Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Варламовой Е.А., Быковской Е.В.,
при секретаре Гришечкине П.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 13 января 2014 года апелляционную жалобу Луконенко С.А. на решение Одинцовского городского суда Московской области от 27 августа 2013 года по делу по заявлению Луконенко С.А. к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании отказа незаконным, признании бездействия незаконным, обязании совершить действия, поставить на очередь.
Заслушав доклад судьи Московского областного суда Терещенко А.А., объяснения Луконенко С.А., представителя Администрации Одинцовского муниципального района Московской области - Чернышовой С.Н.
УСТАНОВИЛА:
Луконенко Сергей Анатольевич обратился в суд с заявлением
к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании ответа Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 05.03.2013 N2.37/11366/2012 незаконным, об обязании признать бездействие Администрации Одинцовского муниципального района Московской области по предоставлению земельных участков ветеранам боевых действий, обязании Администрации Одинцовского муниципального района Московской области начать работу по предоставлению земельных участков для ветеранов боевых действий, стоящих в очереди в Одинцовском муниципальном районе Московской области, признании за Луконенко Сергеем Анатольевичем права и об обязании Администрации Одинцовского муниципального района Московской области поставить Луконенко Сергея Анатольевича на очередь на получение земельного участка как ветерана боевых действий для ведения садово-огородного хозяйства с 29.05.2007 г.
В обоснование заявленных требований Луконенко С.А. пояснил, что является ветераном боевых действий. В соответствии с решением Комиссии по постановке на очередь граждан, с целью получения земельных участков на территории Одинцовского муниципального района от 27.02.2013 года, поставлен на очередь. Номер очереди (льготной) - 1447 (из числа ветеранов боевых действий - 246). Неоднократно обращался в Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области с просьбой начать действия по предоставлению земель для ветеранов боевых действий в порядке очереди. В письменном виде был дан ответ: " Рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка возможно будет только после того, как в распоряжении Администрации Одинцовского муниципального района появятся свободные земельные участки под испрашиваемые цели, в порядке очередности" (ответ от 05.03.2013г. N2.37/11366/1012/. Своим бездействием Администрация Одинцовского муниципального района Московской области нарушает мои законные права на получение земельного участка, как ветерана боевых действий. Просил суд признать ответ Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 05.03.2013 N2.37/11366/2012 незаконным, обязать Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области начать работу по предоставлению земельных участков для ветеранов боевых действий, стоящих в очереди в Одинцовском муниципальном районе Московской области
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 27 августа 2013 года в удовлетворении требований Луконенко С.А. отказано.
В апелляционной жалобе Луконенко С.А. просит об отмене решения суда.
Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменил меры социальной защиты, предоставляемые ветеранам боевых действий. В частности, некоторые льготы, в том числе бесплатное получение земельных участков для жилищного строительства, ведения садово-огородного хозяйства, были отменены с одновременным введением ежемесячной денежной выплаты (статья 23.1 Федерального закона "О ветеранах"), которая, как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, по своей правовой природе является элементом механизма восполнения потерь для граждан, ранее получавших натуральные льготы и гарантии, и направлена на обеспечение стабильности юридического статуса ветеранов боевых действий (определения от 27 декабря 2005 года N 502-0, от 2 февраля 2006 года N 56-0 и др.)
Признавая возможность предоставления бесплатно гражданам в собственность земельных участков. Земельный кодекс Российской Федерации в то же время не предусмотрел права льготных категорий граждан и условия реализации ими права на земельный участок.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических, и дачных некоммерческих объединениях граждан" обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.
Согласно письму Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, решением Комиссии по постановке земельного участка на очередь граждан, с целью получения земельных участков на территории Одинцовского муниципального района от 27.02.2013 года, заявитель поставлен на очередь, на основании регистрации общим отделом Администрации Одинцовского муниципального района, номер очереди (льготный)- 1447 (из числа ветеранов боевых действий-246).
Администрация не отказывает заявителю в его праве на предоставление земельного участка, и по мере появления свободных земельных участков, в порядке очередности, будет осуществлять их предоставление.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, требования заявителя о постановке его на очередь с 29.05.2007 г. указываемая заявителем дата приобретения им права на предоставление земельного участка закреплена в выписке из протокола N 11 заседания общественной жилищной комиссии УФСБ РФ/ВВ МВД РФ от 18.11.2008 г., в котором в качестве избранного Луконенко С.А. после увольнения места жительства указан г. Москва. При этом заявитель зарегистрирован по месту жительства в пос. Усово-Тупик Одинцовского муниципального района Московской области 23.10.2012 г. Соответственно, право на предоставление по месту жительства земельного участка на территории Одинцовского муниципального района возникло у него не ранее указанной даты.
Решение суда законное и оснований для его отмены не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не состоятельные и не могут служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Одинцовского городского суда Московской области от 27 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Луконенко С.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.