Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов
(утв. приказом Минприроды России от 26 августа 2008 г. N 192)
8 сентября 2009 г., 15 июня 2010 г., 13 апреля 2012 г.
См. Административный регламент исполнения Росприроднадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утвержденный приказом Минприроды России от 29 июня 2012 г. N 191
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов (далее - административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.
Приказом Минприроды России от 15 июня 2010 г. N 205 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Государственная функция по осуществлению федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов исполняется непосредственно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и ее территориальными органами (список, адреса и контактные телефоны территориальных органов Росприроднадзора приведены в приложении 1).
Адреса и контактные телефоны территориальных органов Росприроднадзора размещены на сайте Росприроднадзора: http://rpn.gov.ru, и обновляются в течение 5 (пяти) дней со дня поступления информации об изменениях в указанных адресах и телефонах.
Приказом Минприроды России от 15 июня 2010 г. N 205 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов осуществляется в соответствии с:
Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 18, ст. 2142);
Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; N 47, ст. 5620; 2000, N 2, ст. 140; N 9, ст. 1066; N 16, ст. 1774; 2001, N 53, ст. 5018; N 1, ст. 2; N 53, ст. 5030; 2002, N 26, ст. 2523; N 30, ст. 3029; N 40, ст. 3853; N 31, ст. 3160; 2003, N 27, ст. 2700; N 30, ст. 3101; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 29, ст. 2906; N 45, ст. 4586; 2007, N 10, ст. 1151; N 24, ст. 2830; N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3608; N 48, ст. 5753);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597; N 29, ст. 3624; 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 года N 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 259; 2009, N 10, ст. 1237);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2006, N 44, ст. 4596; N 52, ст. 5597; 2007, N 22, ст. 2647; 2008, N 16, ст. 1707; N 22, ст. 2581; N 32, ст. 3790; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 14, ст. 1656);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4713; 2007, N 1, ст. 296; 2009, N 18, ст. 2248);
приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 288 "Об утверждении Перечня объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (зарегистрирован Минюстом России 16.01.2007, регистрационный N 8752);
приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 7 марта 2007 г. N 49 "Об утверждении формы предупреждения о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом" (зарегистрирован Минюстом России 06.04.2007, регистрационный N 9262);
приказом Минприроды России от 13 апреля 2009 г. N 87 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" (зарегистрирован в Минюсте России 25 мая 2009 г., регистрационный N 13989);
приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9; ст. 13, ст. 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525, 2526, 2530) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241).
4. Конечным результатом мероприятия по федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов (далее - мероприятия по контролю) является составление акта проверки. В случае выявления в ходе мероприятия по контролю нарушений должностное лицо (лица) Росприроднадзора или его территориального органа на основании акта проверки выдает (выдают) уполномоченному представителю юридического или физического лица предписание по устранению выявленных нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Росприроднадзор осуществляет федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов в отношении объектов, перечень которых утвержден приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 288 "Об утверждении Перечня объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (зарегистрирован Минюстом России 16.01.2007, регистрационный N 8752).
Мероприятия по контролю осуществляются в форме плановых мероприятий по контролю, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Росприроднадзором, а также в форме внеплановых мероприятий по контролю с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан в соответствии с законодательством.
Приказом Минприроды России от 8 сентября 2009 г. N 287 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Основанием для проведения планового мероприятия по контролю является план проведения мероприятий по контролю Росприроднадзора или его территориального органа.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора и его территориальных органов о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Росприроднадзор и его территориальные органы обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
Приказом Минприроды России от 15 июня 2010 г. N 205 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ежегодные планы проведения территориальными органами Росприроднадзора мероприятий по контролю составляются в каждом территориальном органе и утверждаются приказами Росприроднадзора.
С учетом планов проведения территориальными органами Росприроднадзора мероприятий по контролю составляется план проведения центральным аппаратом Росприроднадзора мероприятий по контролю, который состоит из плановых мероприятий по контролю, проводимых центральным аппаратом Росприроднадзора или совместно с представителями центрального аппарата Росприроднадзора. Утвержденный руководителем Росприроднадзора ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Росприроднадзора: http://rpn.gov.ru, а также иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Росприроднадзор и его территориальные органы направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Росприроднадзор и его территориальные органы рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Приказом Минприроды России от 8 сентября 2009 г. N 287 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Ограничения для включения в план проведения мероприятий по контролю:
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Приказом Минприроды России от 8 сентября 2009 г. N 287 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. В планы проведения территориальными органами Росприроднадзора мероприятий по контролю изменения вносятся приказами Росприроднадзора.
