Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Курбановой М.Р.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе Сулейманова Руслана Фаридовича на постановление Енотаевского районного суда Астраханской области от 12 января 2014 года о привлечении к административной ответственности Сулейманова Руслана Фаридовича по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Енотаевского районного суда Астраханской области от 12 января 2014 года Сулейманов Р.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе Сулейманов Р.Ф. ставит вопрос об отмене судебного постановления, поскольку при назначении наказания районный суд не учел, что он прибыл на территорию Российской Федерации для воссоединения со своими близкими родственниками, проживающими в России. Сулейманов Р.Ф. указывает, что не смог своевременно оформить законность своего пребывания на территории Российской Федерации, поскольку его паспорт незаконно удерживается бывшим работодателем.
На заседание суда представитель ОМВД России по Енотаевскому району Астраханской области, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте слушания по делу, не явился. С учетом надлежащего извещения сторон, руководствуясь частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд второй инстанции постановил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ОМВД России по Астраханской области.
Выслушав Сулейманова Р.Ф., поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27). Данные права в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 34 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").
Данной норме корреспондирует часть 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающая административное наказание за нарушение иностранным гражданином правил пребывания в Российской Федерации. В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет назначение административного наказания.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Сулейманов Р.Ф. является гражданином Республики Узбекистан, незаконно прибыл на территорию Российской Федерации и пребывал в России без оформления документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации. Данный факт выявлен сотрудниками полиции при осуществлении миграционного контроля ДД.ММ.ГГГГ. Факт совершения Сулеймановым Р.Ф. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом N от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Сулейманова Р.Ф., рапортом участкового уполномоченного полиции от ДД.ММ.ГГГГ, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, деяние Сулейманова Р.Ф., выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Сулейманова Р.Ф. о прибытии на территорию Российской Федерации для воссоединения с близкими родственниками не устраняют противоправность совершенного Сулеймановым Р.Ф. административного деяния. Обстоятельств, исключающих возможность привлечения Сулейманова Р.Ф. к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется. Основания признать указанные в жалобе доводы исключительными обстоятельствами, отсутствуют.
Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и является обязательным. При назначении 12 января 2014 года Сулейманову Р.Ф. административного наказания требования части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены - учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
При таких обстоятельствах, суд второй инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного постановления. Между тем, в нарушение требований части 4 статьи 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении в качестве административного наказания административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации судьей не разрешен вопрос о порядке его выдворения. Поскольку в соответствии с частью 5 статьи 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в целях исполнения назначенного иностранному гражданину административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации судья применил к нему содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, которое предполагает принудительный порядок выдворения, и учитывая, что определение порядка выдворения за пределы Российской Федерации не свидетельствует об ужесточении наказания, резолютивная часть постановления судьи на основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса подлежит изменению. Оснований для определения исполнения административного выдворения путем контролируемого самостоятельного выезда Сулейманова Р.Ф. из Российской Федерации, не имеется. В силу части 2 статьи 32.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления суда надлежит возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление Енотаевского районного суда Астраханской области от 12 января 2014 года по делу о привлечении к административной ответственности Сулейманова Руслана Фаридовича по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить в части определения порядка административного выдворения. Определить порядок административного выдворения Сулейманова Руслана Фаридовича за пределы Российской Федерации в виде принудительного и контролируемого перемещения Сулейманова Руслана Фаридовича через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации. Возложить исполнение постановления на Управление Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области.
В остальной части постановление Енотаевского районного суда Астраханской области от 12 января 2014 года оставить без изменения, а жалобу Сулейманова Руслана Фаридовича- без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.