комиссии при Администрации городского поселения Наро-Фоминск с 2006 года; обязать Главу поселения (главу Администрации) принять правовой акт, регулирующий порядок доступа граждан на заседание жилищной комиссии и других коллегиальных органов.
В обоснование требований заявитель указал, что он обратился к Главе городского поселения Наро-Фоминск с просьбой предоставить ему возможность ознакомиться с решениями жилищной комиссии с 2006 года, но заместителем Главы Администрации городского поселения Наро-Фоминск Макориным Г.Н. ему было неправомерно отказано в предоставлении возможности ознакомиться с решениями жилищной комиссии с 2006 года со ссылкой на ст. 23 Конституции РФ (неприкосновенность частной жизни, личная или семейная тайна). Однако заявитель просил предоставить ему возможность ознакомиться с решениями жилищной комиссии, поскольку эта информация затрагивает его права как инвалида-очередника жилищной очереди, имеющего в силу закона право на предоставление жилья по социальному найму, по коммерческому найму, по найму специализированного жилого помещения. Ссылка заместителя Главы Администрации городского поселения Наро-Фоминск на Федеральный закон "О персональных данных", по мнению заявителя, является неправомерной, поскольку он (Савостьянов Д.Н.) не просил предоставлять ему персональные данные. На жалобу на действия Макорина Г.Н. Главой городского поселения Наро-фоминск Шкурковым А.С. был дан ответ, в котором Савостьянову Д.Н. повторно отказано в предоставлении возможности ознакомиться с решениями жилищной комиссии с 2006 года по тем же основаниям.
Также заявитель считает неправомерным бездействием то, что Главой городского поселения Наро-Фоминск не принят правовой акт, регулирующий порядок реализации прав граждан на информацию о деятельности органов местного самоуправления поселения, в частности, регулирующий порядок доступа граждан на заседание жилищной комиссии и других коллегиальных органов.
В судебном заседании представитель заявителя Савостьянова Д.Н. - Савостьянов Н.М., поддержал требования, просил их удовлетворить.
Представитель Главы городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области Силкина Е.С. с требованиями не согласилась.
Решением Наро-Фоминского городского суда Московской области от 12 марта 2013 года в удовлетворении заявления Савостьянова Д.Н. отказано.
В апелляционной жалобе Савостьянов Д.Н. просит об отмене данного решения, как незаконного и необоснованного.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Савостьянов Д.Н., представитель Главы городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области не явились. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Выслушав пояснения представителя Савостьянова Д.Н. - Савостьянова Н.М., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" обладатель информации при осуществлении своих прав обязан ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.
В силу п. 2 ст. 9 указанного Федерального закона обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (п. 9 ст. 9).
Статьей 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" установлено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Пунктом 6.4 ст. 6 "Положения о предоставлении гражданам и юридическим лицам информации о деятельности органов местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск", утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск от 13.08.2009 N 3/46 (л.д. 36-53), предусмотрено, что порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.
В соответствии с п. 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Согласно п. 2 ст. 1 Закона Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" в органах местного самоуправления для рассмотрения вопросов принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и снятия с учета создаются общественные комиссии по жилищным вопросам. В состав общественных комиссий по жилищным вопросам включаются: должностные лица исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, представители организаций. Состав, полномочия и порядок работы общественных комиссий определяются органами местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что 06.07.2012 Савостьянов Д.Н. обратился к Главе городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении возможности ознакомиться с решениями жилищной комиссии с 2006 года, с реестром муниципальной собственности, информацией о номере очередности предоставления жилого помещения.
На данное заявление Савостьянову Д.Н. был дан ответ от 20.07.2012 N С-1293/2-13 за подписью заместителя Главы Администрации городского поселения Наро-Фоминск Макорина Г.Н. о невозможности предоставления для ознакомления указанных решений по тем основаниям, что в решениях жилищной комиссии имеются персональные данные третьих лиц. Также сообщалось, что Администрация городского поселения Наро-Фоминск не ведет реестр муниципальной собственности, и по данному вопросу заявитель может обратиться в Комитет по управлению имуществом Наро-Фоминского муниципального района. По состоянию на 10.07.2012 номер очереди заявителя на предоставление жилого помещения на условиях социального найма - 128 (л.д. 5).
В ответе от 01.11.2012 N С-2110/3-13 на жалобу от 15.10.2010, поданную на имя Главы городского поселения Наро-Фоминск, представителю заявителя Савостьянову Н.М. повторно даны разъяснения по всем поставленным в обращении вопросам (л.д. 17-18, 19-20).
Отказывая в удовлетворении заявления Савостьянова Д.Н., суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что бездействия со стороны Главы городского поселения Наро-фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области не усматривается, так как на все поставленные в обращениях вопросы Савостьянову Д.Н. и его представителю Савостьянову Н.М. были даны подробные ответы в предусмотренном законом порядке и в установленный срок.
При этом суд правомерно согласился с доводами заинтересованного лица о том, что ознакомление заявителя с решениями жилищной комиссии не представляется возможным в связи с запретом на разглашение отраженных в них персональных данных третьих лиц, а именно: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес проживания, профессия, сведения об инвалидности, сведения о тяжелых формах хронических заболеваний, сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.
Также верными являются выводы суда о том, что жилищная комиссия действует на основании соответствующего Положения (л.д. 29-30), не подчиняется Главе городского поселения Наро-Фоминск, независима в принятии решений, которые носят рекомендательный характер. Соответственно, Глава городского поселения Наро-Фоминск не вправе вмешиваться в деятельность жилищной комиссии и принимать решения о предоставлении протоколов заседаний, решений жилищной комиссии третьим лицам.
Требование Савостьянова Д.Н. об обязании Главы городского поселения Наро-Фоминск принять нормативный правовой акт, регулирующий порядок доступа граждан на заседание жилищной комиссии и других коллегиальных органов, не основано на законе, в связи с чем, правомерно отклонено судом.
Как следует из материалов дела, Главой городского поселения Наро-Фоминск Шкурковым А.С. были приняты постановления N 54 от 18.07.2006 (л.д. 87-89), N 91 от 20.03.2007 (л.д. 90-91), N 110 от 27.02.2009 (л.д. 29-30,76), N 22 от 12.01.2011 (л.д. 64-65), которыми утверждены состав жилищной комиссии и Положение о работе комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского поселения Наро-Фоминск. Вышеперечисленные нормативные правовые акты были опубликованы в газете "Основа", которая является официальным печатным органом городского поселения Наро-Фоминск.
Таким образом, требования Закона Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" Главой городского поселения Наро-Фоминск выполнены, а именно: комиссия по жилищным вопросам создана, ее полномочия и порядок работы определены.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые опровергали бы выводы суда, влияли на обоснованность и законность принятого судебного акта, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену обжалуемого решения.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 12 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Савостьянова Д.Н.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.