Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Мжельской Г.А.
судей Белодеденко И.Г., Довиденко Е.А.
при секретаре Евстигнеевой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Талюкина М. Ф. на решение Ключевского районного суда Алтайского края от 29 ноября 2013 года по делу по иску
Талюкина М. Ф. к муниципальному образованию "Северский сельсовет" "адрес" Алтайского края о взыскании надбавки за стаж муниципальной службы и компенсации морального вреда
Заслушав доклад судьи Белодеденко И.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Талюкин М.Ф. обратился в суд с иском к муниципальному образованию "Северский сельсовет" "адрес" Алтайского края о взыскании надбавки за стаж муниципальной службы и компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований истец указал, что с ДД.ММ.ГГ. он работал главой администрации Северского сельсовета "адрес". Заработная плата согласно контракту и штатного расписания состояла из должностного оклада и надбавок, в том числе надбавки за стаж муниципальной службы. Его стаж муниципальной службы за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ составил 12 лет 2 месяца.
Согласно п.п. 1 п. 3 ст. 7 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет составляет 20%. При должностном окладе в сумме "данные изъяты" рубля размер надбавки за выслугу лет будет составлять "данные изъяты" в месяц. Поскольку за время его работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ указанная надбавка ему не выплачивалась, то задолженность составляет "данные изъяты".). В связи с чем, истец просит взыскать с ответчика в свою пользу "данные изъяты" руб., компенсацию морального вреда в сумме "данные изъяты" рублей и расходы по оплате юридических услуг в сумме "данные изъяты" рублей.
Решением Ключевского районного суда Алтайского края от 29 ноября 2013 года в удовлетворении исковых требований Талюкина М.Ф. к МО "Северский сельсовет" "адрес" Алтайского края о взыскании надбавки за стаж муниципальной службы и компенсации морального вреда отказано.
В апелляционной жалобе истец Талюкин М.Ф. просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование жалобы истец ссылается на то, что в материалах дела отсутствует нормативно правовой акт представительного органа муниципального образования, где установлен должностной оклад муниципального служащего. На момент работы истца такого документа не имелось. Только в трудовом договоре указан размер должностного оклада истца в размере "данные изъяты" руб. Суд принял сторону ответчика. В начале судебного разбирательства представители ответчика заявляли, что никаких положений об оплате труда не принималось, а затем было представлено и взято за основу незаконное положение о денежном содержании муниципального служащего Северского МО, где имелись все необходимые значения показателей должностных окладов.
В отзыве на апелляционную жалобу, ответчик просит решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалоб, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч.1 ст.3271 ГПК в пределах доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Талюкин М.Ф. на основании решения *** от ДД.ММ.ГГ. Северского сельского собрания депутатов "Об избрании на должность главы администрации Северского сельсовета" и на основании контракта от ДД.ММ.ГГ. избран главой администрации Северского сельсовета и приступил к своим обязанностям с ДД.ММ.ГГ., что подтверждается выпиской из распоряжения администрации Северского сельсовета "адрес" Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N ***, контрактом, копией трудовой книжки.
Из содержания контракта от ДД.ММ.ГГ., заключенного с истцом Талюкиным М.Ф. следует, что истцу устанавливается денежное содержание, которое состоит из должностного оклада в размере "данные изъяты" руб. в месяц, ежемесячной материальной помощи в размере "данные изъяты".
ДД.ММ.ГГ. Талюкин М.Ф. уволен по собственному желанию на основании решения депутатов ССД *** от ДД.ММ.ГГ. (л.д.8).
Из штатного расписания администрации Северского сельсовета "адрес" Алтайского края на ДД.ММ.ГГ следует, что должностной оклад главы сельсовета составляет "данные изъяты" руб., материальная помощь - "данные изъяты" руб., месячный ФОТ - "данные изъяты" руб. (л.д.86-87).
Согласно штатному расписанию администрации Северского сельсовета "адрес" Алтайского края на ДД.ММ.ГГ, утвержденного главой администрации Талюкиным М.Ф., должностной оклад главы сельсовета составляет "данные изъяты" руб., материальная помощь - "данные изъяты" руб., месячный ФОТ - "данные изъяты" рублей (л.д.90-91).
