Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Чиченевой Н.А., Варламовой Е.А.,
при секретаре Гришечкине П.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 22 июля 2013 года апелляционную жалобу Муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" на решение Воскресенского городского суда Московской области от 02 апреля 2013 года по делу по заявлению Грибова Д.М.об оспаривании бездействия Муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области",
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,
УСТАНОВИЛА:
Грибов Д.М. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Воскресенского муниципального района Московской области и обязании Администрации утвердить и выдать ему схему расположения земельного участка в соответствии с положением ст. 34 Земельного кодекса РФ не позднее, чем в течение месяца со дня получения решения суда.
В обоснование требований заявитель указал, что 03.10.2012 он обратился в МУ "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка, площадью 3000 кв. м, в деревне Исаково для ведения личного подсобного хозяйства, на которое получил уведомление за подписью заместителя руководителя Администрации Хахиной Н.А. от 01.11.2012 N 5814 о том, что рассмотрение его вопроса отложено до предоставления из сельского поселения Ашитковское градостроительной документации с обоснованием размещения земельного участка и с соблюдением строительных, экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных нормативов. До настоящего времени решения по существу заявления заявитель от Администрации района не получил, хотя с момента отложения рассмотрения обращения прошло более 30 дней.
По мнению заявителя, в результате бездействия Администрации ему были созданы препятствия в ведении личного подсобного хозяйства.
В судебное заседание Грибов Д.М. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица - МУ "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области", против удовлетворения заявления возражала, поддержав доводы письменного отзыва на заявление (л.д. 51-55).
Представитель заинтересованного лица - МУ "Администрация сельского поселения Ашитковское", в судебное заседание не явился, извещен.
Решением Воскресенского городского суда Московской области от 02 апреля 2013 года заявление Грибова Д.М. удовлетворено.
В апелляционной жалобе МУ "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" просит об отмене данного решения, как незаконного и необоснованного.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. На основании ст. ст. 167, 257, 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В силу ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Подпунктами 1, 2, 5 пункта 1 статьи 10 указанного Федерального закона установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или к иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В соответствии с п.п. 2, 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно ст. 2 "Положения о порядке предоставления земельных участков в Воскресенском муниципальном районе Московской области", утвержденного решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 24.09.2010 N 203/22 (л.д. 34-42), управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Воскресенского муниципального района, а также государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются Администрацией Воскресенского муниципального района через уполномоченные органы и уполномоченных должностных лиц.
К уполномоченным органам Администрации района относится, в том числе, рабочая комиссия по вопросам землепользования на территории Воскресенского муниципального района, которая вырабатывает рекомендации о возможности и целесообразности предоставления земельных участков для заявленных целей с учетом вида разрешенного использования территории.
Согласно ст. 5 указанного Положения поступившие заявления с приложенными документами рассматриваются комиссией. На основании рекомендаций комиссии уполномоченное лицо принимает предварительное решение об оформлении или отказе в оформлении испрашиваемого земельного участка. Заявление должно быть рассмотрено в течение двух недель со дня его получения.
Из материалов дела следует, что 04.10.2012 Грибов Д.М. обратился в МУ "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" с заявлением о предоставлении ему земельного участка, площадью 3000 кв. м, по адресу: "данные изъяты"(л.д. 19).
К заявлению был приложен чертеж участка с отметкой на обратной стороне чертежа, выполненной Главой МУ "Администрация сельского поселения Ашитковское" Воскресенского муниципального района, согласно которой "испрашиваемый участок находится в полосе отчуждения автодороги МБК-Егорьевск-ББК, накладывается на дренажную канаву, обеспечивающую водоотвод с частью жилого сектора в пойму р. Москва" (л.д. 19об).
01.11.2012 в адрес Грибова Д.М. Администрацией Воскресенского муниципального района Московской области было направлено уведомление о том, что рассмотрение вопроса отложено до предоставления из сельского поселения Ашитковское градостроительной документации с обоснованием размещения земельного участка и с соблюдением строительных, экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных нормативов (л.д. 17).
В этот же день, 01.11.2012, МУ "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" в адрес Главы муниципального образования "Сельское поселение Ашитковское" был направлен запрос N 5715 о предоставлении градостроительной документации с обоснованием размещения земельного участка, испрашиваемого Грибовым Д.М., ответ на который в МУ "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" не поступил.
Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что заявление Грибова Д.М. (с учетом истребования согласования) должно было быть рассмотрено в срок не позднее 60 дней со дня поступления, то есть до 04.12.2012, и по нему должно было быть принято решение о выдаче либо об отказе в выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Поскольку до настоящего времени окончательное решение по обращению Грибова Д.М. не принято, следовательно, со стороны МУ "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" имело место бездействие, в связи с чем, заявление Грибова Д.М. является обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Воскресенского городского суда Московской области от 02 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.