В план проведения центральным аппаратом Росприроднадзора мероприятий по контролю изменения вносятся приказом Росприроднадзора.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование структурного подразделения центрального аппарата Росприроднадзора, территориального органа Росприроднадзора, осуществляющих конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки Росприроднадзором и его территориальными органами совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Приказом Минприроды России от 15 июня 2010 г. N 205 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Росприроднадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Приказом Минприроды России от 13 апреля 2012 г. N 105 в подпункт 3 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 10 Административного регламента, Росприроднадзором и его территориальными органами после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора либо его территориальных органов о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Росприроднадзор либо его территориальные органы представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора либо его территориальных органов о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Росприроднадзор и его территориальные органы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" пункта 10 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Росприроднадзором или его территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Росприроднадзор или его территориальные органы обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
Приказом Минприроды России от 15 июня 2010 г. N 205 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Срок проведения выездной, документарной проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Росприроднадзора или его территориальных органов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из предусмотренных настоящим пунктом проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
12. На основании мотивированного обращения территориального органа Росприроднадзора, связанного с невозможностью проведения планового мероприятия по контролю в установленные сроки, допускается внесение изменений в установленные сроки проведения мероприятия по контролю, предусмотренные в годовом плане проведения мероприятий по контролю Росприроднадзора и его территориальных органов.
В план проведения мероприятий по контролю Росприроднадзора и его территориальных органов могут вноситься изменения на следующих основаниях:
создание новых и ликвидация действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
неблагоприятные природные (погодные) условия, действие непреодолимой силы.
Приказом Минприроды России от 8 сентября 2009 г. N 287 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росприроднадзор или его территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие оснований для проведения внеплановой проверки, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
14. Предметом федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами правил (порядка) водного законодательства при использовании и охране водных объектов, а также соблюдение особого правового режима при использовании земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения, в том числе:
требований Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008; N 24, ст. 2801; N 29 (ч. I), ст. 3418) к использованию водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
требований Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29 (ч. I), ст. 3418) к использованию водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
правил использования водных ресурсов водохранилища и правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилища, утверждаемых для каждого водохранилища уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
требований статьи 36 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ к использованию водных объектов для целей производства электрической энергии;
требований Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554, 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418) к использованию поверхностных водных объектов в качестве путей;
правил использования поверхностных водных объектов для взлета, посадки воздушных судов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 882 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 5, ст. 650), при использовании водных объектов для взлета, посадки воздушных судов;
требований статьи 48 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ к использованию водных объектов в целях сплава древесины;
требований Федерального закона от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст. 713; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 46, ст. 5554) к использованию водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для лечебных и оздоровительных целей;
требований статьи 50 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ к использованию водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта);
требований статьи 50 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ и Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16; N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10; ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31 (ч. I), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3604) к проектированию, размещению, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию и эксплуатации зданий, строений, сооружений для рекреационных целей, в том числе для обустройства пляжей;
требований Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. I), ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 23; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246) к использованию водных объектов рыбохозяйственного значения в целях рыболовства;
требований статьи 51 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ и Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616) к использованию водных объектов в целях охоты и ведения охотничьего хозяйства;
требований Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ и Закона "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33 (ч. I), ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29 (ч. I), ст. 3418, 3420) к использованию водных объектов для разведки и добычи полезных ископаемых;
требований статьи 52 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ к использованию болот или их частей в целях добычи торфа и других полезных ископаемых;
требований статьи 53 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ к использованию водных объектов, предназначенных для обеспечения пожарной безопасности;
требований статьи 54 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ о порядке использования водных объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, устанавливаемого органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
требований статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ по осуществлению водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов физическими лицами (граждане, индивидуальные предприниматели), юридическими лицами при использовании водных объектов;
требований статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ к охране водных объектов от загрязнения и засорения;
требований статьи 57 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ к охране болот от загрязнения и засорения;
требований статьи 58 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ к охране ледников и снежников от загрязнения и засорения;
требований статьи 59 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ к охране подземных водных объектов;
требований статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ к охране водных объектов при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации водохозяйственной системы;
требований статьи 61 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ к охране водных объектов при проведении строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий;
требований статьи 62 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ к охране водных объектов при их использовании для целей производства электрической энергии;
требований статьи 63 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ к использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных в водоохранных зонах;
требований статьи 64 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ к зонам, округам санитарной охраны водных объектов, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами;
требований статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ к водоохранным зонам и прибрежным защитным полосам;
требований статьи 66 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ к особо охраняемым водным объектам;
требований статьи 67 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ к зонам экологического бедствия, зонам чрезвычайных ситуаций на водных объектах, по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
15. Юридические и физические лица (граждане, индивидуальные предприниматели), в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам Росприроднадзора и ее территориальных органов, осуществляющим федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения мероприятия по контролю (в соответствии с пунктом 15 Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 801.
