Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции по осуществлению государственного контроля за приобретением акций открытых акционерных обществ
См. Административный регламент исполнения ФСФР России государственной функции по осуществлению государственного контроля за приобретением акций открытых акционерных обществ, утвержденный приказом ФСФР России от 9 августа 2012 г. N 12-71/пз-н
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент исполнения Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции по осуществлению государственного контроля за приобретением акций открытых акционерных обществ (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) ФСФР России и территориальных органов ФСФР России (далее - РО ФСФР России), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами ФСФР России и РО ФСФР России, а также порядок взаимодействия ФСФР России и РО ФСФР России с другими федеральными органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за приобретением акций открытых акционерных обществ.
2. Наименование государственной функции: государственный контроль за приобретением акций открытых акционерных обществ.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 1);
Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940);
приказ ФСФР России от 13.07.2006 N 06-76/пз-н "Об утверждении Положения о требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30 процентов акций открытых акционерных обществ" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11.08.2006, регистрационный N 8143; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 34);
приказ ФСФР России от 21.11.2006 N 06-130/пз-н "О разграничении полномочий по осуществлению государственного контроля за приобретением акций открытого акционерного общества между Федеральной службой по финансовым рынкам и ее территориальными органами" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.12.2006, регистрационный N 8709; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 4).
4. Исполнение государственной функции осуществляется ФСФР России и РО ФСФР России в соответствии с приказом ФСФР России от 21.11.2006 N 06-130/пз-н "О разграничении полномочий по осуществлению государственного контроля за приобретением акций открытого акционерного общества между Федеральной службой по финансовым рынкам и ее территориальными органами" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.12.2006, регистрационный N 8709; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 4) (далее - Приказ о разграничении полномочий).
5. При исполнении государственной функции государственный контроль осуществляется за приобретением (выкупом) следующих акций открытых акционерных обществ:
обыкновенных акций;
привилегированных акций, предоставляющих право голоса в соответствии с пунктом 5 статьи 32 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Федеральный закон "Об акционерных обществах").
6. В случае наличия размещенных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента, при исполнении государственной функции государственный контроль осуществляется также за приобретением (выкупом) следующих эмиссионных ценных бумаг открытых акционерных обществ:
облигаций, конвертируемых в акции, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента;
привилегированных акций, конвертируемых в обыкновенные акции;
привилегированных акций определенного типа, конвертируемых в привилегированные акции другого типа, предоставляющие право голоса в соответствии с пунктом 5 статьи 32 Федерального закона "Об акционерных обществах".
7. Для целей настоящего Административного регламента эмиссионные ценные бумаги открытых акционерных обществ, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Административного регламента, именуются также эмиссионными ценными бумагами открытых акционерных обществ.
8. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении:
добровольного предложения о приобретении эмиссионных ценных бумаг открытого акционерного общества, предусмотренного статьей 84.1 Федерального закона "Об акционерных обществах" (далее - добровольное предложение);
обязательного предложения о приобретении эмиссионных ценных бумаг открытого акционерного общества, предусмотренного статьей 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах" (далее - обязательное предложение);
изменений, вносимых в добровольное или обязательное предложение, предусмотренных статьей 84.4 Федерального закона "Об акционерных обществах";
отчета об итогах принятия добровольного или обязательного предложения;
уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг открытого акционерного общества, предусмотренного статьей 84.7 Федерального закона "Об акционерных обществах" (далее - уведомление о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг);
требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг открытого акционерного общества, предусмотренного статьей 84.8 Федерального закона "Об акционерных обществах" (далее - требование о выкупе эмиссионных ценных бумаг).
Для целей настоящего Административного регламента документы, указанные в настоящем пункте, именуются также документами, связанными с приобретением эмиссионных ценных бумаг открытых акционерных обществ.
Характеристика лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция
9. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении следующих юридических и (или) физических лиц:
лиц, направляющих документы, связанные с приобретением эмиссионных ценных бумаг открытых акционерных обществ;
лиц, не исполнивших обязанность по направлению обязательного предложения или уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг.
10. Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при приобретении (выкупе) эмиссионных ценных бумаг открытых акционерных обществ.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
11. Информация о государственной функции предоставляется на официальном сайте ФСФР России в сети Интернет (www.fcsm.ru).
Запросы о порядке исполнения государственной функции надлежит направлять в ФСФР России, расположенную по адресу:
119991, ГСП-1, г. Москва, Ленинский проспект, д. 9.
Телефон: (495) 935-87-90.
Время работы: 9.00 - 18.00
12. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты территориальных органов ФСФР России приводятся в приложении к настоящему Административному регламенту и размещаются на интернет-сайтах ФСФР России и РО ФСФР России.
13. Консультации, касающиеся порядка исполнения государственной функции, могут предоставляться:
по письменным обращениям;
по телефону.
Предоставление информации осуществляется бесплатно.
14. При предоставлении консультаций, касающихся порядка исполнения государственной функции, ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения организаций и граждан, а также при исполнении административных процедур по осуществлению государственной функции, установленных настоящим Административным регламентом, государственные гражданские служащие обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215), и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196), а именно:
исполнять должностные обязанности добросовестно на высоком профессиональном уровне;
исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции ФСФР России;
не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885, а также другими федеральными законами для гражданских служащих;
соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
проявлять корректность в обращении с гражданами;
проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
15. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтовой связью в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
16. При осуществлении консультирования по телефону специалисты ФСФР России (РО ФСФР России) обязаны, в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства ФСФР России (РО ФСФР России) документы, связанные с приобретением эмиссионных ценных бумаг открытых акционерных обществ;
о сведениях, касающихся нормативных правовых актов по вопросам представления документов, связанных с приобретением эмиссионных ценных бумаг открытых акционерных обществ (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне документов, необходимых для представления добровольного предложения, обязательного предложения, изменений, вносимых в добровольное или обязательное предложение, отчета об итогах принятия добровольного или обязательного предложения, уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг, требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг;
о требованиях к оформлению и заверению документов, связанных с приобретением эмиссионных ценных бумаг открытых акционерных обществ;
о сроках исполнения государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;
о размещении на официальном сайте ФСФР России (РО ФСФР России) в сети Интернет информации о решениях, принятых в целях исполнения государственной функции.
Иные вопросы рассматриваются ФСФР России (РО ФСФР России) только на основании соответствующего письменного обращения.
17. В случае направления предписания о приведении добровольного или обязательного предложения, уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг, требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг в соответствие с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах" или об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, информация о направлении предписания размещается на официальном сайте ФСФР России (РО ФСФР России) в сети Интернет, а в адрес открытого акционерного общества, эмиссионные ценные бумаги которого приобретаются (выкупаются), направляется уведомление о направлении предписания.
Порядок исполнения государственной функции
18. Лицо, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, представляет документы, связанные с приобретением эмиссионных ценных бумаг открытых акционерных обществ, путем их вручения работнику ФСФР России (РО ФСФР России), в должностные обязанности которого входит прием адресуемых ФСФР России (РО ФСФР России) документов, представляемых лично (далее - уполномоченный работник ФСФР России (РО ФСФР России).
Добровольное или обязательное предложение, касающееся приобретения эмиссионных ценных бумаг открытого акционерного общества, не обращающихся на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг, а также документы, представляемые вместе с таким добровольным или обязательным предложением, могут быть представлены в ФСФР России (РО ФСФР России) почтовой связью заказным письмом или иным регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением отправителя о вручении адресату.
19. Уполномоченным работником ФСФР России является сотрудник экспедиции ФСФР России, находящейся по адресу: 119991, ГСП-1, г. Москва, Ленинский проспект, д. 9.
Часы работы экспедиции:
понедельник |
09.00 - 17.00 |
вторник |
09.00 - 17.00 |
среда |
09.00 - 17.00 |
четверг |
09.00 - 17.00 |
пятница |
09.00 - 15.45 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
В РО ФСФР России действует аналогичный порядок.
