Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Вороновой М.Н., Бакулина А.А.,
при секретаре Макаровой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 21 августа 2013 года апелляционную жалобу Баюклина А.В. на решение Видновского городского суда Московской области от 12 августа 2013 года по делу по заявлению Баюклина Александра Васильевича об оспаривании решения Избирательной комиссии городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области о регистрации Абрамовой Марины Алексеевны кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области по избирательному округу N 3.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Баюклина А.В. - Рыбина А.В., Абрамовой М.А.,
заключение прокурора Тришиной В.В., полагающей решение суда подлежащим отмене,
УСТАНОВИЛА:
Баюклин А.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Избирательной комиссии (далее - ИК) городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области от 02.08.2013 N 24/288 "О регистрации Абрамовой Марины Алексеевны кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области по избирательному округу N 3 на выборах депутатов Совета депутатов городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области, назначенных на 08 сентября 2013 года".
Свои требования мотивировал тем, что является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области по избирательному округу N 3.
Информация, предоставленная членом ИК городского поселения Видное с правом совещательного голоса Рыбиным А.В., позволила ему, заявителю, сделать вывод, что регистрация 02.08.2013 избирательной комиссией Абрамовой М.А. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Видное по тому же избирательному округу (N 3) произведена в нарушение действующего законодательства, поскольку все необходимые для регистрации документы кандидатом представлены не были либо представленные документы оформлены с нарушением требований закона.
В судебном заседании представитель Баюклина А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснил, что Абрамова М.А. не представила в ИК городского поселения Видное копию документа, подтверждающего сведения, содержащиеся в заявлении о согласии баллотироваться на выборную должность, о месте своей работы и о занимаемой должности.
Абрамова М.А. против удовлетворения заявления возражала, указав, что ею были представлены все документы, предусмотренные законом, избирательная комиссия не уведомила ее о том, что какие-либо документы ею не были представлены.
Представитель ИК городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области в суд не явился, представил отзыв, в котором указал, что Абрамовой М.А. были поданы документы, необходимые для регистрации в качестве кандидата документы (л.д. 31).
Представители Администрации и Совета депутатов городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области в судебное заседание не явились.
Участвующий в деле прокурор дал заключение об отсутствии оснований для отмены оспариваемого решения избирательной комиссии.
Решением Видновского городского суда Московской области от 12 августа 2013 года заявление Баюклина А.В. оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с данным решением, заявитель обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит постановленное по делу решение подлежащим отмене в силу нижеследующего.
Согласно ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Из материалов дела усматривается, что решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области от 17.06.2013 N 1/72 на 08.09.2013 назначены выборы депутатов Совета депутатов городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области.
Заявитель является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Видное.
Решением ИК городского поселения Видное от 02.08.2013 N 24/288 Абрамова М.А. зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области по тому же избирательному округу, что и заявитель, - N 3.
В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 настоящей статьи. При этом в соответствии с пп. "в" п. 26 ст. 38 основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении заявленных Баюклиным А.В. требований, суд первой инстанции исходил из того, что Абрамовой М.А. в избирательную комиссию были поданы все документы в объеме, предусмотренном действующим законодательством.
Судебная коллегия находит, что выводы суда противоречат фактическим обстоятельствам дела и собранным доказательствам.
В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
В материалах дела отсутствуют доказательства, что в установленный законом срок (не позднее чем за 42 дня до дня голосования) Абрамова М.А. представила в ИК городского поселения Видное копии документов, подтверждающих указанные ею в заявлении о согласии баллотироваться сведения об основном месте работы или службы и о занимаемой должности.
В ходе судебного разбирательства сама Абрамова М.А. не оспаривала то обстоятельство, что справку с места своей работы она в избирательную комиссию не предоставляла, такая справка была представлена ею только в суд (л.д. 80). В заседании судебной коллегии Абрамова М.А. также подтвердила, что она не представляла в ИК городского поселения Видное никакого документа, подтверждающего указанные ею в заявлении сведения об основном месте работы или службы и о занимаемой должности (роде занятий).
По смыслу п. 1.1 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на избирательную комиссию возлагается обязанность извещения кандидата только в случае выявления неполноты сведений или несоблюдения требований закона к оформлению уже представленных в избирательную комиссию документов. В данном же случае у избирательной комиссии отсутствовала обязанность уведомлять кандидата о непредоставлении требуемого законом документа.
Таким образом, в нарушение требований закона и принципа равенства всех кандидатов Абрамовой М.А. не был представлен в ИК городского поселение Видное документ, необходимый в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. Следовательно, решение о ее регистрации кандидатом на выборную должность является незаконным.
При таких данных постановленное по делу решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Одновременно судебная коллегия постановляет новое решение об удовлетворении заявления Баюклина А.В.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Видновского городского суда Московской области от 12 августа 2013 года отменить. Постановить по делу новое решение, которым заявление Баюклина Александра Васильевича удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Избирательной комиссии городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области от 02.08.2013 N 24\288 о регистрации Абрамовой Марины Алексеевны кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области по избирательному округу N 3.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.