Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Бакулина А.А.,
судей Вороновой М.Н., Чиченевой Н.А.,
при секретаре Макаровой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 24 февраля 2014 года апелляционную жалобу Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области на решение Щелковского городского суда Московской области от 10 декабря 2013 года по делу по заявлению Шарагорова Александра Петровича о признании незаконным бездействия Администрации городского поселения Щелково, обязании принять в муниципальную собственность жилое помещение.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Администрации городского поселения Щелково - Волоховой В.В., Шарагорова А.П., его представителя Яковенко Г.В.,
УСТАНОВИЛА:
Шарагоров А.П. обратился в суд с заявлением (с учетом имевшего место уточнения заявленных требований) о признании незаконным бездействия Администрации городского поселения Щелково, обязании администрации принять в муниципальную собственность объект жилищного фонда - квартиру N 7 в доме N 1-а по адресу: Московская область, Щелковский район, г.Щелково, 2 "данные изъяты".
В обоснование заявления указал, что он проживает в вышеуказанной квартире. 10.06.2013 он обратился в Администрацию городского поселения Щелково с требованием о принятии дома N 1-а по вышеуказанному адресу в муниципальную собственность городского поселения Щелково. С аналогичными требованиями неоднократно, начиная с 2008 года, в администрацию обращались и жильцы соседнего дома N 2-а. Письмом от 09.07.2013 за N 1339/1.1-35 Администрация городского поселения Щелково отказала в принятии в муниципальную собственность вышеназванных жилых домов, поскольку в указанных домах, по их сведениям, имеются приватизированные квартиры.
По мнению заявителя, данный отказ является незаконным, поскольку в силу прямого указания закона Администрация городского поселения обязана принять занимаемое им жилое помещение в муниципальную собственность; отказ администрации лишает его возможности реализовать свое право на улучшение жилищных условий в связи с правовой неопределенностью статуса имущества.
В судебном заседании Шарагоров А.П. и его представитель поддержали уточненные требования.
Представитель Администрации городского поселения Щелково возражал против удовлетворения заявленных Шарагоровым А.П. требований, указав, что ранее заявитель не обращался в Администрацию городского поселения Щелково с заявлением о принятии в муниципальную собственность его квартиры, - требования предъявлялись в отношении всего дома. Спорный дом нельзя признать бесхозяйным, поскольку в ходе процедуры банкротства права на него были переданы частному лицу.
Решением Щелковского городского суда Московской области от 10 декабря 2013 года заявление Шарагорова А.П. удовлетворено: бездействие Администрации городского поселения Щелково, выразившееся в непринятии в муниципальную собственность жилого помещения - квартиры N 7, расположенной по адресу: Московская область, г. Щелково, "данные изъяты", дом 1-а, признано незаконным; заинтересованное лицо обязано принять в муниципальную собственность указанную квартиру.
В апелляционной жалобе Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области просит об отмене данного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Разрешая возникший спор, суд установил, что согласно ордеру от 16.03.1989 N 302 Шарагоровой Г.Н. и члену ее семьи - сыну Шарагорову А.П. была предоставлена квартира N 7 по адресу: Московская область, Щелковский район, город Щелково, "данные изъяты", дом 1-а; жилая площадь предоставлялась Щелковской галстучной фабрикой.
Согласно архивной справке N 1204 от 21.11.2013, представленной в материалы дела, в 1995 году Щелковское арендное предприятие "Луч" (бывшая Щелковская галстучная фабрика) было преобразовано в ТОО "Галстучное предприятие "Луч", которое, в свою очередь, в 1999 году было преобразовано в ООО "Галстучное предприятие "Луч". В 2001 году решением Арбитражного суда Московской области от 26.06.2001 ООО "Галстучное предприятие "Луч" признано банкротом, на предприятии введено конкурсное производство.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями ст. 104 Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", действовавшего на момент признания ООО "Галстучное предприятие "Луч" банкротом, согласно которым жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, подлежат передаче соответствующему муниципальному образованию в лице уполномоченных органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном пунктами 1-3 настоящей статьи. Обязанность по содержанию и обеспечению функционирования указанных объектов в соответствии с их целевым назначением возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления по истечении одного месяца с момента получения уведомления от конкурсного управляющего (пункт 4). Передача объектов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, уполномоченным органам местного самоуправления осуществляется по фактическому состоянию без каких-либо дополнительных условий. Источниками финансирования содержания данных объектов являются соответствующие бюджеты (пункт 5). Должностные лица уполномоченных органов местного самоуправления, не исполняющие положений пунктов 4 и 5 настоящей статьи, несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На момент признания ООО "Галстучное предприятие "Луч" банкротом жилой дом N 1-а по "данные изъяты"г. Щелково находился на балансе у общества и использовался для проживания в нем работников (бывших и действующих) предприятия и его правопредшественников. Следовательно, на основании ст. 104 Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) с момента признания ООО "Галстучное предприятие "Луч" банкротом и введения конкурсного производства у органа местного самоуправления возникла безусловная обязанность принять спорный объект жилищного фонда в муниципальную собственность.
Кроме того, в силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии со ст. 36 Устава городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области к компетенции администрации поселения относятся, в числе прочего, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; учет муниципального жилищного фонда; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
При таких данных решение суда первой инстанции о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии в муниципальную собственность квартиры N 7 по адресу: Московская область, Щелковский район, город Щелково, "данные изъяты", дом 1-а, обязании заинтересованного лица принять квартиру заявителя в муниципальную собственность является законным и обоснованным.
Довод апелляционной жалобы, что заявитель ранее не обращался в администрацию с заявлением о принятии его квартиры в муниципальную собственность, не может быть принят во внимание: обращение или необращение заявителя с указанным заявлением не влияет на исполнение администрацией поселения возложенной на нее законом обязанности.
Доводы апелляционной жалобы Администрации городского поселения Щелково о том, что в ходе процедуры банкротства ООО "Галстучное предприятие "Луч" жилые помещения, находящиеся на балансе общества, были переданы частному лицу; что жилые дома по адресу: Московская область, г. Щелково, "данные изъяты", дома 1а и 2а, являются ведомственным фондом Щелковского муниципального района, являются голословными, поскольку не подтверждены документально.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Щелковского городского суда Московской области от 10 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского поселения Щелково - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.