Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 28 июля 2008 г. N 03-03-06/1/435
См. комментарий к настоящему письму
См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 ноября 2008 г. N 03-03-06/1/616
Вопрос: ООО в целях реализации пп. 32 п. 1 ст. 264 НК РФ в части принятия к налоговому учету расходов на содержание вахтового поселка обратилось в администрацию района, на территории которого расположен вахтовый жилой поселок, с просьбой утвердить нормативы на содержание ВЖК.
Вахтовый жилой поселок используется для проживания в период вахты работников, занятых в деятельности, связанной с добычей газа.
Администрацией муниципального образования в утверждении норматива отказано.
Согласно указанным разъяснениям, в случае, если на территории муниципального образования отсутствуют подведомственные ему объекты жилищно-коммунального и социально-культурного назначения, разработка и утверждение нормативов на содержание аналогичных объектов для целей налогообложения организаций, использующих их в своей деятельности, не являются полномочиями муниципальных органов власти и противоречит налоговому законодательству.
Имеет ли право общество в вышеизложенной ситуации учесть фактические расходы на содержание вахтового поселка для целей исчисления налога на прибыль?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 20.06.2008 N 45/6446 о признании расходов на содержание вахтовых и временных поселков в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 32 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в составе прочих расходов на производство и реализацию в целях налогообложения прибыли принимаются расходы на содержание вахтовых и временных поселков, включая все объекты жилищно-коммунального и социально-бытового назначения, подсобных хозяйств и иных аналогичных служб в организациях, осуществляющих свою деятельность вахтовым способом или работающих в полевых (экспедиционных) условиях.
Расходы на содержание вахтовых и временных поселков для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных объектов и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту деятельности налогоплательщика. Если такие нормативы органами местного самоуправления не утверждены, налогоплательщик вправе применять порядок определения расходов на содержание этих объектов, действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории и подведомственных указанным органам.
Вместе с тем, если такие нормативы органами местного самоуправления не утверждены, и на данной территории отсутствуют аналогичные объекты, подведомственные указанным органам, полагаем возможным признание расходов на содержание вахтовых и временных поселков в размере фактических затрат налогоплательщика.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России N 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России разъяснил, что в целях налогообложения прибыли расходы на содержание вахтовых и временных поселков учитываются организациями, осуществляющими свою деятельность вахтовым способом или работающими в полевых (экспедиционных) условиях, в составе прочих расходов на производство и реализацию.
Расходы на содержание вахтовых и временных поселков учитываются в пределах нормативов на содержание аналогичных объектов и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту деятельности налогоплательщика. Если такие нормативы не утверждены, налогоплательщик вправе применять порядок определения расходов на содержание этих объектов, действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории и подведомственных указанным органам.
Если на данной территории отсутствуют аналогичные объекты, подведомственные указанным органам, то Минфин России считает возможным признание расходов на содержание вахтовых и временных поселков в размере фактических затрат налогоплательщика.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 июля 2008 г. N 03-03-06/1/435
Текст письма официально опубликован не был