Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 12 февраля 2009 г. N 03-11-09/48
Вопрос: Организация в 2006-2007 годах занималась размещением наружной рекламы на щитовых конструкциях. Это вид деятельности, подпадающий под действие ЕНВД, К2 равен 0,12. У нас случались периоды, когда размещения на некоторых щитовых конструкциях не было в течение одного или нескольких месяцев. Например, размещение на щите по договору было в апреле, мае, а в июне договор не продлевался. Рекламная поверхность не использовалась совсем, хотя деятельность не приостанавливалась. Следует ли заплатить налог только за два месяца использования щита по назначению? Как рассчитать ЕНВД за квартал?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо от 21.01.2009 о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении величины базовой доходности, используемой при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут ее корректировать (умножать) на корректирующий коэффициент К2.
Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных статьей 346.27 Кодекса.
Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" из определения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 (статья 346.27 Кодекса) исключен такой фактор как "фактический период времени осуществления деятельности".
Вместе с тем, до 1 января 2009 года продолжала действовать норма, предусмотренная пунктом 6 статьи 346.29 Кодекса, согласно которой значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего влияние факторов на результат предпринимательской деятельности, определялось налогоплательщиком с учетом фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности.
При этом фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности следовало определять с учетом таких факторов как режим работы и сезонность, если они не были учтены в качестве особенностей ведения предпринимательской деятельности при определении корректирующего коэффициента базовой доходности К2.
Если, например, такая особенность ведения предпринимательской деятельности как режим работы или сезонность при определении значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 представительным органом муниципального образования, законодательным (представительным) органом городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга была учтена (установлены значения соответствующих подкоэффициентов), то налогоплательщик самостоятельно корректировать значения коэффициента К2, в порядке, установленном пунктом 6 статьи 346.29 Кодекса, был не вправе.
Корректировка значений коэффициента К2 исходя из количества дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца производилась, если предпринимательская деятельность осуществлялась не полный календарный месяц, в том числе по отдельным объектам ведения предпринимательской деятельности. Например, в розничной торговле такими объектами являлись магазины, павильоны, ларьки, киоски, рынки и т.п.
Однако, корректировка значений коэффициента К2 в зависимости от фактического использования в предпринимательской деятельности физических показателей, применяемых при исчислении единого налога на вмененный доход, в том числе исходя из фактического использования рекламных конструкций в предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы, главой 26.3 Кодекса не предусматривалась.
Одновременно сообщаем, что Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2009 года, абзац третий пункта 6 статьи 346.29 Кодекса, предусматривающий возможность корректировки налогоплательщиками значений коэффициента К2 в зависимости от фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности признан утратившим силу.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
До 2009 года при расчете ЕНВД налогоплательщики могли сами определять значение коэффициента базовой доходности К2 с учетом фактического периода ведения предпринимательской деятельности.
При этом данный период исчислялся с учетом режима работы и сезонности, если они не были приняты во внимание в качестве особенностей такой деятельности при определении К2. В отношении не полностью отработанного календарного месяца К2 корректировался исходя из числа дней работы. Однако уточнение К2 в зависимости от фактического использования рекламных конструкций при распространении наружной рекламы Налоговым кодексом РФ не предусматривалось.
С 2009 года налогоплательщики утратили право на указанную корректировку.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 февраля 2009 г. N 03-11-09/48
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 3 марта 2009 г. N 9