Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:председательствующего Гусевой Е.В.,
судей Панцевич И.А., Кирщиной И.П.,
при секретаре Новиковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 октября 2013 года апелляционную жалобу Администрации городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области на решение Щёлковского городского суда Московской области от 05 июня 2013 года по делу по иску Щёлковского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области об обязании определить площадки для выгула домашних животных и оборудовании их в соответствии с установленными требованиями,
заслушав доклад судьи Панцевич И.А.,
объяснения представителя Администрации городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области, прокурора Ковалева Е.А.,
УСТАНОВИЛА:
Щёлковский городской прокурор Московской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился к Администрации городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области с вышеуказанным иском, в котором просил обязать ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу определить на территории городского поселения Загорянский площадки для выгула домашних животных и оборудовать их в соответствии с установленными требованиями.
В обоснование заявленных требований указал на то, что в ходе проведенной проверки было установлено, что в г.п. Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области отсутствуют специально оборудованные места для выгула домашних животных, что противоречит действующему законодательству, в частности, Закону Моковской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", законодательству по соблюдению санитарных правил.
Ответчик Администрация городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области иск не признал, пояснив, что не наделен полномочиями по распоряжению землями, находящимися в неразграниченной государственной собственности, соответственно, не может выполнить требования истца.
Представитель третьего лица Администрации Щёлковского муниципального района Московской области с иском согласился.
Решением Щёлковского городского суда Московской области от 05 июня 2013 года исковые требования Щёлковского городского прокурора Московской области удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Администрация городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области просит постановленное решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об отказе в иске прокурору.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся участников процесса, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Из материалов дела усматривается и установлено судом, что в ходе проведенной прокурорской проверки было установлено, что в г.п. Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области отсутствуют специально оборудованные места для выгула домашних животных.
Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции исходил из их обоснованности, указав, что организация мест для выгула домашних животных относится к работам по благоустройству территории и, соответственно, находится в компетенции ответчика.
Судебная коллегия полагает выводы суда первой инстанции правильными, основанными на представленных доказательствах и требованиях нижеперечисленных норм права.
В соответствии со ст. 2 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;
В соответствии со ст. 14 указанного ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация благоустройства территории поселения, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории,
Согласно ст. 14.1 того ж ФЗ, органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы,
не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
В соответствии со ст. 16 Закона Московской области от 29.11.2005 года N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", выгуливать собак без поводка и намордника разрешается на специальных площадках для выгула, а также в иных местах, определенных для этих целей органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
Площадки для выгула домашних животных должны размещаться на территориях, свободных от зеленых насаждений, за пределами первого и второго поясов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы.
Расстояние от границы площадки для выгула до жилых и общественных зданий должно быть не менее 25 м, до детских учреждений, школ, детских, спортивных площадок, площадок отдыха - не менее 40 м.
Согласно методическим рекомендациям по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований (к приказу Минрегионразвития РФ от 27.12.2011 года), разработку местных норм и правил благоустройства территорий рекомендуется осуществлять с учетом утвержденной градостроительной документации.
На территории населенного пункта рекомендуется проектировать следующие виды площадок (в том числе): для выгула и дрессировки собак.
Размещение площадок в границах охранных зон зарегистрированных памятников культурного наследия и зон особо охраняемых природных территорий рекомендуется согласовывать с уполномоченными органами охраны памятников, природопользования и охраны окружающей среды.
Площадки для выгула собак рекомендуется размещать на территориях общего пользования микрорайона и жилого района, свободных от зеленых насаждений, в технических зонах линий метрополитена и общегородских магистралей 1-го класса, под линиями электропередачи с напряжением не более 110 кВт, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов. Размещение площадки на территориях природного комплекса рекомендуется согласовывать с органами природопользования и охраны окружающей среды.
Перечень элементов благоустройства на территории площадки для выгула собак включает: различные виды покрытия, ограждение, скамья (как минимум), урна (как минимум), осветительное и информационное оборудование. Рекомендуется предусматривать периметральное озеленение.
Анализ вышеуказанных правовых норм в их совокупности позволяет прийти к выводу о том, что устройство площадок для выгула домашних животных относится к элементам благоустройства населенного пункта и находится в компетенции органов местного самоуправления поселений муниципальных районов.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, поскольку судом полно и правильно установлены имеющие юридическое значение обстоятельства по делу, представленным доказательствам в их совокупности дана правильная оценка.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку состоявшегося решения и не могут влечь его отмену.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Щёлковского городского суда Московской области от 05 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.