Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Варламовой Е.А., Чиченевой Н.А.,
при секретаре Низвинском А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 05 августа 2013 года апелляционную жалобу Администрации городского поселения Щелково на решение Щелковского городского суда Московской области от 06 мая 2013 года по делу по заявлению Щелковского городского прокурора к Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области о признании незаконным бездействия и обязании обратиться УФСГРК и К по Московской области с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества.
Заслушав доклад судьи Московского областного суда Терещенко А.А., объяснения представителя Администрации Щелковского муниципального района Московской области Халимовой Е.А., прокурора Тришиной В.В.,
УСТАНОВИЛА:
Щелковский городской прокурор обратился к Администрации г.п. Щелково с указанным иском, обосновав свои требования тем, что транзитные трубопроводы сетей горячего водо- и теплоснабжения, расположенные в технических подвалах ряда жилых домов г.п. Щелково, не были приняты в муниципальную собственность при передаче федерального имущества от Чкаловской КЭЧ, не имеют собственника и не обслуживаются.
Решением Щелковского городского суда Московской области от 06 мая 2013 года заявленные требования Щелковской городской прокуратуры удовлетворены.
В апелляционной жалобе Администрация городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области просит об отмене решения суда.
Заслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора полагавшей, что решение суда законное и обоснованное изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В силу ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления обязаны решать вопросы местного значения в интересах населения.
В частности, в указанных целях пункты 4, 8, 23 ч. 1 ст. 14 указанного Закона предусматривают обязанность органа местного самоуправления поселения организовывать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения; участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организовывать и осуществлять мероприятия по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения (горячего водоснабжения) на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения (горячего водоснабжения) потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими, или тепло-сетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Как следует из дела на территории городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области, имеются транзитные трубопроводы сетей горячего водо- теплоснабжения жилых домов, расположенные в технических, подвалах жилых домов улиц: "данные изъяты"
Право собственности на данные объекты недвижимого имущества подлежит государственной регистрации на основании ст.ст. 130, 131 ГК РФ, ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно ответ УФСГРК и К по Московской области, представленным сторонами пояснениям - информация о регистрации прав на спорные объекты отсутствует, их собственник не установлен, данные участки инженерных сетей в реестре федерального имущества не числились, в собственность какого-либо муниципального образования, в ведение или управление его организаций или предприятий не передавались, в настоящее время ни у кого на балансе не состоят и не обслуживаются (л.д. 8, 13-27, 52, 65).
Уклонение ответчика от учета бесхозяйного имущества негативно влияет на исполнение возложенных на него законом обязанностей по тепло- и водоснабжению населения, влечет ненадлежащее техническое и санитарно-эпидемиологическое состояние инженерных сетей, препятствует проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации, нарушает права жителей поселения на получение
коммунальных услуг надлежащего качества, не исключает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций.
При таких обстоятельствах прокурор, руководствуясь ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, законно предъявил требования о признании оспариваемого бездействия незаконным и обязании Администрации г.п. Щелково обратиться с заявлением об учете бесхозяйных объектов в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
Так, документы, подтверждающие факт принятия в установленном порядке спорного недвижимого имущества в собственность Щелковского муниципального района, не представлены, в перечне федерального имущества, принятого районом, оно не указано, права на него не зарегистрированы. Отсутствие сведений о собственнике спорного имущества является основанием для учета его как бесхозяйного.
Суд отметил, что согласно ст. 225 ГК РФ учет бесхозяйного имущества является обязанностью органа местного самоуправления и не предрешает вопрос о его собственнике, так как закон предоставляет органу местного самоуправления право обратиться по истечении определенного срока с требованием о признании права муниципальной собственности на него. Такой учет обеспечит исполнение органом местного самоуправления возложенных на него законом обязанностей перед населением поселения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей орган местного самоуправления поселения до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить тепло-сетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей включаются в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования (ч. 6 ст. 15, ст. 8 Федерального закона "О теплоснабжении").
Решение суда законное и оснований для его отмены не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не состоятельные и не могут служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Щелковского городского суда Московской области от 06 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского поселения Щелково - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.