Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по исполнению государственной функции по ведению учета мелиорированных земель
См. Административный регламент Минсельхоза России по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель, утвержденный приказом Минсельхоза России от 22 октября 2012 г. N 558
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - ведение учета мелиорированных земель (далее - государственная функция).
2. Государственная функция осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
3. Ответственным за исполнение функции является Департамент мелиорации (далее - Департамент).
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 15, 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880, 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, 5282; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 24; N 10, ст. 1148);
Федеральным законом от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ "О мелиорации земель" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 142; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 20, ст. 2251, N 29, ст. 3418; Российская газета, 2008, 31 декабря);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983, N 32, ст. 3791, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337).
5. Заявителями при исполнении государственной функции по учету мелиорированных земель являются физические и юридические лица либо уполномоченные в установленном порядке их представители.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Государственная функция по учету мелиорированных земель ведется в целях:
сбора, обработки, хранения и распространения информации о наличии мелиорированных земель независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
информационного обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц о наличии мелиорированных земель.
Информационное и технологическое обеспечение исполнения Министерством государственной функции по ведению учета мелиорированных земель осуществляют федеральные государственные учреждения по мелиорации земель и сельхозводоснабжению.
7. Результатом исполнения государственной функции является внесение сведений о наличии мелиорированных земель в сводную таблицу о наличии и состоянии мелиорированных земель.
7.1. Сводная таблица представляет собой единую систему учета, регистрации, хранения и предоставления информации о наличии мелиорированных земель.
7.2. В таблице определяются площади мелиорированных земель, техническое состояние мелиоративных систем, нуждающихся в проведении капитальных работ по их улучшению.
7.3. Сводная таблица ведется в разрезе: Российская Федерация (в целом), федеральный округ, субъект Российской Федерации и включает следующие разделы:
площадь мелиорированных земель;
состояние мелиорированных земель;
использование мелиорированных земель.
7.4. Регистрационные записи в части площадей мелиорированных земель ведутся в тысячах гектаров.
7.5. Основанием для приостановления государственной функции является отсутствие мелиорированных земель.
8. С результатом исполнения государственной функции по учету мелиорированных земель заявитель может ознакомиться на официальном сайте Департамента info@mel.mcx.ru или устным или письменным обращением в Министерство, в Департамент.
Прием Заявителей в Министерстве осуществляется, как правило, в специально оборудованных помещениях.
Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименование должности специалиста, исполняющего государственную функцию. Территория возле Министерства оборудуется местом для парковки автотранспорта.
Рабочее место должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать исполнение государственной функции.
Для обеспечения Заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечение возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлениям государственной функции, здание Министерства оборудуется лифтами.
Для ожидания приема отводятся места, оборудованные столами и стульями, для возможности оформления документов.
9. Запросы Министерства о предоставлении информации о наличии мелиорированных земель направляются Департаментом федеральным государственным учреждениям по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению (приложение N 2), осуществляющим в соответствии с уставами, утвержденными в установленном порядке, обследование мелиорированных земель, ежегодно, не позднее 1 февраля. Образец запроса представлен в приложениях N 3 и 4 к настоящему Административному регламенту. Срок представления информации в Департамент - 15 марта. При отсутствии мелиорированных земель такая информация не представляется.
10. Сводная таблица о наличии мелиорированных земель утверждается директором Департамента ежегодно не позднее 1 июня.
11. Место нахождения Министерства (Минсельхоз России): Москва, Орликов пер. 1/11.
Почтовый адрес для направления документов: 107139 г. Москва, ГСП, Орликов пер., д. 1/11.
Место нахождения экспедиции Министерства: Москва, Орликов пер. 1/11.
Время работы экспедиции Министерства:
понедельник |
9-00-18-00 |
вторник |
9-00-18-00 |
среда |
9-00-18-00 |
четверг |
9-00-18-00 |
пятница |
9-00-16-45 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день. |
График работы Департамента Министерства, осуществляющего ведение учета мелиорированных земель:
понедельник |
9-00-18-00 (перерыв 13-00-13-45) |
вторник |
9-00-18-00 (перерыв 13-00-13-45) |
среда |
9-00-18-00 (перерыв 13-00-13-45) |
четверг |
9-00-18-00 (перерыв 13-00-13-45) |
пятница |
9-00-16-45 (перерыв 13-00-13-45) |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день. |
Справочные телефоны Департамента:
директор Департамента: |
(495) 608-12-41 |
заместитель директора Департамента: |
(495) 608-19-38 |
начальник отдела Департамента: |
(499) 975-18-93 |
консультант Департамента: |
(495) 608-18-59, 608-24-74. |
12. Сведения о местах нахождения, справочные телефоны размещаются на официальном сайте Министерства www.mcx.ru. Адрес электронной почты Департамента info@mel.mcx.ru.
