Постановление Правительства РФ от 22 июля 2009 г. N 596
"О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации"
17 декабря 2010 г., 25 марта 2013 г., 30 июля, 26 декабря 2014 г., 4 сентября 2015 г.
Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2015 г. N 1234 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
22 июля 2009 г.
N 596
Правила
разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 июля 2009 г. N 596)
17 декабря 2010 г., 25 марта 2013 г., 30 июля, 26 декабря 2014 г., 4 сентября 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз).
См. также Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 г.
2. Разработка прогноза осуществляется в 3 этапа:
а) на первом этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Центрального банка Российской Федерации разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации (далее - сценарные условия) и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - основные параметры прогноза);
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 732 в подпункт "б" внесены изменения
б) на втором этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Центрального банка Российской Федерации на основе вариантов прогноза развития видов экономической деятельности, секторов, сфер экономики и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов прогноза, подготовленных федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, разрабатывает прогноз и представляет его для рассмотрения и одобрения в Правительство Российской Федерации, а также направляет его в Министерство финансов Российской Федерации;
в) на третьем этапе Министерство экономического развития Российской Федерации разрабатывает уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации (далее - уточненный прогноз).
3. Материалы для разработки прогноза представляются на бумажных и электронных носителях в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.
4. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) представляет в Правительство Российской Федерации сценарные условия и основные параметры прогноза не позднее чем за 3 месяца до дня внесения Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 732 подпункт "б" изложен в новой редакции
б) представляет прогноз для рассмотрения и одобрения в Правительство Российской Федерации, а также направляет его в Министерство финансов Российской Федерации не позднее чем за 3 недели до дня внесения Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
в 3-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации прогноза направляет прогноз в Министерство финансов Российской Федерации для представления Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в составе документов и материалов, подлежащих внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
в) ежегодно, до 10 декабря текущего финансового года, представляет в Правительство Российской Федерации уточненный прогноз;
г) направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Центральный банк Российской Федерации сценарные условия, основные параметры прогноза, прогноз и уточненный прогноз, а также представляет их после согласования, но не позднее чем за 10 дней до срока представления в Правительство Российской Федерации материалов, указанных в подпунктах "а - в" настоящего пункта, в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
д) в 3-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации материалов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, доводит их до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов управления Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Центрального банка Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
е) сроки разработки прогноза определяются приказом Министерства экономического развития Российской Федерации с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
II. Разработка сценарных условий и основных параметров прогноза
5. В целях подготовки прогноза Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывает:
а) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие целям социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, включающие следующие прогнозные показатели:
цены на нефть марки "Urals" (мировые);
цены на природный газ;
темпы роста мировой экономики;
курс евро к доллару США;
курс доллара США к рублю;
индекс реального эффективного обменного курса рубля;
объем добычи нефти и природного газа;
экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и природного газа;
прогноз инфляции, в том числе базовой;
предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса;
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства;
прямые иностранные инвестиции (методология платежного баланса);
численность населения (в среднегодовом исчислении);
численность населения трудоспособного возраста;
численность населения старше трудоспособного возраста;
численность экономически активного населения;
другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню;
б) основные параметры, которые содержат соответствующие сценарным условиям и отражающие социально-экономическое развитие Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде следующие прогнозируемые количественные характеристики:
динамика и структура используемого и произведенного валового внутреннего продукта;
динамика объема отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;
динамика цен (тарифов) на товары (услуги);
индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности;
среднеконтрактные цены на природный газ, экспортируемый в дальнее зарубежье, на Украину, в Республику Молдова и страны Закавказья;
средние цены производителей на газовый конденсат;
показатели производства и реализации подакцизной продукции, производимой на территории Российской Федерации и ввозимой на территорию Российской Федерации, в том числе подлежащей обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации);
объем добычи угля, углеводородного сырья, металлических руд, в том числе облагаемый налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема);
цены реализации подакцизной продукции (для подакцизной продукции, в отношении которой установлены адвалорные или комбинированные ставки акцизов);
сумма начисленной амортизации;
сумма начисленной амортизации для целей налогообложения;
среднегодовая стоимость амортизируемого имущества;
среднегодовая стоимость основных средств для целей бухгалтерского учета;
прибыль по всем видам деятельности для целей бухгалтерского учета (сальдо);
прибыль организаций по всем видам деятельности для целей бухгалтерского учета (без учета организаций, получивших убыток);
инвестиции в основной капитал (основные средства) за счет всех источников финансирования;
