Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Хлопушиной Н.П.
судей Бакулина А.А., Вороновой М.Н.
при секретаре Макаровой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 18 сентября 2013 года дело по апелляционной жалобе Аксенова В.В. на решение Ногинского городского суда Московской области от 08 мая 2013 года по заявлению Аксенова В.В. об обязании администрации муниципального образования город Электроугли Московской области выдать документ об утверждении учетной нормы жилого помещения, провести собрание общественной жилищной комиссии, пересмотреть расчет обеспеченности жилой площадью, выдать протокол заседания жилищной комиссии.
Заслушав доклад судьи Хлопушиной Н.П., объяснения Аксенова В.В.
УСТАНОВИЛА:
Аксенов В.В. обратился в суд заявлением об обязании администрации муниципального образования город Электроугли Московской области выдать документ об утверждении учетной нормы жилого помещения, провести собрание общественной жилищной комиссии, пересмотреть расчет обеспеченности жилой площадью, выдать протокол заседания жилищной комиссии.
В обоснование заявленных требований Аксенов В.В. указал, что 11.02.2013 им и его женой Аксеновой О.Е. было подано заявление с просьбой признать их семью нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей".
06.03.2013 администрация муниципального образования "Город Электроугли Московской области" приняла решение об отказе в признании его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с превышением учетной нормы жилого помещения (10,7 кв. м. жилой площади на одного человека). При этом в письме не указана учетная норма жилого помещения и основания ее получения. Также никак не обосновывается расчет жилой площади на одного человека - 10,7 кв. м. Согласно ст.7, ст.51, ст.69 ЖК РФ, а также ст. 245 ГК РФ уровень обеспеченности жилой площадью его семьи равен 8,872 кв.м. на человека. Также администрация г. Электроугли не предоставила ему протокол заседания жилищной комиссии и постановление об утверждении этого протокола.
Представитель администрацию муниципального образования "Город Электроугли Московской области" возражала против заявленных требований. Аксенов В.В. не обращался в администрацию с заявлением о выдаче ему копий каких-либо документов, отказ не получал, в связи с чем его права не нарушены. Общественная комиссия проводит собрания в соответствии с установленным регламентом и не может применять произвольные расчеты.
Решением Ногинского городского суда Московской области от 08 мая 2013 года требования Аксенова В.В. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Аксенов В.В. просит об отмене решения суда.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области".
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 1 статьи 260.1 названного Закона, неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органам местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Как усматривается из материалов дела, 11.02.2013 Аксеновым В.В. и его женой Аксеновой О.Е. подано заявление с просьбой признать их семью нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей".
Согласно протоколу N 32 заседания общественной жилищной комиссии при администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 28.02.2013 в соответствии с п.2 ст. 54 Жилищного кодекса РФ предложено отказать Аксенову В.В. в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы "в связи с тем, что на одного члена семьи Аксенова В.В. приходится 10,7 кв.м общей площади, что более учетной нормы.
Постановлением главы муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 28.02.2013 N 83 утвержден протокол N 32 от 28.02.2013 заседания общественной жилищной комиссии.
Письмом первого заместителя главы администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 06.03.2013 N А-174,А-173 Аксенову В.В. сообщено, что принято решение об отказе в признании его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с превышением учетной нормы жилого помещения ( 10,7 кв.м жилой площади на одного человека).
Аксенов В.В., обращаясь в суд с заявлением, просил обязать администрацию выдать ему протокол заседания жилищной комиссии и постановление об утверждении этого протокола, утверждая, что указанные документы не были ему представлены.
Однако, как усматривается из материалов дела, Аксенов В.В. в администрацию с заявлением о выдаче указанных документов не обращался, отказ не получал, в связи с чем суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии нарушенных прав заявителя.
Обращаясь в суд с заявлением на неправомерные действия администрации, Аксенов В.В. указал, что в письме не указана учетная норма жилого помещения и на основании чего она получена, не обосновывается расчет жилой площади на одного человека 10,7 кв.м, в связи с чем просил выдать на руки документ об утверждении учетной нормы жилого помещения.
Указанные требования обоснованно оставлены без удовлетворения, поскольку самостоятельный документ об утверждении учетной нормы жилого помещения не принимался, ссылка, что на одного члена семьи Аксенова В.В. приходится 10,7 кв.м общей площади, что более учетной нормы, как указано выше имеется, имеется в протоколе заседания жилищной комиссии, утвержденного постановление главы администрации, указанные документы у администрации Аксеновым В.В. не истребованы
Требования Аксенова В.В. об обязании администрации провести собрание жилищной комиссии о пересмотре расчета обеспеченности жилой площадью его семьи согласно предложенного им расчета правильно признаны судом не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Решением Совета депутатов "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" от 13.04.2011 N 130/19 установлена учетная норма жилого помещения для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в размере 8 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.
На основании ч. 5 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Согласно ч.ч. 3,4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Решением Совета депутатов "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" от 13.04.2011 N 130/19 установлена учетная норма жилого помещения для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в размере 8 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.
Аксенову В.В. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в связи с его обеспеченностью общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи более учетной нормы.
Не оспаривая отказ в принятии на учет, заявитель просит пересмотреть расчет согласно предлагаемому им расчету, полагая, что комиссией допущена ошибка в определении учетной нормы жилого помещения для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Вместе с тем, с учетом приведенных в определении положений действующего законодательства, учетная норма площади жилого помещения определяется при разрешении вопроса о нуждаемости в улучшении жилищных условий. Такой вопрос был разрешен и заявителем не оспорено постановление об отказе признать его семью нуждающейся в жилом помещении. Оснований для установления учетной нормы жилого помещения без разрешения вопроса о принятии на учет семьи Аксенова В.В. в качестве нуждающихся в жилых помещениях не имеется.
Кроме того, заявитель указывает уровень обеспеченности жилой площадью его семьи равным 8,872 кв.м. на человека, что превышает установленную решением Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 13.04.11 N 130/19 учетную норму жилого помещения для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в размере 8 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Поскольку отсутствуют основания полагать нарушенными права, свободы и законные интересы Аксенова В.В. действиями администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области", заявление Аксенова В.В. обоснованно оставлено без удовлетворения.
Решение суда законное и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ногинского городского суда Московской области от 08 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.