Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Плаксиной Е.Е.
судей: Ашихминой Е.Ю. и Тихоновой Т.В.
при секретаре: Гавриленко Т.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Плаксиной Е.Е.,
гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
по апелляционной жалобе ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ
на заочное решение Советского районного суда г.Красноярска от 15 июля 2013 года, которым постановлено:
"Признать право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - квартиру по адресу: "адрес" ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, в равных долях, по ? доле за каждым.
Прекратить право собственности Российской Федерации на квартиру по адресу: "адрес"
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 предъявили в суде иск к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Требования мотивированы тем, что 20.04.2009г. ФИО1 и членам его семьи по договору социального найма, заключенному с ГУ "Красноярская КЭЧ" предоставлена квартира, расположенная по адресу: "адрес" которая является собственностью Российской Федерации. В договор социального найма как члены семьи нанимателя ФИО1 включены: супруга ФИО2, дети: ФИО3 и ФИО4. 12.11.2012г. истцы обратились в Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны с заявлением о передаче квартиры в собственность в порядке приватизации. ФГУ "Центррегионжилье" против передачи указанной квартиры в собственность в порядке приватизации не возражало, но передать квартиру в собственность отказалось, так как не наделено соответствующими полномочиями. Поскольку квартира находится в собственности РФ, ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 проживают в квартире на условиях социального найма, ранее в приватизации жилья не участвовали, истцы просят признать за ними право собственности в порядке приватизации на "адрес" в "адрес" по ? доле за каждым, прекратить право государственной собственности и право оперативного управления на квартиру.
Судом постановлено приведенное выше заочное решение.
В апелляционной жалобе представитель ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ - ФИО10 (доверенность N 33 от 01.08.2013г.), просит отменить заочное решение суда как незаконное и необоснованное.
ФИО1 представил возражения на апелляционную жалобу, в которых указывается на необоснованность изложенных в жалобе доводов.
ФИО2, ФИО3, ФИО4, представители Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, Управления Росреестра по Красноярскому краю, Территориального управления Федерального агентства по управлению госимуществом в Красноярском крае, Министерства обороны Российской Федерации, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, причина неявки указанных лиц в судебное заседание признана неуважительной и на основании п.3 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснение ФИО1, возражавшего относительно доводов жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены принятого судом решения.
В соответствии с п.12 ст.1 ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" установлено, что Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Исходя из положений ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма вправе приобрести эти жилые помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом.
На основании ст.4 приведенного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Пунктом 2.1 ст.15 ФЗ РФ от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статуе военнослужащих" (в ред. от 08.10.2010 г.) предусматривалось, что обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
До введения в ст.15 ФЗ "О статусе военнослужащих" п.2.1 также предусматривалось предоставление военнослужащим при их увольнении с военной службы при общей продолжительности военной службы 10 лет и более жилых помещений по их выбору в собственность бесплатно или по договору социального найма.
Материалами дела установлено, что приказом командира войсковой части N от 01.07.2010 г. полковник ФИО1 с 04.08.2010 г. уволен с военной службы. Выслуга лет ФИО1 на 04.08.2010 г. в календарном исчислении составляет 31 год 11 мес.25 дней (л.д.66).
Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 12115 от 12.01.2009 г. полковник ФИО1 признан нуждающимся в получении жилых помещений по избранному месту жительства в связи с предстоящим увольнением с военной службы (л.д.69).
На основании указанного решения ФИО1 и члены его семьи включены в список кандидатов на получение готового жилья по войсковой части 12115, с указанием выбранного места жительства - г.Красноярск (л.д.71).
В материалах дела имеется письмо Главного квартирно-эксплуатационного управления, согласно которому для обеспечения военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы на жилищную комиссию войсковой части 12115 передаются три квартиры, в том числе "адрес" (л.д.67).
Решением жилищной комиссии гарнизона Сосновый Бор от 12.03.2009 г. в связи с предстоящим увольнением полковнику ФИО1 на состав семьи 4 чел. распределена по выбранному постоянному месту жительства 3-х комнатная квартира по адресу: "адрес" (л.д.68).
"дата" между ГУ "Красноярская квартирно-эксплуатационная часть" и ФИО1 заключен договор социального найма жилого помещения - "адрес". В качестве членов семьи нанимателя в договор найма включены: жена ФИО2 и дети ФИО3 и ФИО4 (л.д.12-14).
Согласно выписке из домой книги ФИО1, ФИО2 и ФИО4 состоят на регистрационном учете по указанному адресу с "дата" г., а ФИО3 - с "дата" (л.д.74).
Как следует из свидетельства о государственной регистрации права квартира по "адрес" зарегистрирована на праве оперативного управления за ФГУ "Красноярская квартирно-эксплуатационная часть".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции установив, что квартира по "адрес"332 в "адрес" является объектом государственного жилищного фонда, предоставлена ФИО1 и членам его семьи в установленном законом порядке по договору социального найма, ранее истцы участия в приватизации других жилых помещений не принимали и жилыми помещениями в порядке, установленном ФЗ РФ "О статусе военнослужащих" не обеспечивались, пришел к правильному выводу о том, что ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 имеют право на приватизацию занимаемого жилого помещения, поэтому обоснованно признал за ними право собственности в порядке приватизации на спорное жилое помещение - "адрес" в равных долях, прекратив при этом право собственности Российской Федерации на эту квартиру.
В связи с изложенным доводы апелляционной жалобы представителя ФГКУ "Сибирское ТУИО" о том, что суд не разобрался в деле, не принял во внимание отсутствие ведомственных нормативных актов, регулирующих порядок приватизации жилых помещений, находящихся в оперативном управлении структурных подразделений Министерства обороны РФ и необоснованно удовлетворил исковые требования истцов, судебная коллегия находит несостоятельными, противоречащими материалам дела и приведенным выше положениям закона.
Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на то, что суд не проверил законность предоставления истцам спорного жилого помещения, судебная коллегия также находит необоснованными.
Материалами дела установлено, что квартира по "адрес" предоставлена военнослужащему ФИО1 и членам его семьи в связи с увольнением с военной службы. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о незаконности предоставления истцам этого жилого помещения, ответчиками не представлено.
Таким образом, судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, дана надлежащая оценка всем представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, выводы суда не противоречат материалам дела и требованиям закона. Кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Заочное решение Советского районного суда г.Красноярска от 15 июля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.