Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Чиченевой Н.А., Варламовой Е.А.,
при секретаре Низвинском А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 14 августа 2013 года апелляционную жалобу Администрации г. Долгопрудного Московской области на решение Долгопрудненского городского суда Московской области от 19 февраля 2013 года по делу по заявлению Гутнык В.М.об оспаривании решения Администрации г. Долгопрудного Московской области от 29.09.2011 N 586-ПА в части исключения из списка льготной очереди на получения жилья,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А., объяснения Гутнык В.М., Гутнык Г.Е., Андриановой Т.В., Аракеловой Е.В., представителя Гутнык В.М. - Воропанова В.Н.,
УСТАНОВИЛА:
Гутнык В.М. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Администрации г. Долгопрудного Московской области от 29.09.2011 N 586-ПА в части исключения из списка льготной очереди на получения жилья.
В обоснование требований заявитель указал, что решение органа местного самоуправления является незаконным, так как было принято в нарушение п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", устанавливающего, что военнослужащие, проходившие военную службу по контракту, общая продолжительность которой составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут без их согласия быть исключены из списка очередников на получение жилых помещений и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В 2001 году Гутнык В.М. с семьей был поставлен в Администрации г. Долгопрудного Московской области на общую и льготную очередь для отселения из закрытого военного городка. С 1995 года он имеет право на получение жилья, так как срок военной службы на тот момент составил 20 лет в календарном исчислении.
В судебном заседании представитель заявителя Воропанов В.Н. поддержал заявленные требования, просил удовлетворить.
Представитель Администрации г. Долгопрудного Московской области Катулина О.А. с заявлением не согласилась, пояснив, что Гутнык В.М. был снят с льготной очереди в связи с отсутствием оснований для обеспечения его жильем в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих". На льготную очередь Гутнык В.М. был поставлен ошибочно.
Заинтересованные лица - Андрианова Т.В., Аракелова Е.В., Гутнык Г.Е., поддержали заявление Гутнык В.М.
Решением Долгопрудненского городского суда Московской области от 19 февраля 2013 года заявление Гутнык В.М. удовлетворено.
В апелляционной жалобе Администрация г. Долгопрудного Московской области просит отменить данное решение, как незаконное и необоснованное.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель Администрации г. Долгопрудного Московской области не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен в установленном законом порядке. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" правом на обеспечение жилыми помещениями обладают военнослужащие, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более.
В силу п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получения жилых помещений (улучшение жилищных условий).
Согласно п. 14 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан РФ, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 N 512, военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учете до предоставления им жилых помещений или до выявления предусмотренных п.п. 1, 2, 4, 5, 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ оснований для снятия их с учета.
В соответствии со ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
- подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
- утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
- выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Из материалов дела следует, что постановлением Главы г. Долгопрудного Московской области от 10.07.2001 N 596 Гутнык В.М. в составе семьи из 5 человек был включен в списки очередников на улучшение жилищных условий на общую очередь на основании п. 9.14 "Правил учета ... " и на льготную очередь - п. 30 "Правил учета. .." (л.д. 5).
Постановлением Администрации г. Долгопрудного Московской области от 29.09.2011 N 586-ПА Гутнык В.М. исключен из списка льготной очереди по причине "не соответствия статьи увольнения с военной службы требованиям законодательства" (л.д. 6).
Разрешая спор, суд установил, что Гутнык В.М. на основании контракта проходил военную службу в вооруженных силах РФ в воинском звании старший прапорщик в должности командира взвода.
Согласно выписке из приказа командующего войсками Московского округа ВВС и ПВО от 22.05.2000 N 028-ПМ Гутнык В.М. был уволен с военной службы в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта о прохождении военной службы (л.д. 17).
Справкой начальника центра социального обеспечения военного комиссариата Московской области от 11.02.2012 (л.д. 83) подтверждается, что на день увольнения из вооруженных сил РФ (11.06.2000) срок военной службы Гутнык В.М. составил 25 календарных лет 6 месяцев.
Из материалов учетного жилищного дела Гутнык В.М., постановления Главы г. Долгопрудного Московской области от 10.07.2001 N 596 (л.д. 104, 105-107, 108) следует, что Гутнык В.М. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, исходя из состава семьи: супруга, две дочери и внук; проживания семьи в двухкомнатной квартире, жилой площадью 27,25 кв. м, и в связи с отселением из закрытого военного городка.
Удовлетворяя требования Гутнык В.М., суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Федеральным законом "О статусе военнослужащих" не предусмотрено такого основания для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, как "несоответствие статьи увольнения с военной службы требованиям законодательства", и, следовательно, довод Администрации г. Долгопрудного Московской области о том, что увольнение Гутнык В.М. с военной службы по указанной причине исключает его право на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", является несостоятельным, поскольку в силу закона основанием возникновения права на предоставление жилого помещения является общая продолжительность военной службы по контракту (20 лет и более) и необеспеченность жилым помещением.
При рассмотрении в 2001 году заявления Гутнык В.М. о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении общая продолжительность военной службы Гутнык В.М. составляла более 25 лет.
Нуждаемость Гутнык В.М. в улучшении жилищных условий Администрацией г. Долгопрудного Московской области не оспаривалась, из списка общей очереди на улучшение жилищных условий заявитель исключен не был.
Исходя из изложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что оспариваемым решением Администрации г. Долгопрудного Московской области Гутнык В.М. создано препятствие к осуществлению его права на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", в связи с чем, заявление Гутнык В.М. подлежит удовлетворению в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы Администрации г. Долгопрудного Московской области аналогичны доводам возражений на заявление Гутнык В.М., были предметом исследования и надлежащей оценки суда первой инстанции, не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Долгопрудненского городского суда Московской области от 19 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Долгопрудного Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.