Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Чиченевой Н.А., Варламовой Е.А.,
при секретаре Шаровой А.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 25 декабря 2013 года апелляционную жалобу СНТ "Дружба" на решение Одинцовского городского суда Московской области от 15 августа 2013 года по делу по заявлению СНТ "Дружба" об оспаривании постановления Главы городского поселения Большие Вяземы от 15.07.2013 года N46-Гп "О назначении публичных слушаний",
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А., объяснения представителей СНТ "Дружба" - Кузнецовой Е.Ю., Бердникова И.А.,
УСТАНОВИЛА:
СНТ "Дружба" обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления Главы городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области от 15.07.2013 N 46-Гп "О назначении публичных слушаний".
В обоснование требований заявитель указал, что оспариваемым постановлением на 22.08.2013 на 16-00 назначены публичные слушания по вопросу проекта планировки и межевания территории под комплексное жилищное строительство на земельных участках, непосредственно граничащих с территорией СНТ "Дружба".
Заявитель полагает, что при вынесении постановления были нарушены его права и свободы, в том числе:
- комплекс прав, связанных с правом заявителя на участие в публичных слушаниях по проектам планировки и межевания территории, предусмотренных ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, включая право рассматривать на публичных слушаниях только те проекты, которые разработаны и вынесены на публичные слушания в соответствии с законом (как по процедуре, так и по содержанию), что предусмотрено ст.ст. 45, 46 Градостроительного кодекса РФ;
- право на участие в организации и проведении публичных слушаний и на общественный контроль за публичными слушаниями, предусмотренные Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области;
- право на волеизъявление в отношении проекта, вынесенного на публичные слушания, включая право представлять замечания и предложения по проекту и право голосовать по вопросам, выносимым на голосование в ходе слушаний;
- право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, предусмотренное частью 4 статьи 29 Конституции РФ.
Также заявитель сослался на то, что СНТ "Дружба" является правообладателем объекта капитального строительства (газопровода) и одновременно лицом, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией проекта, вынесенного на публичные слушания, поскольку по земельным участкам, в отношении которых подготовлен проект планировки и межевания территории, проходят: ЛЭП, от которой осуществляется энергоснабжение СНТ "Дружба" и которую планируется переносить в рамках реализации проекта; газопровод и газораспределительный пункт, которые принадлежат СНТ "Дружба" на праве собственности и посредством которых осуществляется газоснабжение СНТ "Дружба".
Кроме того, в соответствии с Приложением N 2 к Нормативам городское поселение Большие Вяземы относится к Истринско-Звенигородской устойчивой системе расселения, которая по своему функциональному назначению является рекреационно-городской с преобладанием малоэтажной застройки. Малые Вяземы являются сельским населенным пунктом преимущественно с малоэтажной застройкой, имеют численность населения 1724 человека и относятся к рекреационно-городской устойчивой системе расселения, следовательно, на территории деревни Малые Вяземы запрещено новое строительство (как жилое, так и нежилое) выше 3-х этажей, хотя вынесенный на публичные слушания проект планировки и межевания территории под КЖС в нарушение ст. 45 Градостроительного кодекса РФ и Нормативов предполагает застройку жилыми домами малой и средней этажности (3-12 этажей).
Исходя из изложенного, заявитель просил признать незаконным постановление Главы городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области от 15.07.2013 N46-Гп "О назначении публичных слушаний".
В судебном заседании представители СНТ "Дружба" на удовлетворении заявления настаивали.
Заинтересованное лицо - Глава городского поселения Большие Вяземы - с заявлением не согласился, считает постановление законным.
Представители заинтересованных лиц поддержали позицию Главы городского поселения Большие Вяземы.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 15 августа 2013 года в удовлетворении заявления СНТ "Дружба" отказано.
В апелляционной жалобе СНТ "Дружба" просит об отмене данного решения, как незаконного и необоснованного.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Глава городского поселения Большие Вяземы, представитель Администрации городского поселения Большие Вяземы, представитель ООО "Западное предместье" не явились. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке.
Выслушав объяснения представителей СНТ "Дружба" - Кузнецовой Е.Ю., Бердникова И.А., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч. 1). Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4).
Из материалов дела следует, что на основании постановления Главы городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области от 12.04.2013 N 25-Гп Обществом с ограниченной ответственностью "Западное предместье" был разработан проект планировки и межевания территории под комплексное жилищное строительство по адресу: "данные изъяты".
10.07.2013 указанный проект был направлен Главе городского поселения Большие Вяземы (исх. N 01-1007/2013 от 10.07.2013) и зарегистрирован в Администрации городского поселения Большие Вяземы за вх. N 1204/4-18 от 11.07.2013.
Постановлением Главы городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области от 15.07.2013 N 46-Гп на 22.08.2013 на 16-00 были назначены публичные слушания по вопросу проекта планировки и межевания территории под комплексное жилищное строительство на следующих земельных участках:
- площадью 193815 кв.м., кадастровый номер "данные изъяты", расположенный по адресу: "данные изъяты";
- площадью 206185 кв.м., кадастровый номер "данные изъяты", расположенный по адресу: "данные изъяты"
- площадью 84800 кв.м., кадастровый номер "данные изъяты", расположенный по адресу: "данные изъяты"
- площадью 159500 кв.м., кадастровый номер "данные изъяты", расположенный по адресу: "данные изъяты"
- площадью 30700 кв.м., кадастровый номер "данные изъяты", расположенный по адресу: "данные изъяты"
Пунктом 2 указанного постановления Администрации городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области поручено организовать проведение публичных слушаний по вопросу проекта планировки и межевания территории под комплексное жилищное строительство в соответствии с действующим законодательством.