Согласно штатному расписанию администрации Северского сельсовета "адрес" Алтайского края на ДД.ММ.ГГ денежное содержание истца составляет "данные изъяты" руб., материальная помощь - "данные изъяты"., месячный фонд - "данные изъяты". (л.д.15).
С учетом повышений размера оклада по состоянию на дату заключения контракта с истцом его должностной оклад составлял "данные изъяты"), с ДД.ММ.ГГ - "данные изъяты"
Согласно расчету заработной платы главы администрации Северского сельсовета, справок об оплате труда с ДД.ММ.ГГ. начисления оплаты труда Талюкину М.Ф. производились исходя из месячного ФОТ в сумме "данные изъяты", в том числе должностного оклада в сумме "данные изъяты", 20% надбавки за выслугу лет в сумме "данные изъяты", с ДД.ММ.ГГ по сентябрь 2013 года исходя из месячного фонда в сумме "данные изъяты", в том числе должностного оклада "данные изъяты", 20% надбавки за выслугу лет в сумме "данные изъяты". (л.д.114-117).
В судебном заседании истец Талюкин М.Ф. пояснил, что на основании вынесенного им распоряжения был повышен должностной оклад на 6%.
Из пояснений свидетеля Чернолуцкой Т.М. следует, что в сентябре 2012 года она исполняла обязанности главы администрации Северского сельсовета. На основании рекомендации главы "адрес" ею утверждено Положение о денежном содержании муниципальных служащих, которым было установлено денежное содержание муниципальных служащих, состоящее из должностного оклада, надбавок за выслугу лет и других надбавок. Должностные оклады устанавливались с учетом неоднократных повышений. Она готовила проект контракта, который в последующем заключался с истцом, где в строке должностной оклад указано его денежное содержание в месяц, сумму которого ей дала бухгалтер Ткалич Н.И. В контракте и в штатном расписании они всегда указывали денежное содержание главы администрации одной суммой, не расписывая его по графам. Образец контракта им дали в администрации района.
Разрешая спор при данных обстоятельствах и отказывая истцу в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции, анализируя законодательство о муниципальной службе и оценивая представленные сторонами доказательства, пришел к выводу о том, что надбавка за выслугу лет в размере 20% от оклада получена истцом за период его работы в полном объеме, доказательства выплаты денежного содержания истцу ответчиком представлены.
С таким выводом суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку он мотивирован, основан на законе и на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана правильно.
Согласно п. 4 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статьей 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Частью 2 ст. 53 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты муниципальных служащих.
Из п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ) следует, что муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 22 Закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ст. 26 Закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ).
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов (ст. 34 Закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ.
Согласно ст. 129 ТК РФ под должностным окладом понимается фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Согласно ст.7 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах: при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет - 10%, от 5 лет до 10 лет - 15%, от 10 лет до 15 лет - 20%, свыше 15 лет - 30%;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) премии по результатам работы;
5) ежемесячная надбавка за ученую степень кандидата или доктора наук в размере, не превышающем размер соответствующей надбавки, установленный пунктом 5 части 1 статьи 12 закона Алтайского края от 28 октября 2005 года N 78-ЗС "О государственной гражданской службе Алтайского края;
6) ежемесячное денежное поощрение;
7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.
Порядок выплаты и размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячной надбавки за ученую степень, премий по результатам работы, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи определяются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливается районный коэффициент.
Согласно Единой схемы нормативов размеров оплаты труда муниципальных служащих, утвержденной постановлением администрации Алтайского края от 31 января 2008 года N 45 "Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих" (Приложение N3) должностной оклад главы администрации муниципального образования при населении от 1 до 3 тыс. человек составляет 2496 рублей.
Постановлением администрации Ключевского района Алтайского края N 61 от 07.02.2008г. установлены предельные нормативы размера оплаты труда с 1 января 2008 года, согласно которых размер должностного оклада главы администрации муниципального образования при населении от 1 до 3 тыс.человек составляет 2496 руб., органам местного самоуправления сельских поселений рекомендовано принять постановление "Об установлении предельных нормативов размеров оплаты труда" (л.д.102-103).