динамика производительности труда (справочно);
оборот розничной торговли;
платные услуги населению (расходы населения на оплату услуг);
численность граждан, занятых в экономике;
численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (в процентах от общей численности населения);
реальная заработная плата;
общая численность безработных граждан;
уровень безработицы;
численность официально зарегистрированных безработных граждан;
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
фонд заработной платы;
размер номинальной начисленной среднемесячной заработной платы;
реальные располагаемые денежные доходы населения;
средний размер трудовой пенсии (среднегодовой);
объем экспорта и импорта товаров в стоимостном и количественном выражении, в том числе:
объем импорта из стран дальнего зарубежья и государств - участников СНГ с выделением Республики Белоруссия, налогооблагаемый стоимостной объем импорта из стран дальнего зарубежья;
объем экспорта нефти в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины и Республики Белоруссия;
объем экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины, Республики Молдова и стран Закавказья;
объем экспорта нефтепродуктов в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины и Республики Узбекистан;
объем экспорта нефти и природного газа в количественном выражении при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям) и объем экспорта природного газа по магистральному трубопроводу "Голубой поток";
объем экспорта (в том числе налогооблагаемый) прочих товаров;
другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 6 внесены изменения
6. Федеральная антимонопольная служба представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения к сценарным условиям о предельных темпах роста регулируемых тарифов и цен на товары (услуги) субъектов естественных монополий и прогноз роста нерегулируемых цен на товары и услуги на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 7 внесены изменения
7. Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральную антимонопольную службу и Центральный банк Российской Федерации проекты сценарных условий и основных параметров прогноза, а также данные о социально-экономическом развитии Российской Федерации за отчетный финансовый год и ожидаемые итоги социально-экономического развития Российской Федерации за текущий период.
8. Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации основные показатели прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год и плановый период.
9. Министерство финансов Российской Федерации направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации:
а) предварительные данные об объеме погашения и обслуживания государственного долга Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с выделением государственного внутреннего и внешнего долга;
б) предварительные данные о приобретении и продаже государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней на очередной финансовый год и плановый период;
в) предложения по вопросам системы оплаты труда, социальных гарантий и пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих, судей и иных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 10 настоящих Правил внесены изменения
10. Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) предварительные данные об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и прогноз основных параметров бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1045 в подпункт "б" пункта 10 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
б) предложения о минимальном размере оплаты труда, порядке индексации заработной платы работников федеральных государственных учреждений;
в) предложения об индексации фиксированного базового размера трудовой пенсии и страховой части трудовой пенсии, величине трудовой пенсии (среднегодовой с учетом пенсии по государственному обеспечению) с учетом предложенных темпов индексации, предложения о размерах пособия по безработице и других пособий на очередной финансовый год и плановый период;
г) предварительные данные о численности пенсионеров, получающих фиксированную базовую трудовую пенсию и страховую часть трудовой пенсии.
11. Министерство образования и науки Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации предложения о размере стипендий на очередной финансовый год и плановый период.
12. Министерство энергетики Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предварительные показатели прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде:
а) объема производства и реализации подакцизной продукции, производимой предприятиями нефтегазового комплекса, в том числе подлежащей обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации);
б) объема добычи угля, углеводородного сырья, в том числе облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема, в том числе объема добычи при выполнении соглашений о разделе продукции), из них - объема добычи по новым месторождениям и по месторождениям с выработанностью свыше 80 процентов;
в) объема экспорта нефти в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины и Республики Белоруссия;
г) объема экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины, Республики Молдова и стран Закавказья;
д) объема экспорта нефтепродуктов в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины и Республики Узбекистан;
е) объема экспорта нефти и природного газа в количественном выражении при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям) и объема экспорта природного газа по магистральному трубопроводу "Голубой поток";
ж) цен на природный газ, средних цен производителей на газовый конденсат, объема и цен на природный газ, реализуемый на внутреннем рынке и на экспорт при выполнении соглашения о разделе продукции (по месторождениям);
з) объема российского природного газа, поставляемого по соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики через акваторию Черного моря;
и) объема добычи полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
к) объема импорта нефти, нефтепродуктов и природного газа.
13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предварительные показатели прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде:
а) объема производства и реализации автомобилей легковых и мотоциклов, в том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации);
б) объема добычи металлических руд, в том числе облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема);
в) объема производства и реализации продукции по видам деятельности, относящимся к отраслям, для которых в установленном порядке утверждены отраслевые стратегии развития.
14. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предварительные показатели прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде:
а) объема производства и реализации табачной продукции и пива, в том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации);
б) цен реализации табачной продукции и пива (для подакцизной продукции, в отношении которой установлены адвалорные или комбинированные ставки акцизов).
15. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предварительные показатели прогнозируемого в очередном финансовом году и плановом периоде объема производства и реализации спирта этилового из всех видов сырья, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции, в том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации).
16. Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации рассматривают прогноз основных денежно-кредитных показателей, прогноз основных показателей платежного баланса и основных показателей развития банковского сектора на очередной финансовый год и плановый период.
17. Утратил силу.
См. текст пункта 17
18. Министерство экономического развития Российской Федерации учитывает при разработке сценарных условий и основных параметров прогноза данные об объеме бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ и на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.
III. Разработка прогноза
19. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах и формируется в целом по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации, по видам экономической деятельности.
Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Целевой вариант прогноза характеризует параметры социально-экономического развития Российской Федерации, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития Российской Федерации и приоритетов социально-экономической политики Правительства Российской Федерации исходя из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
По решению Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период могут разрабатываться дополнительные варианты прогноза, которые отражают изменения внешних и внутренних условий развития Российской Федерации.
20. Федеральная служба государственной статистики в недельный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза обеспечивает представление федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимой статистической информации, разрабатываемой в соответствии с федеральным планом статистических работ для подготовки прогноза.
21. Министерство экономического развития Российской Федерации в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза включает в состав прогноза следующие показатели и характеристики:
а) оценка достигнутого уровня социально-экономического развития;
б) характеристика условий социально-экономического развития в очередном финансовом году и плановом периоде, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей природной среды и природных ресурсов;
в) основные показатели развития мировой экономики на очередной финансовый год и плановый период, включая прогноз мировых цен на отдельные сырьевые ресурсы;
г) оценка факторов и ограничений социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
д) перечень задач и целевых показателей, обеспечивающих реализацию целевого варианта прогноза, соответствующих целевым значениям показателей, определенных в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации;
е) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры на очередной финансовый год и плановый период;
ж) основные направления территориального развития на очередной финансовый год и плановый период;
з) баланс институциональных секторов экономики на очередной финансовый год и плановый период, отражающий условия финансовой сбалансированности параметров развития экономики и секторов экономики, учтенных при разработке прогноза, а также показатели развития институциональных секторов экономики с учетом влияния мер государственной политики в области экономического развития;
и) другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.
22. Федеральные органы исполнительной власти в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) параметры прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на очередной финансовый год и плановый период;
б) прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза;
в) обоснование объема бюджетных ассигнований, необходимых для осуществления расходов в целях финансирования закупок продукции (товаров, работ, услуг) для федеральных государственных нужд, а также предварительный прогноз объема продукции, закупаемой для федеральных государственных нужд на очередной финансовый год и плановый период;
г) предложения об изменении объема и структуры бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода и предложения об объеме и структуре бюджетных ассигнований на второй год планового периода в части, обусловленной проектами долгосрочных (федеральных) целевых программ, внесением изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы и проектами иных нормативных правовых актов (решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета.
23. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) параметры прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
б) прогноз социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 24 настоящих Правил внесены изменения
24. Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в недельный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза представляют в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации (дополнительно к материалам, указанным в пункте 22 настоящих Правил) уточненные данные об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и прогноз основных параметров бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
25. Министерство энергетики Российской Федерации в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации (дополнительно к материалам, указанным в пункте 22 настоящих Правил) и Министерство финансов Российской Федерации уточненные показатели прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде:
а) объема производства и реализации подакцизной продукции, производимой предприятиями нефтегазового комплекса, в том числе подлежащей обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации);
б) объема добычи угля, углеводородного сырья, в том числе облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема, в том числе объема добычи при выполнении соглашений о разделе продукции), из них - объема добычи по новым месторождениям и по месторождениям с выработанностью свыше 80 процентов;
в) объема экспорта нефти в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины и Республики Белоруссия;
г) объема экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины, Республики Молдова и стран Закавказья;
д) объема экспорта нефтепродуктов в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины и Республики Узбекистан;
е) объема экспорта нефти и природного газа в количественном выражении при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям) и объема экспорта природного газа по магистральному трубопроводу "Голубой поток";
ж) цен на природный газ, средних цен производителей на газовый конденсат, объема и цен на природный газ, реализуемый на внутреннем рынке и на экспорт при выполнении соглашения о разделе продукции (по месторождениям);
з) объема российского природного газа, поставляемого по соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики через акваторию Черного моря;
и) объема добычи полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
к) объема импорта нефти, нефтепродуктов и природного газа.
26. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации (дополнительно к материалам, указанным в пункте 22 настоящих Правил) уточненные показатели прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде объема производства и реализации автомобилей легковых и мотоциклов, в том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации), объема добычи металлических руд, в том числе облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема), а также объема производства и реализации продукции по видам деятельности, относящимся к отраслям, для которых в установленном порядке утверждены отраслевые стратегии развития.
27. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации (дополнительно к материалам, указанным в пункте 22 настоящих Правил):
а) уточненные показатели прогнозируемого в очередном финансовом году и плановом периоде объема производства и реализации табачной продукции и пива, в том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации);
б) прогноз цен реализации табачной продукции и пива (для подакцизной продукции, в отношении которой установлены адвалорные или комбинированные ставки акцизов).
28. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации (дополнительно к материалам, указанным в пункте 22 настоящих Правил) уточненные показатели прогнозируемого в очередном финансовом году и плановом периоде объема производства и реализации спирта этилового из всех видов сырья, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции, в том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации).
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 29 внесены изменения
29. Федеральная антимонопольная служба в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненные предложения о предельных уровнях цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса.
30. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации в 2-месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза рассматривают:
а) прогноз основных денежно-кредитных показателей на очередной финансовый год и плановый период;
б) отчетный платежный баланс Российской Федерации за I квартал текущего финансового года и прогноз платежного баланса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в) анализ текущего состояния банковской системы и прогноз ее развития на очередной финансовый год и плановый период;
г) данные о фактически полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам отчетного финансового года прибыли и части прибыли, которую предполагается перечислить в федеральный бюджет в текущем финансовом году, и прогноз суммы средств, подлежащей перечислению из прибыли Центрального банка Российской Федерации в федеральный бюджет в очередном финансовом году и плановом периоде.
31. Министерство финансов Российской Федерации в 2-месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) прогноз показателей консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
б) объем приобретения и реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней на очередной финансовый год и плановый период.
IV. Уточнение прогноза
32. На основе итогов социально-экономического развития Российской Федерации за 3 квартала текущего финансового года Министерство экономического развития Российской Федерации уточняет прогноз.
33. Федеральные органы исполнительной власти в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации прогноза представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) уточненные варианты прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на очередной финансовый год и плановый период;
б) прогноз объема закупок на очередной финансовый год и плановый период продукции (товаров, работ и услуг) для федеральных государственных нужд в натуральном и стоимостном выражении.
34. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации прогноза направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) уточненные варианты прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
б) прогноз объема закупок на очередной финансовый год и плановый период продукции (товаров, работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд в натуральном и стоимостном выражении.
Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 35 настоящих Правил внесены изменения
35. Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации прогноза представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации показатели исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за 3 квартала текущего финансового года и оценку показателей исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году.
36. Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 декабря текущего финансового года, представляет в Министерство финансов Российской Федерации параметры уточненного прогноза.
Прогноз социально-экономического развития России разрабатывается в 3 этапа.
На первом этапе определяются сценарные условия функционирования экономики и основные параметры прогноза. Этим занимается Минэкономразвития России совместно с Минфином России, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и ЦБР.
В число прогнозных показателей включены цены на нефть марки "Urals" (мировые), темпы роста мировой экономики, курс доллара, уровень инфляции, численность населения, динамика цен (тарифов). Учитываются также уровень зарплаты, пенсии, объемы экспорта, импорта, бюджетных ассигнований и другие показатели.
На втором этапе разрабатывается сам прогноз. Для этого используются варианты прогноза развития видов экономической деятельности, секторов, сфер экономики и социально-экономического развития регионов, а также иные материалы.
Прогноз составляется в нескольких вариантах и формируется в целом по России, по регионам, по видам экономической деятельности.
На третьем этапе прогноз уточняется. Для этого анализируются итоги социально-экономического развития России за 3 квартала текущего финансового года
Материалы для прогноза формируются федеральными и региональными органами власти.
Сценарные условия и параметры прогноза представляются в Правительство РФ за 3 месяца до внесения в Госдуму проекта федерального закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Сам прогноз направляется за 3 недели, а уточненный - ежегодно не позднее 10 декабря.
Постановление Правительства РФ от 22 июля 2009 г. N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июля 2009 г. N 30 ст. 3833
Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2015 г. N 1234 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 732
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1045
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.