20. Документы, связанные с приобретением эмиссионных ценных бумаг открытых акционерных обществ, вручаются лицом, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, или лицом, имеющим право действовать от его имени.
Уполномоченный работник ФСФР России (РО ФСФР России), принимающий указанные документы, проверяет полномочия лица, вручающего такие документы. Физическое лицо, вручающее указанные документы, обязано предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, а также доверенность или иные документы, подтверждающие его полномочия.
21. В момент представления добровольного или обязательного предложения, касающегося приобретения эмиссионных ценных бумаг открытого акционерного общества, обращающихся на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг, уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг, требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг уполномоченный работник ФСФР России (РО ФСФР России) обязан сделать отметку о дате представления в ФСФР России (РО ФСФР России) соответствующих документов на экземпляре добровольного или обязательного предложения, уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг, требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг, остающемся у лица, вручившего соответствующие документы.
В случае, если добровольное или обязательное предложение, касающееся приобретения эмиссионных ценных бумаг открытого акционерного общества, не обращающихся на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг, представляется в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг путем его вручения уполномоченному работнику ФСФР России (РО ФСФР России), уполномоченный работник ФСФР России (РО ФСФР России) делает отметку о дате представления в ФСФР России (РО ФСФР России) такого добровольного или обязательного предложения на экземпляре добровольного или обязательного предложения, остающемся у вручившего его лица, по требованию такого лица.
22. Требования к форме, составу и порядку представления документов, связанных с приобретением эмиссионных ценных бумаг открытых акционерных обществ, установлены Положением о требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30 процентов акций открытых акционерных обществ, утвержденным приказом ФСФР России от 13.07.2006 N 06-76/пз-н (далее - Положение).
Перечень документов, представляемых вместе с добровольным предложением, установлен пунктом 2.3 Положения.
Перечень документов, представляемых вместе с обязательным предложением, установлен пунктом 2.4 Положения.
Перечень документов, представляемых вместе с изменениями, вносимыми в добровольное или обязательное предложение, установлен пунктом 2.10 Положения.
Форма отчета об итогах принятия добровольного или обязательного предложения установлена приложением 3 к Положению.
Перечень документов, представляемых вместе с уведомлением о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг, установлен пунктом 4.3 Положения.
Перечень документов, представляемых вместе с требованием о выкупе эмиссионных ценных бумаг, установлен пунктом 5.4 Положения.
23. При исполнении государственной функции представленные документы, связанные с приобретением эмиссионных ценных бумаг открытых акционерных обществ, рассматриваются ФСФР России (РО ФСФР России) на предмет комплектности и соответствия указанных документов требованиям законодательства Российской Федерации.
Сроки исполнения государственной функции
24. Общий срок рассмотрения ФСФР России (РО ФСФР России) документов, связанных с приобретением эмиссионных ценных бумаг открытых акционерных обществ, составляет 15 дней с даты их представления.
25. Если документы, связанные с приобретением эмиссионных ценных бумаг открытых акционерных обществ, представляются путем их вручения уполномоченному работнику ФСФР России (РО ФСФР России), датой представления таких документов в ФСФР России (РО ФСФР России) является дата их вручения, а в случае, если указанные документы представляются заказным письмом или иным регистрируемым почтовым отправлением, - дата вручения почтового отправления адресату под расписку.