Отказывая в удовлетворении заявления СНТ "Дружба" об оспаривании постановления Главы городского поселения Большие Вяземы от 15.07.2013 года N 46-Гп "О назначении публичных слушаний", суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с ч. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования либо главой муниципального образования, при этом порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Устава городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области публичные слушания могут проводиться Советом депутатов городского поселения либо Главой городского поселения, при этом порядок организации и проведения публичных слушаний в соответствии с п. 3 ст. 21 Устава городского поселения определяется Положением о публичных слушаниях городского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов городского поселения.
Решением Совета депутатов Городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области от 11.06.2013 N 10/47 утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области, согласно п. 1 ст. 5 которого публичные слушания, проводимые по инициативе Главы муниципального образования, назначаются Главой муниципального образования городского поселения Большие Вяземы. Полномочия Главы городского поселения определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 36), Уставом городского поселения, в частности, ст. 30 Устава.
В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 30 Устава Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения. Глава городского поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты.
Согласно п. 8 ст. 30 Устава Глава городского поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, к которым в соответствии с действующим законодательством отнесены и вопросы утверждения документации по планировке территории.
Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое постановление было издано в соответствии с полномочиями, предоставленными Главе городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний.
Во исполнение постановления от 15.07.2013 N 46-Гп Администрацией городского поселения в установленном порядке было издано постановление от 15.07.2013 N 636 "О работе комиссии по организации и проведению публичных слушаний", которым определен порядок приема предложений граждан по вопросу проекта планировки и межевания территории под комплексное жилищное строительство, уполномоченным органом на проведение публичных слушаний назначена комиссия по организации и проведению публичных слушаний, созданная Распоряжением Администрации городского поселения Большие Вяземы от 11.07.2013 N 79-р.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний результаты публичных слушаний, каковыми являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, а также принятые на их основании рекомендации и обращения (п. 1 ст. 7 Положения), подлежат опубликованию органом местного самоуправления, назначившим публичные слушания, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования городского поселения Большие Вяземы, и направляются для размещения в официальных печатных источниках опубликования муниципального образования городского поселения Большие Вяземы, на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и в иных источниках, в которых размещено решение о назначении соответствующих публичных слушаний.
Согласно п. 7 ст. 43 Устава городского поселения официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации городского поселения, учрежденном в установленном порядке, или средствах массовой информации Одинцовского муниципального района, а также на официальном сайте городского поселения в сети Интернет.
В соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса РФ целью проведения публичных слушаний является предоставление возможности всем заинтересованным лицам выразить свое мнение по рассматриваемому проекту планировки территории и проекту межевания территории.
Пунктом 9 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ установлено, что участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
Согласно ч. 13 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ Глава местной Администрации поселения или Глава местной Администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
По смыслу вышеприведенных норм закона заявитель вправе представить свои замечания и возражения по вынесенному на публичные слушания проекту планировки и межевания территории под комплексное жилищное строительство в рамках назначенных публичных слушаний, при этом данные замечания и возражения в обязательном порядке включаются в протокол публичных слушаний и учитываются при принятии дальнейших решений и совершении дальнейших действий по рассматриваемому проекту.
Как верно указал суд, постановление Главы городского поселения Большие Вяземы от 15.07.2013 N 46-Гп является лишь одним из актов органов местного самоуправления, издаваемых в рамках подготовки к проведению публичных слушаний, определяющим только организационные вопросы, связанные с проведением публичных слушаний, и не влияющим на результаты данных слушаний, а вынесенный на публичные слушания проект планировки и межевания территории под комплексное жилищное строительство будет скорректирован и доработан исходя из результатов публичных слушаний, а также других факторов.
Таким образом, целью проведения публичных слушаний является выявление мнения всех заинтересованных лиц, в том числе заявителя, по вопросу, выносимому на обсуждение.
Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда об отказе в удовлетворении заявления СНТ "Дружба", поскольку все решения относительно организации и проведения публичных слушаний по вопросу проекта планировки и межевания территории под комплексное жилищное строительство, представленного ООО "Западное предместье", в том числе постановление Главы городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области от 15.07.2013 N 46-Гп "О назначении публичных слушаний", были приняты в установленном порядке и в пределах предоставленных органам местного самоуправления полномочий; вся необходимая информация о публичных слушаниях была опубликована в газете "Новые рубежи" от 18.07.2013, а также на официальном сайте в сети Интернет, при этом, права и свободы СНТ "Дружба" либо членов СНТ "Дружба" вышеуказанными решениями, в том числе оспариваемым постановлением, нарушены не были.
Доводы апелляционной жалобы СНТ "Дружба" не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Одинцовского городского суда Московской области от 15 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу СНТ "Дружба" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.