Постановлением администрации Северского сельсовета Ключевского района Алтайского края N 55 от 05.09.2012г. утверждено Положение о денежном содержании муниципальных служащих. Установлен предельный размер оплаты труда муниципальных служащих по максимальным должностным окладам Единой схемы нормативов размеров оплаты труда муниципальных служащих, утвержденной постановлением администрации Алтайского края от 31 января 2008 года N 45 "Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих" и постановлением администрации Алтайского края от 30.11.2009 г. N 504 "О внесении изменений в постановление администрации Алтайского края от 31.01.2008 N 45 "Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих" (л.д.108).
Согласно Положению денежное содержание муниципальных служащих состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, выслугу лет, материальной помощи, премий по результатам работы, ежемесячного денежного поощрения. Размеры должностных окладов муниципальных служащих определяются на основе Единой схемы должностных окладов, утвержденной постановлением администрации края, в соответствии с пунктом 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (л.д.109-111).
Справкой администрации Северского сельсовета Ключевского района Алтайского края по состоянию на 1 января 2008 года подтверждается, что численность населения составляла 1903 человека, по состоянию на 1 января 2012 года - 1874 человека (л.д.112-113).
Установленные постановлением администрации Ключевского района Алтайского края N 61 от 07.02.2008г. предельные нормативы размера оплаты труда и должностных окладов неоднократно повышались: постановлением администрации Ключевского района Алтайского края N 459 от 21.10.2008 г. в 1,09 раза с 1.10.2008г.; постановлением администрации Ключевского района Алтайского края N 461 от 23.10.2008 г. в 1,09 раза с 1.02.2008г.; постановлением администрации Ключевского района Алтайского края N 92 от 10.04.2012 г. в 1,06 раза с 1.04.2012г.
Распоряжением администрации Северского сельсовета Ключевского района Алтайского края N 50 от 23.11.2012г. повышен размер тарифной ставки (оклада) на 6% с 01.10.2012 г.
В решении суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования, а не главой администрации муниципального образования. Постановление администрации Северского сельсовета Ключевского района Алтайского края N 55 от 05 сентября 2012 года, которым утверждено Положение о денежном содержании муниципальных служащих является действующим, в установленном законом порядке недействительным не признано.
Установленный истцу оклад с учетом неоднократных повышений "данные изъяты" руб. соответствует, как Единой схеме нормативов размеров оплаты труда муниципальных служащих, утвержденной постановлением администрации Алтайского края от 31 января 2008 года N 45 "Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих" (приложение N3), так и нормативно-правовым актам, принятым администрацией Ключевского района Алтайского края и администрации Северского сельсовета Ключевского района Алтайского края. Оснований полагать, что в спорный период времени только оклад истца составлял 12 701 руб., как указано в контракте, у судебной коллегии не имеется, поскольку данное противоречило бы вышеуказанным нормативно-правовым актам.
В судебном заседании истец не оспаривал то, что суммы к выдаче, указанные ответчиком в столбце *** справки на л.д.116, были выплачены ему в полном объеме.
Расчет ответчика выплаченной истцу заработной платы с учетом оклада "данные изъяты" руб., надбавка за выслугу лет в размере 20% и иных причитающихся истцу дополнительных выплат, предусмотренных ст.7 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" (л.д.116), полностью соответствует месячному фонду оплаты труда по штатному расписанию администрации Северского Сельсовета на "данные изъяты".
При таких обстоятельствах, вопреки доводу жалобы, оснований полагать, что истцу не выплачивалась надбавка за выслугу лет в размере 20%, судебная коллегия не усматривает.
Все приведенные в апелляционной жалобе доводы, направлены на оспаривание выводов суда, неправильное толкование норм материального права, а также иную оценку доказательств, они не опровергают выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке. Таким образом, доводы жалобы не являются правовым основанием для отмены или изменения решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу истца Талюкина М. Ф. на решение Ключевского районного суда Алтайского края от 29 ноября 2013 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.