Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего федерального судьи Мертехина М. В.,
федеральных судей Бекловой Ж. В., Цуркан Л. С.,
при секретаре Потаниной А. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 сентября 2013 года апелляционную жалобу Кобылянского Вячеслава Ивановича на решение Железнодорожного городского суда Московской области от 10 июля 2013 года
по гражданскому делу по иску Кобылянского Вячеслава Ивановича к Министерству Социальной защиты населения Московской области, Железнодорожному Управлению социальной защиты населения министерства Социальной защиты населения об установлении факта постоянного проживания, предоставлении льгот,
заслушав доклад судьи Мертехина М.В.,
объяснения истца, представителя ответчика по доверенности Арсентьева Т. И.,
УСТАНОВИЛА:
Кобылянский В. И. обратился в суд с указанными требованиями к Министерству Социальной защиты населения Московской области, Железнодорожному Управлению социальной защиты населения министерства Социальной защиты населения.
Требования мотивированы тем, что с сентября 2005 года фактически проживает в г.Железнодорожный Московской области, имеет регистрацию в г. Санкт-Петербурге, льготами не пользуется. Истец является пенсионером и инвалидом третьей группы.
Ответчиком было ему отказано в постановке на учет и предоставлении соответствующих льгот, поскольку не подтвержден факт его постоянного проживания в Московской области г. Железнодорожный.
Представитель ответчиков исковые требования не признал.
Решением суда в удовлетворении исковых требований было отказано.
Не согласившись с решением, в апелляционной жалобе истец просит его отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда как постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Как установлено судом первой инстанции истец является пенсионером и инвалидом 3 группы.
Истец обратился к ответчику за предоставлением льгот, для получения социальной карты на проезд, так как считает, что имеет право на получение мер социальной поддержки по месту своего пребывания, являющимся для него постоянным местом жительства на территории Московской области.
Жилое помещение в г. Железнодорожный принадлежит истцу на праве собственности.
В соответствии с преамбулой Закона Московской области от 23 марта 2006 года N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" этот Закон в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ устанавливает меры социальной поддержки для граждан Российской Федерации отдельных категорий, имеющих место жительства в Московской области.
Таким образом, законодатель субъекта РФ распространил действие указанного Закона на отдельную категорию граждан - граждан, имеющих место жительства в Московской области.
При этом соответствующим критерием законодатель установил данные регистрационного учета.
В соответствии с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 6 февраля 2003 года N 105-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина А. на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" введение требования учета (регистрации) безработных граждан по месту жительства не направлено на ущемление их права на защиту от безработицы.
Учитывая, что реализация указанного права предполагает получение соответствующего материального пособия, как указал в Определении Конституционный Суд Российской Федерации, законодатель вправе предусматривать в федеральном законе как порядок и условия приобретения статуса безработного, так и определенные организационно-учетные правила, с одной стороны, способствующие беспрепятственной реализации каждым права на защиту от безработицы, включая право на получение предусмотренного в этом случае пособия, а с другой стороны - исключающие возможность злоупотребления данным правом, в частности путем его реализации не только по месту жительства.
По смыслу положений, содержащихся в указанном Определении Конституционного Суда Российской Федерации, в случаях, прямо предусмотренных законодателем, условие о наличии учетных данных по месту жительства гражданина является обязательным.
Как установлено судом первой инстанции при рассмотрении настоящего гражданского дела, заявитель не зарегистрирован на территории Московской области по месту пребывания.
Таким образом, требование органа социальной защиты Московской области о необходимости регистрации по месту жительства для получения льгот, предусмотренных региональным законом, направленно на обеспечение организационных условий реализации Закона Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", а также имеет целью защиту прав и законных интересов налогоплательщиков Московской области от неправомерного расходования средств на предоставление мер социальной поддержки лицам, не имеющим места жительства в Московской области.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит правомерным решение об отказе в выдаче истцу социальной карты жителя Московской области.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что судом в полном объеме были учтены фактические обстоятельства дела, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка в их совокупности в соответствии с положениями ст.67 ГПК РФ.
Решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Железнодорожного городского суда Московской области от 10 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.