Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Мертехина М.В.,
судей Шишкина И.В., Колесник Н.А.,
при секретаре Потаниной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 сентября 2013 года апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации N 28 по г.Москве и Московской области на решение Жуковского городского суда Московской области от 30 июля 2013 года по делу по иску Зайцева Сергея Петровича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации N 28 по г.Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,
заслушав доклад судьи Шишкина И.В.,
УСТАНОВИЛА:
Зайцев С.П. обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ N 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии с 17.01.2013 г.
Требования мотивировал тем, что 17.01.2013 г. обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 07.03.2013 г. ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Ответчик не засчитал в специальный стаж в гражданской авиации: период с 01.06.1984 г. по 26.02.1989 г. в должности старшего инженера на Жуковской летно - испытательной и доводочной базе (ЖЛИиДБ), период с 01.01.2000 г. по 09.04.2010 г. в должностях начальника отдела и главного специалиста в ОАО "Туполев", периоды работы: с 06.04.1997 г. по 30.04.1997 г.; с 04.05.1997 г. по 31.05.1997 г.; с 04.06.1997 г. по 30.06.1997 г.; с 12.07.1997 г. по 31.07.1997 г.; с 06.08.1997 г. по 31.08.1997 г.; с 01.10.1997 г. по 30.11.1997 г.; с 03.12.1997 г. по 31.03.1998 г.; с 10.04.1998 г. по 30.04.1998 г.; с 07.05.1998 г. по 31.05.1998 г.; с 02.07.1998 г. по 30.12.1998 г.; с 12.04.2010 г. по 31.12.2012 г. в должности ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем воздушных судов на Жуковской ЛИ и ДБ ОАО "ТУПОЛЕВ".
Истец считает отказ пенсионного органа необоснованным, поскольку он работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск. В связи, с чем просил признать недействительным отказ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" и обязать ответчика назначить с 17.01.2013 г. ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные спорные периоды.
Ответчик иск не признал.
Решением Жуковского городского суда Московской области от 30.07.2013 г. исковые требования удовлетворены.
Не соглашаясь с решением, в апелляционной жалобе ответчик просит его отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда как постановленного в соответствии с материалами дела и требованиями закона.
В соответствии со статьей 27 п. 1 п. п. 15 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.
На основании п. 1 п.п. "и" Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 г. N 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 г. N 459. Согласно Списка должностей инженерно-технического состава авиации, к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Судом установлено, что 17.01.2013 г. истец обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, 07.03.2013 г. ему было отказано в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Истец в периоды с 1981 г. по настоящее время проработал в ЖЛИ и ДБ ОАО "Туполев", в должности инженера, предусмотренной Списком N 459 от 04.09.1991 г., и занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления.
В должностные обязанности ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем воздушных судов отдела ЭО ОЛИ входило: непосредственно участвовать в выполнении оперативных и периодических форм аэродромного технического обслуживания СБИ воздушных судов; содействовать в своевременной поставке аппаратуры СБИ от заводов - поставщиков самолетов для подготовки и тарировки и т.д. Должностные обязанности ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем воздушных судов, которые действовали в 1997 г. и в настоящее время идентичны и не изменялись, профиль работы предприятия также не изменялся.
Указанные факты подтверждаются актами документальной проверки условий труда N 10 и N 11 от 05.02.2013 г., должностными инструкциями ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем воздушных судов от 1997 г., 2002 г., 2012 г., положением об отделе оборудования отделения летных испытаний (ЛИО) ЖЛИ и ДБ от 1998 г., 1999 г. и 2002 г., положением о ЛИК. Факт выполнения Зайцевым С.П. работ по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации подтверждается также справкой N 10/к от 15.01.2013 г., уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения пенсии и, подтверждающая постоянную занятость на льготной работе и справкой из ЖЛИ и ДБ ОАО "Туполев", согласно которой истец непосредственно занимался оперативным и периодическим (гарантийным) аэродромным обслуживанием воздушных судов: Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-204, Ту-334, которые являются судами Гражданской авиации, а также сертификатами, выданными Межгосударственным Авиационным Комитетом ОАО "Туполев" на воздушные суда типа ТУ-204, ТУ-214, ТУ-334 и их модификации. Согласно лицензий N 1484 и N 1488, выданных Российским авиационно-космическим агентством ОАО "Туполев", предприятие ведет разработку авиационной техники, ремонт авиационной техники.
Таким образом, поскольку в спорные периоды времени истец осуществлял работу, связанную с обслуживанием воздушных судов, в должности, предусмотренной Списком должностей, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР N 459 от 04.09.1991 г., в течение полного рабочего дня, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Судебная коллегия также находит верным вывод суда и в части назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости с 17.01.2013 г., постановленным в соответствии с положениями ст. 19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" и установленными по делу обстоятельствами.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон, выводы суда подтверждены доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов, содержащихся в решении, все они были предметом рассмотрения суда первой инстанции, в решении по ним содержатся правильные и мотивированные ответы.
Правовых оснований, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Жуковского городского суда Московской области от 30 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации N 28 по г.Москве и Московской области -без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.