Апелляционное определение Брянского областного суда от 04 февраля 2014 г.
(Извлечение)
Брянского областного суда в составе:
председательствующего Зубковой Т.И.
судей областного суда Алейниковой С.А., Сокова А.В.
при секретаре Колесниченко Г.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Зубковой Т.И. 04 февраля 2014 года дело по частной жалобе (представлению) прокурора, участвующего в деле, на определение Дятьковского городского суда Брянской области от 29 ноября 2013 года о прекращении исполнительного производства,
УСТАНОВИЛА:
Решением Дятьковского горсуда Брянской области по делу по иску прокурора г.Дятьково в защиту интересов неопределенного круга лиц к Березинской сельской администрации о понуждении к совершению действий, вступившим в законную силу 02 сентября 2007г., суд обязал Березинскую сельскую администрацию Дятьковского района произвести обваловку скотомогильника, установить запорные устройства на въездные ворота и биотермическую яму, а также поставить скотомогильник на учет в Управлении Федеральной регистрационной службы по Брянской области как бесхозяйное недвижимое имущество.
Судебный пристав-исполнитель Дятьковского РОСП Сидорова Ю.В. обратилась в суд с заявлением, в котором просила прекратить исполнительное производство N 800/08/10/32, возбужденное 05.05.2008 г. по указанному решению, ссылаясь на то, что в соответствии с ФЗ N 131 от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", скотомогильники не могут являться собственностью органов местного самоуправления, в связи с чем исполнение данного решения о возложении обязанности на сельскую администрацию поставить скотомогильник на учет в Управлении Федеральной регистрационной службы по Брянской области как бесхозяйное недвижимое имущество невозможно.
Определением суда заявление удовлетворено.
Помощником прокурора г.Дятьково Андреянинковой И.Ю., участвующей в деле, на указанное определение подана частная жалоба (представление), в которой она просит определение суда отменить, разрешить дело по существу.
В соответствии с ч.2 ст.333 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает данное дело без извещения лиц, участвующих в деле.
Заслушав доклад судьи облсуда Зубковой Т.И., изучив материалы дела, доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение судьи не подлежащим отмене, по следующим основаниям.
Удовлетворяя заявление судебного пристава-исполнителя, суд руководствовался положениями ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Судебная коллегия соглашается с выводом суда, поскольку согласно ч. 1 ст. 439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве". Перечень таких случаев приведен в ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Согласно пункту 2 части 1 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительное производство прекращается судом в случае невозможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий),т.е. данные отношения урегулированы законом.
Судебной коллегией установлено, что Дятьковский городской суд Брянской области своим решением от 22 августа 2007 года обязал Березинскую сельскую администрацию произвести обваловку скотомогильника, установить запорные устройства на въездные ворота и биотермическую яму, а также поставить скотомогильник на учет в Управлении Федеральной регистрационной службы по Брянской области как бесхозяйное недвижимое имущество.
05 мая 2008 г. было возбуждено исполнительное производство; решение Дятьковского горсуда Березинской администрацией исполнено частично: установлено ограждение (деревянный забор, выстой 2-2,5 метра), установлен замок на въездных воротах, засов и замок на люке в скотомогильнике, скошена трава, сделана обваловка внутри периметра.
Скотомогильник, расположенный на территории муниципального образования "Березинское сельское поселение", является бесхозяйным недвижимым имуществом.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что постановку скотомогильника на учет в Управлении Федеральной регистрационной службы по Брянской области как бесхозяйного недвижимого имущества и в последующем признании на него права собственности должен осуществлять субъект Российской Федерации, в противном случае будет иметь место нарушение закона.
Скотомогильники могут находиться в собственности субъекта Российской Федерации и полномочиями по приведению бесхозяйных скотомогильников в надлежащее состояние обладают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьями 5 и 6 Федерального закона от 06.102003г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.04.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184- ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункта "ц" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).
Таким образом, в данном случае действительно утрачена возможность исполнения исполнительного документа, заявление судебного пристава-исполнителя удовлетворено правомерно.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия считает, что определение суда не противоречит требованиям закона и оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь ст. 333 - 335 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Дятьковского городского суда Брянской области от 29 ноября 2013 года о прекращении исполнительного производства оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Т.И.Зубкова
Судьи областного суда С.А.Алейникова
А.В.Соков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.