Постановление Московского областного суда от 03 февраля 2014 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Московского областного суда ФИО4, рассмотрев жалобу ФИО1на постановление Коломенского городского суда "данные изъяты"от "данные изъяты"и решение судьи Московского областного суда от "данные изъяты"по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 КоАП РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Коломенского городского суда "данные изъяты"от "данные изъяты" ФИО1, "данные изъяты" г.р., гражданин Республики Таджикистан, зарегистрированный по адресу: "данные изъяты", с-з Эфираноз, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с постановлением суда, ФИО1принес жалобу, в которой просил постановление изменить в части назначения наказания в виде административного выдворения, ссылаясь на наличие близких родственников - граждан Российской Федерации.
Решением судьи Московского областного суда от "данные изъяты"постановление городского суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу актами, ФИО1принес жалобу, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты, принять новое решение, исключив из него дополнительное наказание в виде административного выдворения из Российской Федерации.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу в полном объеме, прихожу к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты"в 12 часов 00 минут при проведении проверки соблюдения иностранными гражданами режима пребывания, осуществления ими трудовой деятельности на территории РФ по адресу: "данные изъяты"А был выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО1, который осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего на территории ремонтно-отделочных работ здания по указанному адресу, не имея соответствующего разрешения на работу или патента на территории "данные изъяты", чем нарушил ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Частью 1 ст. 18.10 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или "данные изъяты", -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Пунктом 4 ст. 13 ФЗ от "данные изъяты" N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с ч. 6 ст. 18 вышеуказанного Закона порядок выдачи разрешения на работу и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 вышеуказанного Закона граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента.
Вина ФИО1подтверждается исследованными и оцененными судом доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе, распоряжением о проведении проверки, рапортом ст. инспектора ОКПИГ "данные изъяты" УФМС России по "данные изъяты" ФИО5, протоколом осмотра территории ремонтно-отделочных работ здания; протоколом об административном правонарушении; объяснениями ФИО1; досье иностранного гражданина, а также иными доказательствами, оцененными судом в соответствии с со ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ФИО1правильно квалифицированы по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении не противоречит требованиям КоАП РФ и ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Представленным доказательствам судом первой и второй инстанции дана надлежащая оценка, вина ФИО1в совершении вмененного правонарушения полностью доказана материалами дела, в связи с чем считаю привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Ссылка в жалобе на ФЗ "данные изъяты" от "данные изъяты" "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение" не влияет на выводы о виновности, так как правонарушение было выявлено во время действия данного Закона за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Однако, исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должны отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
При этом судом не учтено, что конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ ). В нарушение требований п.п. 4,7 ст. 26.1 КоАП РФ суд оставил без внимания отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также наличие таких, смягчающих ответственность обстоятельств, как признание своей вины и раскаяние в содеянном.
Проверяя законность и обоснованность постановления суда первой инстанции, Московский областной суд согласился с выводами городского суда. При этом, не проверил доводы ФИО1надлежащим образом.
В материалах дела имеется свидетельство об установлении отцовства, из которого усматривается, что ФИО1 "данные изъяты"установил отцовство в отношении ФИО3, о чем составлена запись акта об установлении отцовства N 181.Матерью ребенка является гражданка РФ ФИО2. ФИО6родилась "данные изъяты" в "данные изъяты", о чем "данные изъяты"составлена запись акта о рождении за N 699,что подтверждено свидетельством о рождении.
В соответствии с п. "в" ч.1 ст. 12 ФЗ "данные изъяты" "О гражданстве РФ" ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства.
Так, к надзорной жалобе в обоснование требований жалобы, представлены документы, подтверждающие, что малолетняя дочь ФИО1- ФИО6является гражданкой РФ.
Указанные обстоятельства подтверждены представленной ФИО7копией свидетельства о рождении ФИО3, на которой имеется штамп УФМС о присвоении ФИО3гражданства Российской Федерации, о чем "данные изъяты"произведена запись о регистрации гражданства за N 1363
Исполнение указанного наказания в виде административного выдворения в соответствии с п. 3 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" влечет невозможность получения в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации, что не исключает вмешательства в право на семейную жизнь.
Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в "данные изъяты" "данные изъяты") вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
При таких обстоятельствах постановление суда о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к нарушителю такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, и согласно приведенным выше доказательствам, считаю возможным исключить дополнительное административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, назначенное ФИО1постановлением Коломенского городского суда "данные изъяты"от "данные изъяты"в связи с чем, постановление Коломенского городского суда "данные изъяты"от "данные изъяты"и решение судьи Московского областного суда от "данные изъяты"по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 КоАП РФ в отношении ФИО1подлежат изменению.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Коломенского городского суда "данные изъяты"от "данные изъяты"и решение судьи Московского областного суда от "данные изъяты"по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 КоАП РФ в отношении ФИО1, исключить дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
В остальной части постановление Коломенского городского суда "данные изъяты"от "данные изъяты"и решение судьи Московского областного суда от "данные изъяты"оставить без изменения.
Заместитель председателя
Московского областного суда ФИО4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.