Приказом Минприроды России от 8 сентября 2009 г. N 287 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказом Минприроды России от 15 июня 2010 г. N 205 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Росприроднадзор и его территориальные органы привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
III. Административные процедуры
18. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении мероприятия по контролю;
подготовка мероприятия по контролю и уведомление проверяемой организации;
проведение мероприятия по контролю;
оформление и выдачу Предписания.
Блок-схема по организации и проведению федерального государственного контроля и надзора приведена в приложении 4.
Приказом Минприроды России от 15 июня 2010 г. N 205 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора или его территориального органа. Типовая форма указанного распоряжения или приказа утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2009, регистрационный N 13915).
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора или его территориального органа.
В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора или его территориального органа указываются:
1) наименование органа (органов) Росприроднадзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора или его территориального органа вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Росприроднадзора или его территориального органа обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Росприроднадзора или его территориального органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
20. Должностные лица, ответственные за выполнение действий по осуществлению государственной функции по федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов:
руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - главный государственный инспектор Российской Федерации по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и начальник управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, - заместители главного государственного инспектора Российской Федерации по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
заместитель начальника управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающий вопросами федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, - старший государственный инспектор Российской Федерации по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, - государственные инспектора Российской Федерации по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - главные государственные бассейновые (территориальные) инспектора по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и начальники отделов этих органов, ведающие вопросами федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, - заместители главных государственных бассейновых (территориальных) инспекторов по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
заместители начальников отделов территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей этих органов, ведающие вопросами федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, - государственные бассейновые (территориальные) инспектора по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
21. Мероприятия по контролю могут осуществляться одним должностным лицом или комиссией по проведению мероприятия по контролю (далее - Комиссия).
Комиссией мероприятия по контролю проводятся в следующих случаях:
при проведении значительных по объему мероприятий по контролю;
запроса правоохранительных органов;
обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
поручений Правительства Российской Федерации;
поручений Министра природных ресурсов Российской Федерации.
Число членов Комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.
Должностным лицом могут осуществляться мероприятия по контролю в случаях:
контроля за выполнением ранее выданных предписаний;
по вопросам соблюдения водного законодательства Российской Федерации по обращениям граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
При проведении мероприятия по контролю Комиссией:
состав Комиссии обязательно указывается в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю;
отдельные поручения членам Комиссии указываются в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.
22. При проведении мероприятия по контролю должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа имеет право запрашивать у граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, содержащие описание их обязательств в рамках деятельности по использованию и охране водного объекта и по особому правовому режиму использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения, а также документы, содержащие сведения о соблюдении принятых обязательств и правил (порядка), установленных водным законодательством Российской Федерации, в том числе:
договор водопользования или решение о предоставлении водного объекта в пользование (лицензию на водопользование);
учредительные и регистрационные документы юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
документы, удостоверяющие личность гражданина;
документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;
правоустанавливающий документ на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с использованием и охраной водного объекта, а также с соблюдением особого правового режима при использовании земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения.
Приказом Минприроды России от 15 июня 2010 г. N 205 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. В рамках мероприятий по контролю осуществляются:
выездная проверка;
запрос документов, в том числе в порядке, установленном ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
камеральная работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
Приказом Минприроды России от 15 июня 2010 г. N 205 в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Срок проведения выездной, документарной проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Росприроднадзора или его территориальных органов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Приказом Минприроды России от 8 сентября 2009 г. N 287 пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. При проведении проверки должностные лица Росприроднадзора или его территориальных органов не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Росприроднадзора или его территориальных органов, от имени которых действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" подпункта 2 пункта 10 Административного регламента;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Приказом Минприроды России от 8 сентября 2009 г. N 287 пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. Должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора или его территориального органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора или его территориального органа и в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, копии документа о согласовании проведения указанной проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.