Принят Государственной Думой 3 июля 2009 года
Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года
Присоединиться от имени Российской Федерации к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 года со следующими оговорками:
1) Российская Федерация в соответствии с § 3 статьи 28 Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) оставляет за собой право не применять § 1 и § 2 статьи 28 КОТИФ;
2) Российская Федерация в соответствии с § 1 статьи 42 Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) оставляет за собой право не применять Приложения А, С, D, E, F, G к КОТИФ,
и со следующим заявлением:
Российская Федерация в соответствии с § 6 статьи 1 Единых правовых предписаний к договору о международной железнодорожной перевозке грузов (ЦИМ) (Приложение В к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) будет применять Приложение В к перевозкам, осуществляемым на части железнодорожной инфраструктуры от причала паромного комплекса Балтийск до припортовой железнодорожной станции Балтийск (2,84 км), а также от причала паромного комплекса Усть-Луга до припортовой железнодорожной станции Лужская (1,745 км).
Президент Российской Федерации |
Д. Медведев |
Москва, Кремль
17 июля 2009 г.
N 152-ФЗ
Россия присоединяется к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) и становится членом Межправительственной организации по международным железнодорожным перевозкам.
Конвенция была подписана 9 мая 1980 г. Ее применение позволит использовать единый перевозочный документ (накладную ЦИМ) при перевозке грузов в железнодорожно-паромном сообщении Россия-Европа по линии Балтийск-Засниц/Мукран (Германия) и Усть-Луга-Засниц/Мукран, а также с другими портами Европы. Такой единый документ будет применяться как на ж/д, так и на морском участке пути.
Ж/д перевозки будут осуществляться с применением этой накладной по всей территории Европы, а по российской территории - по отдельным участкам ж/д путей.
Действие конвенции не распространяется на всю сеть российских железных дорог из-за существенных отличий ее положений от внутригосударственных правовых норм. С учетом этого, КОТИФ будет применяться Россией не в полном объеме. Также конвенция содержит иные правила, чем предусмотрены российским законодательством (в т. ч. относительно освобождения железной дороги от ответственности за утрату груза, повреждение или его порчу).
Присоединение РФ к КОТИФ будет способствовать эффективному правовому обеспечению организации железнодорожно-паромного сообщения между портами России и Германии. Кроме того, российские судоходные компании смогут самостоятельно объявлять паромные линии между российскими и европейскими морскими портами.
Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 152-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 года"
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 21 июля 2009 г. N 132, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 июля 2009 г. N 29 ст. 3589