Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 13 января 2014 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Массина А.И., судей Светлова А.Г. и Ушаковой М.В., при секретаре Санфирове В.И., в судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе Ляднова В.Г., представляющего интересы должностного лица, на решение Знаменского гарнизонного военного суда от 7 октября 2013 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части - Нартова Д. С. об оспаривании действий Министра обороны РФ по вопросу установления и выплаты заявителю ежемесячной надбавки к должностному окладу.
Заслушав доклад судьи Ушаковой М.В., судебная коллегия, -
УСТАНОВИЛА:
Нартов обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать Министра обороны РФ внести изменения в приказ от 17 сентября 2012 года N1971, дополнив его указанием об установлении ему по должности командира телефонного взвода телеграфно-телефонной роты батальона связи (и обеспечения) научно-исследовательского испытательного центра (средств ПВО межвидового назначения) войсковой части -, надбавки в размере 20 % оклада по воинской должности.
Суд первой инстанции требования заявителя удовлетворил.
Не соглашаясь с таким судебным постановлением, представитель Министра обороны РФ Ляднов подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение - об отказе в удовлетворении заявления Нартова в полном объеме.
Не оспаривая право заявителя на получение спорной надбавки и размер присужденной ему выплаты, представитель должностного лица, ссылаясь на различные законодательные и нормативные правовые акты, в обоснование своей позиции в жалобе приводит следующие доводы.
Так, по утверждению автора жалобы, суд необоснованно возложил обязанность по устранению допущенных нарушений прав заявителя на Министра обороны РФ, поскольку в настоящее время полномочиями по изданию приказов о выплате спорной надбавки военнослужащим войсковой части - обладает Главнокомандующий РВСН РФ, а обязанность по правильному и своевременному доведению до военнослужащих причитающегося денежного довольствия возложена на ФКУ "Единый расчетный центр Минобороны России". Кроме того, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Министр обороны РФ принял соответствующее решение об отказе в установлении заявителю этой выплаты, в материалах дела не имеется.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Вопреки мнению автора жалобы, обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение является правильным. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося судебного решения, судом не допущено.
Так, в соответствии с ч. 18 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 % оклада по воинской должности. Правила выплаты надбавки определяются Правительством РФ в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Согласно подпункту "г" п. 3, п. п. 2 и 5 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года N 1073, надбавка выплачивается в размере до 30 % оклада по воинской должности военнослужащим, находящимся на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Надбавка выплачивается военнослужащим в составе их денежного довольствия в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и размере, который определяется по каждому из оснований в установленных пределах согласно правовому акту государственного органа, принятому на основании этих Правил.
Подпунктом "д" п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года N 2700, определено, что военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, надбавка выплачивается в размере 20 % оклада по воинской должности.
По делу установлено, что проходящий военную службу по контракту с Минобороны России Нартов с 12 сентября 2012 года по настоящее время состоит в должности командира телефонного взвода телеграфно-телефонной роты батальона связи (и обеспечения) научно-исследовательского испытательного центра (средств ПВО межвидового назначения) войсковой части -.
Несмотря на то обстоятельство, что исполнение обязанностей по этой воинской должности непосредственно связано с руководством подразделением, спорная выплата заявителю не производилась.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства и требования нормативных правовых актов, по мнению судебной коллегии, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии у Нартова права на получение оспариваемой надбавки в обозначенном объеме и необоснованности бездействия Министра обороны РФ по вопросу неустановления заявителю данной выплаты.
При этом, отвергая доводы автора жалобы об обратном, судебная коллегия исходит из того, что вина заявителя в не представлении Министру обороны РФ соответствующими должностными лицами необходимой информации для установления спорной выплаты отсутствует.
При таких обстоятельствах, поскольку право Нартова на получение спорной надбавки и размер присужденной ему к взысканию с Министерства обороны РФ выплаты правильно установлены судом первой инстанции и представителем должностного лица не оспариваются, по убеждению судебной коллегии, иные доводы автора апелляционной жалобы законность и обоснованность верного по существу судебного решения под сомнение не ставят.
Также судебная коллегия полагает, что оспариваемое судебное решение, в той форме, в которой оно вынесено, будет способствовать его безусловному исполнению и восстановлению нарушенных прав заявителя.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Знаменского гарнизонного военного суда от 7 октября 2013 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части - Нартова Д. С. об оспаривании бездействия Министра обороны РФ по вопросу установления и выплаты заявителю ежемесячной надбавки к должностному окладу, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.