13. Предоставление информации о наличии мелиорированных земель по запросам Министерства осуществляется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
14. При осуществлении государственной функции по ведению учета мелиорированных земель выполняются следующие административные процедуры:
направление запросов федеральным государственным учреждениям по мелиорации земель и сельхозводоснабжению;
внесение в сводную таблицу сведений, полученных в результате обследования мелиорированных земель;
обновление сведений;
формирование сводной таблицы.
15. Для внесения сведений о наличии мелиорированных земель в сводную таблицу федеральное государственное учреждение по мелиорации земель и сельхозводоснабжению, действующее в субъекте Российской Федерации, представляет в Министерство сводные данные о наличии мелиорированных земель в субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 января года (приложения 3, 4).
16. Основанием для начала административного действия являются поступившие в Министерство сведения о наличии мелиорированных земель от федеральных государственных учреждений по мелиорации земель и сельхозводоснабжению.
17. Сведения представляются на бумажном и электронном носителях.
18. Срок представления сведений - 15 марта года, следующего за отчетным.
19. Срок формирования сводной таблицы - 1 июня года, следующего за отчетным.
Исполнение государственной функции включает подготовку и направление Департаментом запросов федеральным государственным учреждениям по мелиорации земель и сельхозводоснабжению, осуществляющим обследование мелиорированных земель, о предоставлении информации о наличии мелиорированных земель, составление на основе полученной информации сводной таблицы о наличии мелиорированных земель по субъектам Российской Федерации, используемой для контроля выбытия мелиорированных земель из сельскохозяйственного производства. Обследование мелиорированных земель проводится федеральными государственными учреждениями ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Обобщение материалов обследования и свод площадей мелиорированных земель проводится федеральными государственными учреждениями по мелиорации земель. Свод по площадям мелиорированных земель подписывается руководителем федерального государственного учреждения по мелиорации земель и сельхозводоснабжению и направляется в Министерство в электронном виде и на бумажном носителе.
20. Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
21. Специалисты Департамента готовят запросы федеральным государственным учреждениям по мелиорации земель и сельхозводоснабжению в соответствии с приложениями N 3 и 4 к настоящему Административному регламенту.
22. Запросы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, подписываются директором Департамента и направляются адресатам через экспедицию Министерства в срок, указанный в пункте 9 настоящего Административного регламента.
23. На основе полученной информации специалисты Департамента готовят сводную таблицу о наличии мелиорированных земель по субъектам Российской Федерации, в которой указываются площади мелиорированных земель, техническое состояние мелиоративных систем, нуждающихся в проведении капитальных работ по их улучшению.
24. Сводная таблица, указанная в пункте 23 настоящего Регламента, утверждается директором Департамента в срок, указанный в пункте 10 настоящего Регламента.
25. Утвержденная сводная таблица размещается на сайте Министерства в открытом доступе, информация, содержащаяся в ней, предоставляется заявителям в соответствии с их запросами на бесплатной основе.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Министерством государственной функции
26. Министерство организует и осуществляет контроль за выполнением государственной функции. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений, установленных настоящим Административным регламентом, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений по действиям (бездействию) должностных лиц Министерства. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства и Департамента в порядке, установленном их должностными регламентами.
27. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.
28. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проверок должностными лицами, ответственными за осуществление контроля, полноты и качества исполнения государственной функции путем запроса у должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, соответствующей информации.
29. Периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции определяется периодичностью осуществления административных процедур, указанных в разделе III настоящего Административного регламента.
Мероприятия по контролю проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
V. Порядок обжалования действий (бездействия), должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
30. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) Министерства или его должностных лиц при осуществлении государственной функции по ведению учета мелиорированных земель, если, по мнению заинтересованного лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
31. Решение, действие (бездействие) может быть обжаловано в Министерство либо в суд.
32. Жалоба на решение, действие (бездействие) подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой.
В жалобе на решение, действие (бездействие) должны быть указаны:
а) должность, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства (если они известны), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование лица, подающего жалобу;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
33. Заинтересованное лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
34. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
35. Жалоба на решение, действие (бездействие) должна быть рассмотрена Министерством в течение 30 дней со дня ее регистрации в Министерстве.
Если Министерство признает необходимым продлить срок, но не более чем на 30 дней, об этом сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
36. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие), подписывается руководством Министерства и направляется лицу, обратившемуся с жалобой.
37. Любое заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции. Обжалование происходит в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.