Перечень оснований вынесения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
26. Основаниями для направления ФСФР России (РО ФСФР России) предписания о приведении добровольного или обязательного предложения, уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг, требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг в соответствие с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах" являются:
непредставление документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и Положением для направления добровольного или обязательного предложения, уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг, требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг;
отсутствие в добровольном или обязательном предложении, уведомлении о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг, требовании о выкупе эмиссионных ценных бумаг всех сведений и условий, предусмотренных главой XI.1 Федерального закона "Об акционерных обществах" и Положением;
несоответствие порядка определения цены приобретаемых или выкупаемых эмиссионных ценных бумаг открытого акционерного общества требованиям Федерального закона "Об акционерных обществах", в том числе в случае обнаружения в течение шести месяцев, предшествующих дате представления документов в ФСФР России (РО ФСФР России), факта манипулирования ценами в отношении приобретаемых или выкупаемых эмиссионных ценных бумаг открытого акционерного общества, который привел к занижению цены приобретаемых или выкупаемых эмиссионных ценных бумаг открытого акционерного общества.
27. В случае обнаружения (выявления) иных нарушений при исполнении государственной функции ФСФР России (РО ФСФР России) направляет предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
III. Административные процедуры
28. Основанием для начала процедуры являются:
поступление в ФСФР России (РО ФСФР Ррссии) документов, связанных с приобретением эмиссионных ценных бумаг открытых акционерных обществ;
обнаружение (выявление) нарушения законодательства Российской Федерации, связанного с неисполнением лицом, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, обязанности представить обязательное предложение или уведомление о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг.
29. В ФСФР России административное процедуры, связанные с исполнением государственной функции, осуществляются структурными подразделениями и должностными лицами ФСФР России, указанными в разделе III настоящего Административного регламента.
В случае исполнения в соответствии с требованиями Приказа о разграничении полномочий государственной функции РО ФСФР России указанные в разделе III настоящего Административного регламента функции Управления делами и архива ФСФР России (далее - УДА) осуществляет общий отдел РО ФСФР России, функции Управления эмиссионных ценных бумаг ФСФР России (далее - Управление) и Правового Управления ФСФР России (далее - Правовое Управление) осуществляют отделы РО ФСФР России, к компетенции которых относятся соответствующие полномочия, функции заместителя руководителя ФСФР России, курирующего Управление, осуществляет руководитель РО ФСФР России или по его поручению заместитель руководителя РО ФСФР России.
Прием и регистрация входящих документов
30. Поступающие в ФСФР России документы, связанные с приобретением эмиссионных ценных бумаг открытых акционерных обществ, регистрируются уполномоченным сотрудником УДА не позднее дня, следующего за днем их поступления в ФСФР России.
31. Зарегистрированные документы в день регистрации передаются в Управление с резолюцией "На исполнение".
Рассмотрение документов Управлением
32. Начальником Управления или, по его поручению, начальником отдела (заместителем начальника отдела) корпоративного управления и государственного контроля за приобретением ценных бумаг открытых акционерных обществ (далее - Отдел) Управления не позднее 2 рабочих дней с даты поступления в Управление документов, связанных с приобретением эмиссионных ценных бумаг открытых акционерных обществ, назначается исполнитель, ответственный за рассмотрение таких документов (далее - ответственный исполнитель).
33. Ответственный исполнитель не позднее 1 рабочего дня с даты поступления к нему документов, связанных с приобретением эмиссионных ценных бумаг открытых акционерных обществ, проверяет:
принадлежность открытого акционерного общества к эмитентам, контроль за приобретением (выкупом) эмиссионных ценных бумаг которых осуществляется ФСФР России;
наличие у лица, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, обязанности направить обязательное предложение или уведомление о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг (в случае представления обязательного предложения или уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг) или права направить требование о выкупе эмиссионных ценных бумаг (в случае представления требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг).
33.1. В случае, если по результатам проверки ответственный исполнитель устанавливает, что открытое акционерное общество не относится к эмитентам, контроль за приобретением (выкупом) эмиссионных ценных бумаг которых осуществляется ФСФР России, он незамедлительно докладывает об этом начальнику Отдела и в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления документов в Управление подготавливает сопроводительное письмо с разъяснением порядка определения органа, уполномоченного на рассмотрение представленных документов, которое вместе с представленными документами передается в УДА для возврата лицу, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции.
