Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Зубковой Т.И.,
судей областного суда Сокова А.В., Алейниковой С.А.,
при секретаре Колесниченко Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 января 2014 года по докладу судьи облсуда Алейниковой С.А. гражданское дело по апелляционной жалобе заместителя главы администрации "адрес" ФИО5 на решение Дятьковского городского суда Брянской области от 22 октября 2013 года по иску ФИО1 о признании решения комиссии администрации "адрес" об исключении семьи из списка программы "Обеспечение жильем молодых семьей" от 28 августа 2013 года в исполнении письма Департамента образования и науки Брянской области от 26 августа 2013 года, необоснованным и незаконным,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в 2006 году она подала в администрацию МО " "данные изъяты" сельское поселение" заявление о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий семьи по программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2005-2010 г.г.".
Однако в октябре 2012 года ей стало известно, что ее заявление с приложенными документами не было передано ни в администрацию "адрес", ни в комитет по молодежной политике физической культуре и спорту Брянской области.
Решением "данные изъяты" городского суда от 19 февраля 2013 года на администрацию МО " "данные изъяты" сельское поселение" была возложена обязанность передать в администрацию "адрес" учетное дело ФИО10 как участников мероприятий - получение социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на (2005-2010 годы) и включить семью ФИО1 в список молодых семей на получение социальной выплаты, на улучшение жилищных условий на дату подачи заявления в МО " "данные изъяты" сельское поселение" - на 26 февраля 2006 года.
Апелляционным определение судебной коллегии по гражданским делам от 30 апреля 2013 года решение суда оставлено без изменения.
Во исполнение решения суда, решением комиссии администрации "адрес" по реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы от 21 июня 2013 года молодая семья ФИО10 включена в муниципальный список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2001-2015 годы в 2013 году по дате подачи заявления 26 февраля 2006 года с присвоением порядного номера в очереди на получение социальной выплаты соответственно.
Решением районной комиссии администрации "адрес" N от 28 августа 2013 года семья ФИО10, на основании письма Департамента образования и науки Брянской области от 26 августа 2013 года, исключена из указанного списка по тому основанию, что супругу истца - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исполнилось 36 лет.
Считая данное решение незаконным, истец просила признать данное решение комиссии необоснованным и незаконным; обязать администрацию "адрес" включить ее семью в список молодых семей на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий на дату подачи заявления в МО " "данные изъяты" сельское поселение" - ДД.ММ.ГГГГ и обязать Департамент образования и науки Брянской области включить ее семью в сводный список молодых семей, участников подпрограммы на получение социальной выплаты.
Решением суда от 22 октября 2013 года решение комиссии Администрации "данные изъяты" района об исключении семьи ФИО10 из списка подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" от 28 августа 2013 года признано необоснованным и незаконным.
Суд обязал Департамент образования и науки Брянской области включить семью ФИО10 в сводный список молодых семей, участников подпрограммы на получение социальной выплаты.
В апелляционной жалобе заместитель главы администрации "адрес" ФИО5 просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Считает, что ограничение по возрасту на момент принятия исполнительным органом власти решения о включении молодой семьи участницы подпрограммы на получение социальной выплаты в планируемом году является обязательным условием участия молодой семьи в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище на 2011-2015 г.г." (п.п. "а" пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 и от 6 октября 2011 года N 825). Ограничение по возрасту, как отмечено Конституционным судом Российской Федерации нельзя расценивать, как нарушение конституционных прав граждан (определения от 27 мая 2010 года N 738-О-О, от 19 октября 2010 года N 1333-О-О).
Кроме того, судом при вынесении решения неправильно применена норма материального права.
Заслушав доклад судьи облсуда Алейниковой С.А., объяснения ФИО1 и ее представителя ФИО6, возражавших против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что решением "данные изъяты" городского суда от 19 февраля 2013 года на администрацию МО " "данные изъяты" сельское поселение" возложена обязанность передать в администрацию "адрес" учетное дело ФИО10 как участников мероприятий - получение социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на (2005 - 2010 годы) и включить семью ФИО1 в список молодых семей на получение социальной выплаты, на улучшение жилищных условий на дату подачи заявления в МО " "данные изъяты" сельское поселение" - 26 февраля 2006 года.
Апелляционным определение судебной коллегии по гражданским делам от 30 апреля 2013 года решение суда оставлено без изменения.
Решением комиссии администрации "адрес" по реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы" от 21 июня 2013 года семья ФИО10 включена в муниципальный список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2001-2015 годы в 2013 году по дате подачи заявления 26 февраля 2006 года с присвоением порядного номера 1 в очереди на получение социальной выплаты соответственно.
Решением районной комиссии администрации "адрес" N от 28 августа 2013 года семья "данные изъяты" во исполнение письма Департамента образования и науки Брянской области от 26 августа 2013 года, исключена из указанного списка, поскольку супругу истицы ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исполнилось 36 лет.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции правильно руководствовался Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050, которым утверждена федеральная программа "Жилище" на 2011-2015 годы, в состав которой включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей па 2011-2015 годы" и Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретения (строительство) жилья и их использования, которыми не предусмотрена возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы, в том числе в связи с достижением предельного возраста (35 лет).
Согласно подпункту "а" пункта 18 вышеуказанных Правил несоответствие молодой семьи требованием, предусмотренным пунктом 6 Правил, в том числе и возрасту, является основанием для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что семья ФИО10, восстановленная в качестве участника подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" с 2006 года и не получившая социальную выплату по этой программе "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2001-2010 годы, в соответствии с условиями подпрограммы, принципом преемственности, становится участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, поскольку государство в этом случае взяло на себя определенные публично-правовые обязательства, произвольный отказ от которого недопустим.
Довод апелляционной жалобы о достижении супругом истца 35-летнего возраста является несостоятельным, поскольку ее семья признана участником вышеуказанной подпрограммы с февраля 2006 года, то есть до достижения им предельного возраста, чему в решении суда дана надлежащая оценка.
Других доводов апелляционная жалоба не содержит.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, разрешил спор в соответствии с материальным и процессуальным законом. Оснований к отмене постановленного судом решения не имеется. Обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 328-329 Гражданского процессуального кодекса, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дятьковского городского суда Брянской области от 22 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Т.И. Зубкова
Судьи областного суда А.В. Соков
С.А. Алейникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.