УДА не позднее дня, следующего за днем поступления сопроводительного письма и указанных документов, осуществляет их отправку лицу, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, либо выдачу таких документов указанному лицу или его уполномоченному представителю.
33.2. В случае, если по результатам проверки ответственный исполнитель устанавливает, что у лица, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, отсутствует обязанность направить обязательное предложение или уведомление о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг или право направить требование о выкупе эмиссионных ценных бумаг, он незамедлительно докладывает об этом начальнику Отдела и в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления документов в Управление подготавливает сопроводительное письмо с разъяснением соответствующих положений законодательства Российской Федерации, которое вместе с представленными документами передается в УДА для возврата лицу, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции.
УДА не позднее дня, следующего за днем поступления сопроводительного письма и указанных документов, осуществляет их отправку лицу, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, либо выдачу таких документов указанному лицу или его уполномоченному представителю.
34. В случае, если по результатам проверки, предусмотренной пунктом 33 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель устанавливает, что документы, связанные с приобретением эмиссионных ценных бумаг открытых акционерных обществ, подлежат рассмотрению, в отношении этих документов готовится заключение об их соответствии (несоответствии) требованиям законодательства Российской Федерации (далее - заключение о соответствии (несоответствии) представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации).
35. Вместе с заключением о несоответствии представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, готовятся также следующие документы:
предписание о приведении добровольного или обязательного предложения, уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг, требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг в соответствие с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах" или об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;
уведомление в адрес открытого акционерного общества, эмиссионные ценные бумаги которого приобретаются или выкупаются, о направлении предписания, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта (далее - уведомление о направлении предписания);
пресс-релиз о направлении предписания, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта (далее - пресс-релиз o направлении предписания).
36. Документы, указанные в пунктах 34 и 35 настоящего Административного регламента, визируются ответственным исполнителем, начальником Отдела, заместителем начальника Управления, начальником Управления.
Предписание о приведении добровольного или обязательного предложения, уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг, требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг в соответствие с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах" или об устранении нарушений законодательства Российской Федерации визируется также Правовым Управлением и УДА.
Предписание о приведении добровольного или обязательного предложения, уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг, требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг в соответствие с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах" или об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, а также уведомление о направлении предписания подписываются заместителем руководителя ФСФР России, курирующим Управление.
37. Не позднее, чем за 1 день до окончания срока, предусмотренного пунктом 24 настоящего Административного регламента, предписание о приведении добровольного или обязательного предложения, уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг, требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг в соответствие с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах" или об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, а также уведомление о направлении предписания представляются в УДА для регистрации и отправки либо выдачи адресатам.
Пресс-релиз о направлении предписания не позднее дня, следующего за днем регистрации предписания УДА, направляется в Управление информации и мониторинга финансового рынка для размещения на сайте ФСФР России в сети Интернет. Указанный пресс-релиз размещается уполномоченным сотрудником Управления информации и мониторинга финансового рынка на сайте ФСФР России в сети Интернет не позднее дня, следующего за днем получения пресс-релиза.
38. Лицо, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, обязано исполнить предписание в указанный в предписании срок и представить в ФСФР России (РО ФСФР России) отчет об исполнении этого предписания в рабочий день, следующий за днем исполнения предписания. К отчету должны быть приложены документы, подтверждающие исполнение указанных в предписании требований.
В случае направления предписания о приведении добровольного или обязательного предложения, уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг, требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг в соответствие с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах", лицо, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, обязано представить новое добровольное или обязательное предложение, уведомление о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг, требование о выкупе эмиссионных ценных бумаг, а если соответствующее добровольное или обязательное предложение, в отношении которого направлено предписание, поступило в открытое акционерное общество, - обязано его отозвать, в том числе путем направления в открытое акционерное общество нового добровольного или обязательного предложения. Новое добровольное или обязательное предложение, уведомление о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг, требование o выкупе эмиссионных ценных бумаг рассматриваются в предусмотренном настоящим Административным регламентом порядке.
39. В случае непредставления лицом, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, в установленные сроки информации об устранении нарушений законодательства Российской Федерации Управление не позднее 30 дней с даты истечения указанного в предписании срока устанавливает:
возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
наличие основания для направления нового и (или) повторного предписания;
наличие основания для привлечения виновных лиц к ответственности.
При наличии основания для привлечения виновных лиц к ответственности Управление приступает к возбуждению дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или подготавливает материалы для передачи в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
40. В случае пропуска срока, предусмотренного пунктом 24 настоящего Административного регламента, ФСФР России (РО ФСФР России) вправе обратиться в арбитражный суд по месту нахождения открытого акционерного общества с иском о приведении добровольного или обязательного предложения, уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг, требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг в соответствие с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах" по основаниям, указанным в пункте 26 настоящего Административного регламента.
41. Рассмотренные Управлением документы, связанные с приобретением эмиссионных ценных бумаг открытых акционерных обществ, а также копии документов, предусмотренных пунктами 34 и 35 настоящего Административного регламента, формируются в отдельное дело и подлежат хранению в ФСФР России в соответствии с порядком, установленным внутренними документами ФСФР России.
В РО ФСФР России действует аналогичный порядок.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
42. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений сотрудниками ФСФР России (РО ФСФР России) осуществляется должностными лицами ФСФР России (РО ФСФР России), ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
43. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФСФР России.
45. Проверки полноты и качества осуществления государственной функции организуются на основании приказов ФСФР России (РО ФСФР России).
46. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений, содержащих жалобы на действия и/или бездействия должностных лиц ФСФР России (РО ФСФР России), принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения.
47. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
48. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие ФСФР России (РО ФСФР России).
49. Персональный состав комиссии, срок ее действия и полномочия определяются соответствующим приказом ФСФР России (РО ФСФР России) и планами проведения проверок.
50. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
51. Персональная ответственность должностных лиц ФСФР России (РО ФСФР России) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента
52. Действия (бездействие) и решения должностных лиц ФСФР России (РО ФСФР России), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль деятельности РО ФСФР России осуществляет ФСФР России.
53. Обращения (жалобы) могут направляться на имя руководителя ФСФР России по почте или представляться в экспедицию ФСФР России по адресу, указанному в пункте 20 настоящего Административного регламента.
54. Обращения и жалобы в письменной форме должны содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина или его представителя, которым подается обращение (жалоба). Если обращение (жалоба) подается от имени юридического лица, то указывается наименование юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя юридического лица, ставится подпись руководителя или иного уполномоченного лица либо подпись физического лица, расшифровка подписи, оттиск печати автора обращения (жалобы), если автором является юридическое лицо;
место жительства или пребывания гражданина (место нахождения юридического лица) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наименование органа и (или) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица (при наличии сведений о нем), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при подаче жалобы);
суть обжалуемого действия.
Дополнительно могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
55. Если обращение (жалоба) не содержит полного наименования или фамилии автора обращения (жалобы), почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Обращения (жалобы), в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица ФСФР России (РО ФСФР России), а также членов его семьи, не рассматриваются, а автору обращения (жалобы) сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается автору обращения (жалобы), если его полное наименование (фамилия) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ФСФР России (РО ФСФР России), должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
56. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) заместитель руководителя ФСФР России, курирующий Управление, или уполномоченное в установленном порядке должностное лицо в соответствии с распределением обязанностей принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора обращения (жалобы).
Письменные обращения (жалобы) рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Руководителем ФСФР России (РО ФСФР России), их заместителями, начальниками подразделений могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
Если для рассмотрения обращения (жалобы) необходимо проведение дополнительной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) ФСФР России (РО ФСФР России), о чем направляется соответствующее уведомление автору обращения (жалобы). Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения (жалобы), составляет не более чем 30 дней.
57. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется автору обращения (жалобы).
58. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц ФСФР России (РО ФСФР России) могут быть обжалованы в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.